Родной сын предал свою мать
На выпускном все девчонки мечтали с ним сфоткаться. А он выбрал Свету Ни красотой, ни умом, ни знаниями девица не блистала. Зато папаша у неё местный начальничек. И платье на выпускном у Светы было самое шикарное И в институт она поступила. Вот так взяла его за руку на выпускном и не отпускала несколько лет, пока под венец не привела.
Маленьким им умилялись, как картинкой. Кроме того, что паренёк уродился красавчиком, он ещё и льстивым был! Возьмёт кто на руки а он, как родной, прижмётся. Конфетку сунули бы ему даже незнакомые. Мария боялась, как бы не сглазили её дитя. А в школе и вовсе творилось: девчонки друг другу глаза царапали все с ним дружить, а потом и встречаться хотели. Колька и отличник, и спортсмен. Только бедный очень. Но местные модницы даже не замечали, что их кумир ходит в одних джинсах, пока те не протёрлись до дыр. С кого-то другого смеялись бы, а с него ни-ни! На выпускном все девчонки мечтали с ним сфоткаться. А он выбрал Свету
Перед свадьбой Мария продала поросёнка, отдала сыну деньги и всё! Взял Николай те несколько тысяч и ушёл
В село Мария приехала с малышом на руках. То ли люди придумали, то ли правда кто знает. Будто бы дом купил ей отец ребёнка, чтоб претензий не было, ибо он женат. Никто в деревне её родни не видел. Жила Мария скромно. Работала в сельмаге, держала небольшое хозяйство. Бывало, женихи набивались так куда там! Никого не пускала, мол, есть у меня муж! Смех да и только! Подружки дразнили: мол, трудно одной Сердилась.
Когда повела Колю в первый класс, в тот же день увидела его Виктора, учителя физкультуры, только из института пришедшего. Взгляды встретились будто случайно. А потом сами искали друг друга И не заметили, как стали встречаться. Он катал Колю на велосипеде, учил колесо чинить, зимой в лес ходили, весной вместе огород сажали. Мария всё боялась сыну правду сказать замечала, стоит ей Виктора обнять или руку на него положить при мальчике, как тот весь ёжится и замолкает.
Ты чего, сынок? Он же хороший! Он будет тебе отцом шептала мальчику, проводив любимого.
Не хочу, чтоб ты его любила! Только меня! бурчал малыш.
Однажды, проснувшись, Коля увидел в кровати мать с Виктором.
Теперь так будет, дружок! обнял его мужчина, всей душой к нему привязанный.
Не будет! Не хочу, чтоб ты с нами жил! завопил на весь дом. Завтракать с ними не стал, куда-то сбежал. Лишь к вечеру нашла его мать, привела домой.
Он дома? сквозь слёзы, показывая на дверь.
Дома
Пусть уходит. Или я не зайду!
Сынок! Он же тебя ни словом не обидел! Будем жить семьёй, как все уговаривала ребёнка.
Не хочу как все! Только с тобой! Он мне не отец!
Будет тебе отцом, вот увидишь
Виктор вышел из дома с чемоданом, как и пришёл. Обнял Марию, прижал, поцеловал в лоб.
Подумай, Коль. Я вам не враг, словно стесняясь, проговорил. Подумаешь?
Нет! мальчик мотал головой и отворачивался.
Пустишь его жить я сбегу! сказал матери, когда за Виктором захлопнулась калитка.
Мария выбрала сына. Виктор уехал из села, видимо, далеко никто его больше не видел. А под Новый год Мария родила ещё одного сына Юрку. Боялась, что старший не примет его, но Коля, ко всему любопытный, даже не спросил, откуда малыш. Любил его, нянчился. А Мария словно искупала вину перед старшим, боялась лишнее слово сказать.
У меня Коля такой взрослый, хвасталась подругам, такой у меня золотой ребёнок, что не я ему, а он мне советы даёт.
Те лишь фыркали хорошо знали, что именно из-за «совета» сына Мария осталась одна
То, что её Коля со школы дружил со Светой, только радовало. Девушка из богатой семьи выйдут замуж, помогут и на ноги встать, и в люди выбиться, лелеяла надежду.
Как всегда, ждала сына-студента в субботу домой. Пирогов напекла, холодец сварила. Поезд давно прогрохотал, а Коли нет.
Мам! с стадиона прибежал Юрка, а наш Коля со Светой к ней домой ушёл!
Не ужинали. Ждали. А он не пришёл. Не пришёл и утром. Забежал перед поездом. Не поцеловал мать, как всегда.
Мам! Мы женимся! поставил перед фактом.
Хотела отругать, что не пришёл, сказать то, о чём всю ночь думала, но не смогла сын продолжал:
Поможешь немного? Хоть поросёнка продай!
Конечно, сынок! А когда свадьба?
Не знаем. В Москве студенческую! Не хотим в деревне!
К следующим выходным Мария продала поросёнка, и Коля прибежал за деньгами. Взял молча, не считал. И к Свете умчался.
В деревне все всё знают. Шёпотом передавали: сватья готовят сельскую свадьбу. Коля домой не ехал. Как-то не по-людски ни сватовства, ни договора. Набралась смелости, пошла к будущим сватам спросить, помочь. Сватья встретила у калитки:
Какая от тебя помощь! свысока бросила. У нас всё профессионалы сделают! Свои люди! А тебе вообще не положено на свадьбе быть ты ни жена, ни вдова! Парень без отца вырос! Байстрюк! Думаешь, нам таких в семью охота?! Его ладно, ради дочки! А ты не суйся! и захлопнула калитку перед носом.
Мария плелась домой, будто пьяная. Казалось, никто так её не обижал. Вот те на! Какого же сына воспитала, коли сама не путёвая?! А ведь всё детям отдала Рыдала, слёз не сдерживая.
Сельская свадьба была шумной. Три дня нанятые музыканты орали на всю деревню. Звали не всех подряд, выборочно. Говорили, такого пира свет не видывал. Но все обсуждали одно: на свадьбе нет матери жениха. Кто-то ухмылялся,

