Развод из-за соседки
Слушай, ты вот мне скажи почему, из всех женщин на свете, он выбрал ее? Ну объясни мне, как вообще можно от жены и к соседке? Почему?
Мария проигрывала Алине по всем параметрам. И хорошо бы Валерий сказал что-то в духе: «Она легкая, непринужденная, веселая, не такая строгая и не мудрит по каждому поводу, как ты». Ну хоть что-то понятное.
Как так, Маша? Ну как так?! У вас же семья была, жили душа в душу причитали и мама, и сестра, и толпа подруг, когда узнали, что развод не за горами.
Жили, спокойно отвечала Мария. Теперь уже нет.
Маш, ты подумай еще тридцать раз, прежде чем уйти от такого мужа. Деньги в дом приносит, детей обожает, да он и разводиться-то не горит желанием
После таких слов Мария прощалась сразу и навсегда: и из друзей в соцсетях убирала, и в мессенджерах банила, и в жизни больше не здоровалась, прямо как с чужими.
Коллега, с которой раньше можно было и на кухню сбегать, и пошептаться, теперь удостаивалась от Маши только холодного кивка и натянутого «привет».
А если задевала тему семьи, Мария ей так прямо и заявляла: надоели ваши советы, не приставайте, тащить меня назад к этому изменщику не вздумайте.
Да, к изменщику! Маша до сих пор переварить не может как так получилось.
Ведь нормально жили! Двадцать лет вместе, еще с университета за эти годы такую «бочку соли» съели, что впору грузовиком вывозить. Прошли и безденежье, и увольнения, и болезни, и детские садики, и капризы.
Детей двое, сын Витя и дочка Ксюша, все прекрасно, все как говорится полный комплект. В доме всегда порядок, на плите свежий борщ, у Маши голова никогда не болела.
За собой следила, мужу деньги не выносила, считая банкоматом, время на него всегда находила даже после рождения детей Валеру не забросила.
Чего этому кобелю не хватало? Чем он там недоволен оказался, что вдруг взял и ушел налево?
И ведь к кому! Ну были бы молодые девчонки так еще можно понять, кризис среднего возраста, туда-сюда Так нет, Валерий полюбил разведенку с ребенком, которая жила буквально через два двора.
Да скажи ты мне просто что ты в ней нашел?
Маша то смеялась, то бросалась в слезы, когда измена вскрылась и Валерий вынужден был отчитываться за свои подвиги.
Вот объясни, почему к ней? Почему от меня к ней?
Алина Маше уступала по всем параметрам. И если бы Валерий хоть как-то объяснил мол, у нее характер легкий, с ней проще было бы хоть чуть-чуть ясно. Но и того не смог. Мямлил что-то вроде «само получилось».
Может, он под градусом к ней прибился? Да где там трезв был, как стеклышко
И все, чего хватило это жалкие попытки вернуться, просьбы «прости, прими обратно», униженное «я без тебя не могу», обещания больше ни-ни.
Оказывается, Валера и не собирался разводиться и никуда уходить. Он рассчитывал, что на стороне шалит, а домой возвращается как ни в чем не бывало, ложится с Машей и делает вид, что этой Алины и в помине не было.
А ведь так бы, наверное, и произошло если бы не «залёт» у той самой Алины. Она прямо пришла к Маше домой с претензиями, с криками: мол, папа будущему малышу нужен, все, в Загс веди.
Маша сначала не поверила ну кто бы поверил, прожив двадцать лет вместе, зная человека вдоль и поперёк?
Но Алина знала такие подробности про тело Валеры, которые сходу не выдумаешь где у него родимое пятно, какой формы у него шрам на спине Значит, всё было. Тут уж Валерия к стенке прижали, не отвертишься.
И вот началось каяться, упрашивать, слёзно умолять простить его. И тут, что удивительно многие встали на сторону Валеры! Коллеги, пара подруг, дальние родственники все наперебой поддерживали его: «Маша, надо простить! Он же папа детей, муж твой, ну бывает»
Маша этого принять не могла. Ладно, свекровь ей-то, понятно, сын дороже бойфренда дочери. Она оплакивала развал семьи и подначивала детей: мол, скажите маме, чтобы не разводилась. Неприятно, но логика прослеживается.
Но почему остальные так лезут? То ли для них привычнее «как у всех» терпеть, прощать, делать вид, что всё хорошо То ли у самих не лучше, и хочется, чтобы и у других не лучше было. Маша толком не понимала, но терпеть вмешательство и давление не собиралась.
Так уж сложилось, она характер унаследовала от покойного отца и с детства запомнила его слова:
Дочка, если говорят, что ты должна потерпеть, уступить, простить потому что «так нужно», «так принято», или кто-то выдумал подобное Не верь. Хочут тебя просто использовать. Решить свои проблемы за твой счет.
Вот за эти слова Мария ухватилась и ни разу в жизни об этом не пожалела. Она не давала собой манипулировать. И дети воспитывались в том же духе.
Когда Маша подала на развод, свекровь тут же начала названивать мол, заставь детей меня разблокировать, чтоб общались с бабушкой.
Достала она уже, объясняла за семейным ужином Ксюша.
Витя был тогда у девушки, так что к маме вопросы решала Ксюша за двоих.
Одни разговоры про то, что мы должны вас помирить, что семье без папы никак. Я пару раз сказала: это ваше дело, разберитесь без нас, а она гнёт свое. Вот и в блок ушла, пока не научится быть нормальной бабушкой.
Спасибо, доча. Знаю, нелегко тебе всё это, но спасибо, что не поддаёшься.
Мам, я же не дурочка, вздохнула Ксюша. Папу люблю, он для меня папа и останется, но если бы вы ругались из-за пиццы или отпуска фиг с ним. А изменить Ну нормальные люди такое не прощают. Папа знал. К тому же к этой Алине потянулся чего ж теперь?
У Маши ответа не находилось. Еще месяц назад она верила, что на любой вопрос дочери сумеет ответить.
А тут Как объяснить, почему человек, двадцать лет бывший образцовым мужем и отцом вдруг так встрял? Вроде всё было нормально, а тут «седина в бороду, бес в ребро» случился, что ли?
Похоже, у Валеры этих «бесов» было полно и выгрузил он их на бывшую семью потом с размахом.
И ведь прошло уже пять лет с того разводаМария долго не могла отпустить мысль, что её жизнь раскололась надвое. Она привыкла быть сильной, но теперь каждый вечер в пустой квартире давил тишиной, а каждое утро приносило навязчивый вопрос что дальше?
Поначалу она пыталась заполнить образовавшуюся пустоту: водила Ксюшу в кино, ездила с сыном на выходные за город, звонила старым приятелям. Но постепенно поняла: новые воспоминания приходят только тогда, когда отпускаешь старые.
Однажды вечером, когда Ксюша уже делала уроки на кухне, а Мария мыла посуду, в окно ворвался запах акации, и с ним какая-то неожиданная лёгкость. Она вдруг резко вспомнила себя студенткой ту самую, которая ничего не боялась, мечтала о путешествиях и рисовала планы на будущее на уголках тетрадей.
Мам, вдруг позвала дочка, а чего ты хочешь для себя?
Мария сначала увидеть не могла, к чему вопрос, а потом почувствовала что-то новое свободу от ожиданий других людей.
Знаешь, доченька, не знаю пока, улыбнулась она. Но хочу узнать. Может, давно пора
А на следующий день Мария спонтанно записалась на курсы гончарного дела, о чём мечтала с молодости. Боялась, что будет неловко, что не получится. Но уже после первого занятия вылепила смешную кривую кружку показала детям, и они дружно засмеялись:
Мам, это же шедевр! Теперь у нас есть настоящая семейная реликвия.
И стало легко, словно кто-то открыл форточку в новом доме. Бывшие обиды вспоминались теперь, как дурной сон больно, да прошло. А впереди у Марии был целый мир, полный незнакомых маршрутов, чистых страниц и будущих весёлых историй, в которых имя Валеры было всего лишь маленькой сноской.
А главное дети остались рядом. И в их доме, несмотря ни на что, всегда звучал смех.
Мария больше не спрашивала, почему Валерий выбрал другую. Она знала: самое важное теперь выбирать себя.


