Рассталась с супругом: он ушел к той, кто «моложе и красивее»

Развелась с мужем в мае. Ушел, хлопнув дверью, к той, что «моложе и красивее». Хотя это уже детали.

Муж у меня был как типичный демо-режим программы: до свадьбы — заботливый, романтичный, с цветами и стихами. А потом пробный период закончился, и выяснилось, что лицензия у него — урезанная версия.

Не сказать, чтобы он был монстром. Но одна заноза в сердце всё же была — его любовь к подсчету денег. И считал он их с явным перекосом.

Да, зарплата у него была в среднем на 10 тысяч больше моей (то у него прыгала, то у меня, но незначительно). И, по его логике, раз он «кормилец», значит, весь быт — на мне. А траты он оценивал по особой методике.

Если покупки «для дома» — значит, это он на меня потратился.

«Для дома» у нас была машина с кредитом по 25 тысяч в месяц. На которой он раз в неделю возил меня в «Ленту» за продуктами.

«Для дома» (читай — «для меня») числились одеяла, полотенца, кастрюли, ремонт в ванной.

«Для меня» — детские вещи, игрушки, оплата садика и педиатров.

«Для меня» — коммуналка. Ведь этим занималась я. А раз деньги потратила я, значит, это «мои» расходы.

В общем, всё было «на жену». А «на мужа», как выяснилось, из семейного бюджета уходили сущие копейки. И в глазах супруга и его родни я была «черной дырой»: зарабатывала меньше, а тратила почти всё, что он приносил. Любил в конце месяца с ухмылкой спросить: «Ну что, сколько осталось?» А оставалось, разумеется, ноль.

В последний год брака его коронной фразой стало: «Надо тебя ограничить в тратах. Что-то ты много хочешь». И он ограничивал.

Сначала мы договаривались, что каждый оставляет себе по 15 тысяч, остальное — в общий котёл. Потом он решил, что будет забирать разницу в зарплатах. То есть себе — 25, мне — 15.

Потом он «пересчитал» и урезал свой вклад в семью еще на 10 тысяч. Ключевая мотивация: «У тебя шампунь за 500, а я голову дегтярным мылом мою!»

В итоге в последний год брака мне выделялось 70 тысяч на всё: дом, еду, кредит за машину и ребенка. Из них 30 давал он, 40 — я. Естественно, этого не хватало.

Я перестала откладывать даже свои 15 и вливала в семью всю зарплату — 55 тысяч. А на себя — редкие премии и копеечные подработки. Всё это — под аккомпанемент его нравоучений о том, как я жирую и как он «еще больше урежет» мои траты.

А почему не развелась раньше? Дура была. Слушала его. И его маму. И свою маму. Верила, что он прав: он меня содержит, а я транжира, не умею деньги считать.

Ходила в поношенной одежде. Экономила на всём. Пила кеторол и откладывала визит к стоматологу, потому что бесплатная поликлиника на ремонте, а на платную денег не было.

Зато муж ежемесячно тратил 40 тысяч на свои хотелки. И гордо вещал о своем таланте «грамотного распределения бюджета». То новенький смартфон купит. То кроссовки за бешеные деньги. То сабвуфер в машину, который стоил, как моя месячная зарплата.

Но вот мы развелись. Великий «кормилец» сбежал к той, что не щеголяет в секонд-хенде, а красит ногти, качает пресс и не заморачивается над тем, как накормить семью на 200 рублей.

Я, конечно, рыдала. Как же я теперь без «добытчика»? Стала экономить еще жестче. С ужасом смотрела в будущее.

А потом пришла зарплата. И… на счету остались деньги. Много денег. Раньше к этому моменту я уже утыкалась в кредитку.

Потом пришел аванс. И денег стало ещё больше.

Я села, вытерла слёзы и взялась за калькулятор.

Вот прямо взяла тетрадку, ручку и выписала: «Доход» / «Расход».

И что же? Из моих «жадных лапок» утекли его 30 тысяч (ну, те, что он «жертвовал» в семью). Исчез кредит за машину — 25 тысяч.

На еду я стала тратить вполовину меньше. Никто не ворчит, что курица — не мясо. Не требует ежедневно борща пожирнее, колбасы подороже. Не морщится от «этого дешевого сыра» (хотя себе я брала подороже, а нам с сыном — попроще). Не надо покупать пиво. Не исчезают конфеты килограммами.

И никто не заявляет: «Опять твои дурацкие котлеты? Я пиццу хочу!»

Я ВЫЛЕЧИЛА ЗУБЫ!!! Боже правый, я наконец-то ВЫЛЕЧИЛА ЗУБЫ!!!

Выкинула свои обноски, в которых стыдно было появляться в садике за сыном, и купила новую, пусть и недорогую, одежду. В парикмахерскую сходила впервые за пять лет.

После развода он начал платить алименты — целых 8 тысяч. Из них 6 тысяч уходит на садик и секцию. Перед Новым годом великодушно перевел 5 тысяч со словами: «Купи ребенку мандарин и нормальный подарок. На себя не трать — знаю я тебя».

«На себя». Да он меня рассмешил. Я, опьяневшая от неожиданного достатка, купила сыну всё, о чем он мечтал: телескоп, конструктор, умные часы. На премию сделала ремонт в его комнате. А на Новый год подарила огромную клетку с морскими свинками.

В декабре согласилась на повышение — раньше даже думать боялась. «Когда я всё успевать-то буду?» А оказалось — успеваю. Не надо варить котлы борща, лепить пельмени («Я тебя содержу, чтобы ты мне магазинную дрянь подсовывала?»).

И главное — никто не попрекает. Не обзывает содержанкой. Не треплет нервы (ну, кроме бывшей свекрови, которая приходит «пообщаться с внуком», а сама снимает на телефон холодильник, вещи и ремонт).

Лежу сейчас на диване, жую мандарины, смотрю, как сын старательно кормит своих морских свинок (приносит мне каждую морковку с вопросом: «Мам, так положено?»), и понимаю — как же хорошо. Без мужа. И без его денег.

И пусть ради раздела квартиры (чтобы отдать ему его половину) пришлось продать бабушкину дачу. Свобода и покой дороже!

Rate article
Рассталась с супругом: он ушел к той, кто «моложе и красивее»