БОРОДА СЕДАЯ, ДУША ТО КРАСИВАЯ
Сегодня перечитала старое письмо, и стало щемяще грустно на душе. А ведь когда-то мне казалось, что всё жизнь переворачивается с ног на голову, вдруг в ней появляется место чуду. Получила я тогда, лет десять назад, письмо от Андрея Викторовича да-да, а не от какого-нибудь иностранца, а от нашего, русского мужчины. Тогда ещё была уверена: этот человек перевернёт всё моё представление о любви.
«Ты меня обманула. Я прекращаю наше общение. Очень разочарован в женщинах и, увы, не могу начать с тобой новую жизнь. Не пиши мне больше. Твой бывший поклонник.»
Вот так обрубил всё Андрей Викторович, как топором.
Мы с ним переписывались почти год познакомились на сайте знакомств. Дело шло к встрече в Москве, он даже предлагал встретиться в своём доме на Воронцовских прудах. Но не случилось.
В те годы мне было сорок девять. С мужем давно развелась. Дети уже взрослые сын Саша и дочь Таня. У обоих свои семьи, хлопоты, заботы, а у меня ощущение, что жизнь протекает куда-то мимо. Не могла я сидеть без движения, пересказывать старые истории на кухне, вязать бесконечно носки и вышивать полотенца крестиком. Подруги мои, кто замужем, кто к даче прикипел, а на работе всех приличных мужчин давно разобрали. Вот и посоветовала соседка Лариса зарегистрироваться на сайте знакомств: «Попробуй, Людмила, хуже не будет!»
Заполнила длинную анкету, прицепила удачное фото, описала себя во всей красе да и стала ждать, не особо надеясь на чудо. Сама никому не писала, держала достойную марку. Через пару недель письмо. Волнуясь, прочла его за ночь на своей кухне в Ярославле.
Подписался Андрей Викторович: 59 лет, предприниматель, тоже развёлся, двое взрослых детей, на фотографии солидный мужчина на фоне своего загородного дома под Сергием Посадом. Слово за слово завязалась переписка. Я от прикосновения его слов душой расцветала, пела про себя старую русскую песню: «Не для меня придёт весна»
Он звал меня «Загадочной берёзкой», я его «Моим кавалером». С каждым письмом мы становились всё ближе, мечтали, как будем пить чай на веранде под яблоней, болтать о разном и встречать вместе закаты. Уже мысленно переехала к нему, представляла, как буду утром варить овсяную кашу, ждать его с работы Казалось вот она, вторая молодость!
Я даже призналась детям в своих планах: собиралась завещать им квартиру, уволиться, уехать к «кавалеру». Дети наотрез меня не поняли:
Мама, тебе шестьдесят! Кого ты ищешь? Неужели хочется стать сиделкой да домработницей в чужом доме? Подумай, лучше с внуками посиди, на даче отдохни!
Но я, упрямая, не слушала их. Готовилась к переезду: обновила гардероб, сделала новую причёску, даже записалась на курсы английского а вдруг пригодится?
И тут вдруг, как с неба гром то самое письмо от Андрея Викторовича. «Ты не честна, всё перечеркнула». Я была в недоумении будто по голове дали. В голове проносились мысли: в чём я ошиблась? Где солгала?
Решила не сдаваться, написала ответ, мол, если пойму, в чём моя вина обязательно всё объясню. Ждала и надеялась Полгода промолвил Андрей Викторович.
А через время приходит снова его письмо: «Берёзка моя, прости! Я попал в больницу, чуть не умер. Не хотел тебя тревожить, попросил сына Сергея отвечать тебе, а он, видно, не захотел написал, что ты оборвала с ним связь. Я выздоровел и жду тебя, всё так же хочу звать Княгиней моего сердца».
По нескольку раз перечитала я это письмо слёзы сами текли. Поняла, что сын его против нашего союза был, вот и устроил мне ловушку. А я представила приеду, а мне молодой родственник каждый день жизнь портить будет: то словом, то косым взглядом.
Взвесив всё, решила Андрею Викторовичу больше не писать. Зачем мне чужая семья и лишние тревоги, когда у меня у самой внуки в школу идут, участок требует заботы: надо помидоры посадить, смородину окучить, траву скосить, цветы полить На своей земле всё родное, даже старый пень.
Пока отдыхаю от новых знакомств. Немного устала много это отнимает сил и душевных чувств. А жизнь всё равно проходит. Вот недавно возвращаюсь на дачу, вижу сосед мой, Николай Петрович, стоит у ворот, улыбается:
Анюта, куда пропала, давно не было видно! Замуж, что ли, уехала? Или внуков балуешь?
Привет, Коля! Да так, суета Ты-то не женился, случаем? Помоги дрова нарубить? Вечером на чай приглашаю расскажу всё, что накопилось. Я тебе буквами, ты мне словом.
Да разве женюсь, когда ты год на глаза не показывалась? хитро смотрит Николай Петрович, а сам улыбается.
Это как понимать? будто возмутилась я, а самой смех да радость в душе.
Анюта, выходи за меня! Знаем друг друга сто лет, чего ещё ждать? Говорят, старое дерево скрипит, да стоит.
Вот так мы и живём с Николаем Петровичем уже семь лет. Седая у него борода, да душа самая добрая и тёплая. А я счастлива и на своей земле, и в родном доме.


