Секретная история бабушки

Бабушка из ниоткуда

Алиса спала, будто после недели ночных смен, когда в дверь вдруг забарабанили так, словно спешили сообщить о конце света.

— Да кто там в такую рань?! — проворчала она, зарываясь в подушку. Но стук не прекращался, настойчивый, как дятел в лесу.

Нехотя натянув халат, Алиса подошла к двери и глянула в глазок. На пороге стояла сгорбленная старушка, в руках — огромный рыжий кот, а лицо — серое, измученное, будто жизнь из неё уже вытекла.

— Кто там? — рявкнула Алиса, даже не собираясь открывать. Про таких бабулек рассказывали страшилки — не все добрые. Но вдруг старушка ахнула, сползла по стене и осела на пол. Кот вывернулся из её рук и, жалобно мяукнув, начал метаться вокруг.

— Ну вот, опять… — вздохнула Алиса и распахнула дверь.

— Бабуля, вам плохо? Сейчас скорую вызову, держитесь! — прошептала она, подхватывая старушку. Затащила её на диван, набрала 03.

Кот, будто понимая, уселся рядом и не сводил с Алисы зелёных глаз.

— Как вас зовут?
— Варвара Петровна… документы в сумке… — прохрипела старушка.

Алиса достала потрёпанную сумку, нашла бумаги, но, прежде чем спросить ещё что-то, Варвара Петровна слабо прошептала:
— Только, деточка, в больницу не надо… Внук ждёт. Должна ему денег отнести, а то нас с Барсиком на улицу выставит…

— Врач решит, можно ли вам куда-то идти. За кота не волнуйтесь, я его накормлю. А почему это вы внуку деньги носите, а не он вам?

— Не спрашивай, милая… — старушка отвернулась.

В дверь снова постучали. Приехала скорая. Осмотрев Варвару Петровну, врачи покачали головами: «Срочно в Первую градскую».

— Не поеду! — упрямилась старушка.
— Поезжайте, бабуля. Я вас навещу, честно. А с Барсиком всё будет в порядке.

Наутро Алиса встала раньше будильника. В голове крутилось: «Ну почему меня вечно втягивает в чужие драмы?» Но сердце шептало — не просто так. В Варваре Петровне было что-то… родное.

Родителей Алиса почти не помнила — они погибли, когда ей было 12. Самогон. Отравление. Потом детдом. Лишь одна соседка, тётя Люба, скрашивала её дни. Но и та умерла, когда Алисе исполнилось 16. С тех пор — одна, как перст.

Сейчас Алисе 24. Она крепко стоит на ногах, не боится правды. Вчера, разглядывая документы, заметила адрес. И вот она уже идёт туда.

Дом на Профсоюзной был обычным. У подъезда сидели две бабки. Завела разговор — и через пять минут знала всю подноготную.

Варвара Петровна растила внука одна — родители мальчика погибли в аварии. А он, едва вырос, связался с отбросами. Теперь гонит бабку за деньгами, грозится прирезать кота, если та не принесёт. Квартиру сдаёт, а сам живёт у какой-то девицы. Полиция? Ха! «Семейные разборки», машут рукой.

Алису затрясло от ярости. Взбежала на этаж, врезала в дверь. Открыл обрюзгший тип с перегаром.

— Ты, мразь! Как бабку на улицу выгоняешь?! Да я тебя… — Алиса ворвалась в квартиру, сжимая кулаки. — Собирай манатки и вали к своей шалаве. Или я тебя в мясо превращу!

Тот даже не пикнул. Через десять минут вылетел из подъезда, как ошпаренный. Алиса осталась. Вымыла полы, накормила Барсика. И — в больницу.

Варвара Петровна заплакала, увидев её.

— Вот вам еда, всё необходимое. А внука я выперла. Не спорьте, бабуля. Не дело старикам по подъездам ночевать.

— Спасибо, доченька… Думала, помру в подворотне…
— Вы мне нужны. И Барсику тоже. Отдыхайте. Завтра приду.

Через неделю забрала бабушку домой.

— Как чисто… Чем же я тебя отблагодарю?
— Можно, я вас бабулей называть буду?
— Конечно, родная… Ты мне как кровная…

Барсик мурлыкал у ног, впервые за долгое время спокойный. Страха в доме больше не было.

Прошёл год. Алиса стала для Варвары Петровны внучкой. Внук больше не объявлялся. А сама Алиса переехала к бабушке, свою однушку сдала, все деньги отдавала ей.

— Бабуля, мне совесть не позволит иначе. Я тут у тебя, как на курорте.

Скоро внука зарезали в пьяной драке. Алиса не обрадовалась — лишь горько вздохнула: «Мог бы жить по-людски…»

Через два года Алиса влюбилась. В нового участкового врача — Серёжу. Добрый, заботливый, к бабушке относился, как к родной.

— Детка, — шептала Варвара Петровна, — такого не упускай…

Когда Серёжа сделал предложение, Алиса расплакалась. А через год родился их сынок. И бабушка стала самой счастливой прабабкой.

Прожили вместе ещё 12 лет. В 95 Варвара Петровна тихо ушла во сне. До последнего была в ясном уме — пеленала правнука, рассказывала сказки.

Алиса рыдала неделями. Но Серёжа и дети помогли пережить горе. Барсика уже не было, зато был новый кот — подобранный у мусорки.

Пришло время разбирать квартиру. Алиса никогда не лезла в документы бабушки — не считала это своим. Но среди бумаг нашла конверт.

«Алисочка, родная. Ты вернула мне дочь, Лену. Без тебя я не дожила бы и до половины этих лет. Возьми подарок — он в серванте, под нижним ящиком. Ты заслужила, внученька моя».

Серёжа достал свёрток. Внутри — дарственная на квартиру и пачка денег.

«Деньги — это всё, что ты мне отдавала со сдачи твоей квартиры. Бери. Они твои. Ты знаешь, как поступить правильно».

Алиса и Серёжа прожили долго и счастливо. В доме, полном детей, внуков, а потом и правнуков. И всегда на самом видном месте стояла фотография — улыбающаяся Варвара Петровна и рядом — огромный рыжий кот.

Rate article
Секретная история бабушки