30октября, понедельник
Сижу у окна, за стеклом летний дождь моросит, солнце уже пробилось сквозь облака, но капли всё ещё стучат по стеклу. Жду Злату, которая сегодня должна прийти с работы. Я только что пришла домой, решила приготовить ужин и продолжаю смотреть в окно, позволяя мыслям скользить.
Как только моя дочь подрастет, она начнёт встречаться с парнями, размышляю я. И вот она теперь встречается с Денисом, старше её, немного тайный, глаза бездонные. Как мне сказать об этом Злате? Она в первый раз влюбилась, а если я разорву её отношения, стану её самым страшным врагом. Я пыталась намекнуть ей, что Денис ей не подходит, но она лишь улыбнулась и прошла мимо. Если бы я только знала, как правильно действовать
Я воспитываю Злату одна, никогда не была замужем. Так сложилась моя жизнь. На третьем курсе в МГИМО я встречала Вадима, тоже студента. Учёбу он не закончил, отчислили в конце третьего курса. Я была счастлива, потому что узнала, что жду ребёнка, и решила рассказать ему.
Ничего не могу придумать, возмутился он. Как я могу знать, что это мой ребёнок? Мне не нужны дети, грубо сказал он и исчез.
Я была в шоке, не успела объяснить, что у меня никого нет, кроме него. Он просто исчез, как будто и не существовал, а в университете уже крутился с другими девушками. Потом его отчислили.
Дочка, что с тобой случилось? спросила меня мать, Татьяна, когда увидела, как я плачу в своей комнате.
Всё, мама, Вадим меня бросил Я беременна, произнесла я, пытаясь сдержать слёзы.
Что? воскликнула она. Сколько раз я тебя предупреждала думать головой! Ты учишься на третьем курсе, тебе нужно закончить университет, а не заниматься ребёнком! Ты не справишься, ребёнок испортит всю твою жизнь, а я тебе помогать не собираюсь. Иди в больницу, говори с врачом, ты уже взрослая и должна сама отвечать за свои поступки.
Тётя Татьяна посмотрела на меня холодным, безразличным взглядом, который ранил меня сильнее, чем её слова. Поняла я, что от неё никакой помощи ждать нельзя.
На следующий день я пошла к врачу. Врачебный приёмный кабинет был почти пуст, передо мной сидела молодая женщина с бережно протянутым животом, рядом её шестилетняя дочка. Когда дверь открылась и вошла очередная пациентка, мать девочки встала, поддерживая свой живот:
Подожди, пожалуйста, я быстро.
Она вошла в кабинет, а дочка с веснушками на носу сидела рядом со мной. Врач осмотрела меня, а потом обратилась к девочке:
Тётя, почему ты такая грустная? Болела?
Нет, просто ответила она, не желая говорить о моих проблемах.
У тебя есть дети? спросила она.
Нет ответила я.
Жаль, мамочка говорит, что дети это счастье. Я её счастье, смеясь, продолжила девочка. Иногда я шалю, мама ругает, но всё равно говорит, что я её радость. Она учит меня всегда улыбаться и не плакать. Вчера Мишка, наш сосед, дернул меня за косичку, я заплакала, а мама сказала: «Улыбайся». Я улыбнулась, и Мишка дал мне конфету. Теперь мы снова друзья.
Эти простые слова заставили меня улыбнуться. Детская искренность порвала мою душу на куски, а потом вновь собрала её.
Что я делаю здесь? Меня бросил Вадим, моя мать против, но я ни за что не откажусь от ребёнка
В этот момент из кабинета вышла мать девочки, они обнялись и взялись за руки. Тепло их встречи согрело меня. Я встала и поспешила выйти из больницы. По пути меня привела к бабушке, Катерине, маме отца. После развода с отцом Татьяна почти не общалась со свекровью, но я всё же навещала бабушку, а она безмерно любила свою внучку.
Рожай, дорогая, пусть мама против, я помогу тебе, даже если придётся жить у меня. Ты справишься, я поддержу тебя. Не бойся, потом благодарить будешь, улыбнулась бабушка, гладя меня по голове.
Я пробужденно произнесла вслух:
Бабушка была права. Златка моё счастье, моя жизнь и радость, всё, что у меня есть. Не представляю, как бы я жила без неё.
Тут я услышала стук ключа в двери. Златка вошла, выглянула в прихожую и глаза наполнились слезами.
Дочка, что случилось? Садись и расскажи, обняла я её и посадила за кухонный стол.
Денис? спросила я.
Да, заплакала Златка, её крик разорвал тишину.
Я не знала, как её успокоить. Протянула стакан воды, она выпила, я гладила её по плечу и обняла крепко. Слёзы всё ещё лились, но постепенно её глаза отдохнули.
Златка рассказала, что Денис женат, его жена живёт в другом городе. Я видела, как он скрытен, отвечал неохотно, и интуиция меня не подвела. Оказалось, что в его квартире в Москве он живёт один, а в Пскове у него семья жена и двое детей. Однажды его жена неожиданно пришла, нашла наш переписку в телефоне и позвонила мне.
Мама, он женат, прошептала Златка. Я не подозревала, он ничего не показывал.
Как ты узнала? спросила я.
Жена пришла, нашла наш чат, записала мой номер, позвала меня в кафе. Она была вежливой, попросила оставить его в покое ради детей, рассказала она, стараясь сдержать голос.
Я почувствовала странное облегчение: Денис оказался плохим человеком, а у Златки будет шанс найти настоящую любовь.
И что ты сделала? спросила я.
Позвонила ей, встретилась в кафе, сказала, что больше не буду с ним, ответила она твёрдо.
Молодец, дочка.
Я понимала, что этот случай лишь один из многих, но боль за дочь была огромной.
А Денис? Он хотел поговорить? спросила я.
Позвонил, но я сказала, что бросаю его, занесла в чёрный список, ответила она.
Ты поступила правильно, поддержала я её.
Но вдруг Златка снова заплакала.
Мам, я ещё я беременна прошептала она.
Сколько уже? спросила я, стараясь сохранять спокойствие.
Два месяца, прошептала она, опустив голову.
Эти слова пронзили моё сердце. Всё повторяется Я смотрела на свою взрослую дочь, понимая, что сейчас ей нужна моя поддержка как никогда.
Всё будет хорошо, рожай, я помогу. Это наш ребёнок, будем любить его вместе, сказала я, обнимая её.
Мамочка, ты лучшая, ответила она, улыбнувшись сквозь слёзы.
Прошло время, и я встретила Златку с маленьким сыном, упакованным в бежевый конверт с голубым бантом. Мы пришли домой, где всё было украшено шарами и цветами, бабушка подготовила кроватку, коляску, погремушки. Мы обе улыбались, ведь счастье наконец пришло в наш дом. А счастливые всегда улыбаются.


