“— Анечка, наконец-то ты выходишь замуж! — с улыбкой воскликнула Лидия Петровна, глядя на дочь. — Я так рада, что Витя сделал тебе предложение! Нынче мужики-то какие попадаются — гуляют до седых волос, а жениться боятся. А Виктор — редкий экземпляр, так что держись за него покрепче.
— Мам, ну я-то тоже не лыком шита, — рассмеялась Аня. — И симпатичная, и с головой дружу. Разве не заслуживаю принца на белом мерседесе?
— Ой, ну какой из тебя принц, — фыркнула Лидия Петровна. — Ты не забывай, что тебе уже тридцать пять, и это, считай, последний вагон уходит.
Фраза “последний вагон” резанула Аню по живому, но спорить она не стала — знала, как мать переживает за её судьбу. Годы шли, а женихи не выстраивались в очередь. Вот Лидия Петровна и боялась, что дочь так и останется “вечной невестой”, а о внуках можно будет только мечтать.
Свадьба была назначена через две недели. Всё уже готово: банкет в “Метрополе”, гости приглашены, наряды подобраны. Правда, Аня до сих пор не определилась с платьем — сегодня как раз собиралась на вторую примерку.
В дверь позвонили, и Лидия Петровна с криком “Витек пришёл!” бросилась открывать.
— Здравствуйте, Лидия Петровна! Здравствуй, Анютка! — весело поздоровался Виктор. — Я, как обычно, не с пустыми руками. Вам, Лидия Петровна, — конфеты “Красный Октябрь”, а тебе, Аня, — пионы.
— Да ну что вы, зачем так тратиться! — заулыбалась мать. — Всё думаю, где моя дочь такого замечательного мужчину откопала! У тебя, Витек, даже недостатков, кажется, нет! Проходи, Аня тебя ждёт в комнате.
Они встречались всего полгода. Аня до сих пор не понимала, чем привлекла Виктора: он работал в мэрии, а она — простой учительницей музыки в школе. С первых же дней Виктор дал понять, что ищет серьёзные отношения.
Основательный, деловой, “крепкий хозяйственник”, как говорила мама. Всего на пять лет старше, но иногда Ане хотелось назвать его “Виктор Семёнович”.
— Ань, держи цветы. Видишь, я о тебе забочусь, — снисходительно улыбнулся Виктор. — Ну что, проверила, всё ли готово к свадьбе?
— Спасибо. Вроде бы всё. Осталось только платье выбрать да туфли купить.
— Смотри, в день свадьбы ты должна выглядеть на все сто, — строго сказал он. — Деньги не экономь, если что нужно — бери.
Достал из бумажника пятьдесят тысяч и положил на тумбочку:
— На свадебные расходы. Да, и на следующей неделе зайди к моей маме. Она тебе свои фирменные рецепты передаст. Не хочу, чтобы наша семейная жизнь началась со скандалов, так что учти её советы.
— Витя, ты в курсе, что мне тридцать пять? — усмехнулась Аня. — Обычно к этому возрасту женщины умеют готовить. Давай пока о романтике думать, а не о борщах.
— Нет, Ань, поучиться у мамы тебе не помешает. У неё дома — как в музее, а готовит — пальчики оближешь. Будет неудобно, если после свадьбы она придёт, а у тебя бардак.
Аня пообещала зайти, и Виктор, сославшись на дела, ушёл. На душе стало тоскливо. Ей хотелось романтики, смеха, дурацких шуток — а Виктор был серьёзен, как бухгалтер во время налоговой проверки.
На следующий день Аня поехала на примерку. В салоне она без энтузиазма кивнула на первое же предложенное платье. Настроение было ниже плинтуса.
“Всё правильно, — убеждала себя Аня. — Выхожу за успешного человека, как и хотела. Любая бы на моём месте прыгала от счастья. Мама довольна. Чего мне ещё надо?”
Устало плетясь к метро, она вдруг услышала:
— Аня! Ты?! Вот это встреча! Узнаёшь?
Конечно, узнавала. Это был Серёжа, её первая любовь. Когда-то он ушёл к другой, а теперь стоял перед ней, будто ничего и не было.
— Привет, — сдавленно сказала Аня. — Да, не ожидала тебя здесь встретить. Как жизнь?
— Да нормально, офис тут неподалёку. По работе всё ок, а вот личная жизнь — полный швах. Недавно развёлся. Ну ладно, про меня всё ясно. А ты как? Замужем?
— Нет… но есть мужчина. Правда, не знаю, к чему это приведёт, — соврала Аня, краснея.
— Понятно, — протянул Сергей. — Ты куда-то спешишь? Давай в “Шоколадницу” зайдём, поболтаем. Я как раз на обед шёл.
Аня согласилась. Это было глупо, но она не могла отказаться. В голове всплыли воспоминания: как они могли болтать до утра, как смеялись над ерундой, как ей было легко с ним.
Сергей — высокий, подтянутый, с весёлыми глазами — был полной противоположностью основательному Виктору с его вечной озабоченностью.
Они просидели в кафе час. Расплачиваясь, Сергей вдруг сказал:
— Я тебе позвоню. Не думай ничего такого, просто было приятно пообщаться. Давай обменяемся номерами, а то опять потеряемся.
Аня летела домой на крыльях. Это же не просто так! Встретить Серёжу перед свадьбой — явно знак судьбы.
Дома её ждала взволнованная Лидия Петровна:
— Ну что, платье выбрала? Какое? Показывай скорее!
— Мам… свадьбы не будет, — ледяным тоном сказала Аня и прошла в комнату.
Лидия Петровна чуть не села на пол:
— Что случилось?! Платье не понравилось?! Виктор передумал?! Господи, Аня, говори!
— Мам, мне ничего не нужно. Ни свадьбы, ни Вити. Ты думаешь, он меня любит? Ему нужна удобная жена — этакая домработница с высшим образованием.
— Да что ты несёшь?! Может, это предсвадебный мандраж? Одумайся! Такой человек — и вдруг отказ! Ты хотя бы сытой жизнью будешь обеспечена!
Аня села на диван и тихо проговорила:
— Мам… я сегодня Серёжу встретила.
— Какого Серёжу?! Того, который тебя бросил?! Вон оно что! Из-за него ты всё рушишь?! Аня, не губи себя!
Но Аня уже всё решила. Никакие уговоры не заставят её выйти за Виктора.
Лидия Петровна тут же набрала жениха. Может, он образумит дочь?
Но Виктор взорваНо Виктор взорвался: «Ну и ладно, зато теперь я точно знаю, что ты мне не пара — с такими, как ты, только нервы трепать», — и больше Аня его никогда не видела.