Дневник Аркадия Ивановича, 7 марта
Сегодня захотелось кое-что записать может, сердцу станет легче. Спасибо всем, кто не остаётся равнодушным, кто поддерживает и делится хорошим словом, и отдельное спасибо от меня и моих пятерых мурлык за помощь без вас было бы куда сложнее.
Уж какой у меня выходной только солнышко пригрело, а жена моя, Мария Егоровна, с утра ходит хмурая, взгляд тяжёлый, точно тучи осенние за окном. Я на кухню захожу, потягиваюсь всё же выдался долгожданный день без работы.
Сковорода шипит, яичница с ломтиками колбасы готова, Мария чай разливает. Молча скинула мне большую часть яичницы на тарелку, хлеб положила, командует: «Ешь, муж, не тяни!»
Мария, что случилось? Я что-то не так сделал? осторожно спрашиваю.
Мы оба накосячили, Аркадий. Не с той стороны к детям подошли тяжело вздохнула Мария Евгоровна, присела рядом, есть не спешит.
Дочь и сын уже взрослые, а мне всё кажется словно ещё малы, всё ждём от них чего-то особенного Да мы ж с тобой сами себе во всём отказывали и не жили толком, растя их Теперь у них вечно то настроение плохое, то денег нет. Света жалуется, Дима тоже вечно недовольны.
Откуда ты это взяла?
Я-то доел свою порцию, да маслицем хлеб намазываю вприкуску с вареньем детство напоминает.
Тебе легко говорить, тебе не пишут же! Дима вчера опять хотел в боулинг с семьей, просил в долг до зарплаты. Я разозлилась не дала теперь он обижен. А Светлана перед этим жаловалась: не складывается у неё карьера певицы. Грусть-тоска навалилась, всё не то. Петь нравится пой себе, но жить на это?.. Я ей объясняю: не всем дано славой жить, работай как все нормальные люди! Она всё в облаках И с Димой-то раньше неразлучные были, теперь будто чужие!
Мария отставила тарелку, чай мелкими глотками пьёт, не глядя.
Не бери в голову, родная Всё ещё наладится, сами ведь в молодости немало глупостей сделали, пытаюсь успокоить, а Мария только вспыхнула пуще прежнего.
Ты забыл, Аркадий, или прикидываешься? Мы радовались всему и подержанной коляске, и распашонкам, что одолжили родственники. Носили, как новые, ведь счастье было не в вещах. Купили «Жигули-шестёрку» чуть не праздновали, во дворе ракушку поставили, гордость переполняла! А наши если не побывал за границей, считай, жизни не было Смеяться можно мы, что ли, этому учили?
Сейчас другие времена, Маша, соблазнов полно, молодёжь быстро загорается Поймут они всё, со временем.
Лишь бы поздно не было. В погоне за миражами, чтоб жизнь не прошла мимо
Тут телефон звякнул Димка, сын. Голос у Марии затрясся, побледнела:
Одевайся, Аркадий, сын в больницу попал! Сосед его звонил, вместе лежат!
Да как же так? у меня внутри всё похолодело. Собираюсь молча, руки не слушаются.
Сказал, болгаркой руку рассёк Диск лопнул, всю ладонь полоснул. Сейчас операции делают, пытаются кисть спасти Вот беда, лишь бы не осталось без руки Ну что ж за напасть!
Полетели мы в больницу, стараясь не смотреть друг на друга оба напуганы. А свет города будто померкла
По пути звонит Светлана:
Мам, к обеду загляну. Вы дома?
Заходи, Света, только мы, может, чуть позже подтянемся, выдохнула Маша, бегом забегая за мной вслед на остановку.
В больнице нас немного успокоили руку врачи спасают, но пока в палату не пускают.
Не пустят и не уйду! Мария села на стул в холле, я рядом.
Вдруг вбежала Светлана глаза сияют:
Мама, папа, вы чего такие перепуганные? Всё уже хорошо! Димка на подработке был машину кому-то чинил, срезал болты, вот и порезался. В себя пришёл, всё зашили, пальцы двигает. Не волнуйтесь!
Откуда ты знаешь? просипела Маша.
А мы с Димкой и Лёней его вечно переписываемся, помогаем друг другу, не тянем всё к вам чтобы не расстраивать. Вы у нас крепкие, пример во всём, стараемся вам не мешать жить.
Да уж придумали, у меня сердце не на месте всё это время Мария впервые за день улыбнулась.
Мам, не переживай. Ваше поколение герои, и мы равняемся на вас. Может, не часто получается, но мы очень стараемся.
Тут медсестра на пару минут пустила нас к сыну. Мария чуть не заплакала, а Димка подбодрил:
Мам, уже всё позади. Пап, помнишь, как тебя осы покусали в гараже? В больнице лежал, чуть не откачивали. Бывает всякое. Как выпишусь приходите на Новый год. Соберёмся все вместе, Светка мужика к нам представить хочет!
Домой мы с Машей не спеша шли пешком.
Ведь хоть и не молодые уже, но и не старикушки. А сердце родительское, оно всё о детях болит даже когда они взрослые. Всё мерещится, что у других дети лучше, а хочется, чтобы твои были счастливее всех
Но ведь у ребят наш путь свой. Главное они наши, и значит, всё не зря.
Я сегодня понял надо отпускать. И верить: наши дети справляются, даже если изредка об этом молчат.


