— Да вы что, какая это проблема…
Встретился в коридоре с Леной, нашим финансовым директором, она радостно продемонстрировала картонную коробку.
Я спрашиваю:
— Зарплату из банка привезла?
— Нет, это мне в пробке подарил старый друг (на коробке надпись: «Медтехника»)
— Это на что он намекает?
— Ни на что он не намекает, просто я его так давно знаю, что могу подарить ему даже дезодорант, и он будет искренне рад. Мы познакомились в 98-м году. Тогда у меня были большие проблемы с машиной. Молодая была, неопытная, и купила себе Тойоту у перекупщика. А там номера агрегатов перебиты, растаможка левая, еще и знакомые менты взяли деньги, обещали помочь, но ничем не помогли. Последней каплей стало, когда гаишникам по дороге отдала последние рубли, чтобы машину не эвакуировали.
Короче, машина была дорогая, но теперь только на запчасти годилась… Приехала во двор, припарковалась возле мусорных баков, сижу, ем рогалики с маком и плачу. Не хотела в таком состоянии домой идти…
Стучат в окно, открываю. Мужчина с лопатой в оранжевом жилете извиняется и с улыбкой говорит:
Можете отъехать на пять метров? Мы тут будем площадку перед мусоросборником асфальтировать. А почему вы плачете, что случилось?
Я хотела послать его подальше и закрыть окно, чтобы асфальтом не так сильно пахло, но почему-то поделилась своей бедой.
Он сказал:
— Да ну перестаньте, это не проблема, главное, чтобы все были здоровы… Вы так аппетитно едите рогалик, не угостите?
Я разозлилась на себя за то, что рассказала о своих проблемах дорожному рабочему и за его нахальство, но машинально протянула ему рогалик.
Мужчина:
— А можно еще один, для напарника? Нас ведь двое…
Я была в шоке от такой наглости, но отдала и второй рогалик. Отъехала и продолжила плакать, никому не мешая.
Через десять минут снова постучал рабочий.
Я открываю окно и злобно спрашиваю:
— Вы за рогаликами!?
Мужчина:
— Нет, у вас есть чем записать? Пишите.
Он продиктовал номер из своего блокнота и добавил: Это домашний номер, позвоните после девяти вечера и скажите, что от Гены. Я предупрежу его. Он генерал в милиции и точно поможет вам…
Мужчина попрощался и исчез в сизом асфальтовом дыму, а я осталась в растерянности, не зная, что и думать.
Вечером все-таки позвонила (а что терять?)
А уже через два дня, в МРЭО мою машину торжественно поставили на учет и выдали новые номера! (гаишники даже из своих окон повскакивали, чтобы угодить мне…)
Я неделю искала дорожного рабочего Гену, чтобы сказать спасибо, и все-таки нашла его на соседней улице. Долго благодарила, вручила дорогие конфеты, шампанское, кофе, уже и не помню что еще, и спросила, откуда он так хорошо знает генерала, что тот даже передавал приветы ему и жене…
Гена рассказал, что еще полгода назад он был обеспеченным человеком, торговал медтехникой, но кризис уничтожил его бизнес, теперь работает в трех местах — сутки через трое, и даже его жена, которая никогда не работала, пошла в школьную столовую посуду мыть.
И все ради того, чтобы «не выбиться из колеи», ведь жили они в огромной двухсотметровой квартире в элитном доме и, сцепив зубы, рвали жилы. Продали из дома все, кроме школьных учебников, но продавать квартиру не хотели, хотя только на коммуналку уходило 50000 рублей в месяц.
Перед соседями-миллионерами держали марку, а сами жили на пять тысяч в месяц втроем (хорошо, что дочка в обычную школу ходила).
С тех пор мы с Геной подружились семьями. Новый год всегда вместе встречаем. Не прошло и двух лет, как Гена поднялся выше, чем был до кризиса.
А сегодня стою на светофоре, кто-то стучит в крышу, смотрю Гена на джипе:
— Ленка, подарить тебе счетчик Гейгера?
— Давай.
— На, пользуйся с удовольствием, и ни в чем себе не отказывай…