Секреты ожидания: две судьбы в коридоре поликлиники.

В коридоре женской консультации на лавочке сидела пожилая женщина. Рядом с ней пристроилась худенькая девочка лет пятнадцати, в короткой юбке, из-под которой торчали острые коленки. Бабка привела внучку на аборт.

Бабушка тяжко вздыхала. Внучка же испуганно озиралась по сторонам, сжимая в руках полиэтиленовый пакет. К ним подсела женщина лет тридцати.

— Вы в этот кабинет?
— Да… Скажите, а это не больно?
— Неприятно, конечно, но обезболят. Говорят, если срок маленький, пять минут — и всё. Я сама в первый раз, честно, трясусь… И мысль не выходит из головы — ведь ребёнок-то ни в чём не виноват…

— Господи, вот беда-то… Это моя внучка, Лидка, в девятом классе учится. Парень её обманул, бросил, а теперь она с пузом. Ему и знать не хочется про ребёнка. А нам что делать? Школу же заканчивать надо… Родителей у неё нет, я одна её подняла… Эх, горе-то какое…

— Ба, хватит ныть! И так страшно, а ты сердце рвёшь! Девушка же сказала — не больно, раз и всё…
— Внученька, да там же ребёночек твой, живой… Раз — и всё? Дитя не виновато, правильно девушка говорит. Знаешь что? Вставай, пошли домой. Вырастим как-нибудь. В войну же рожали — и ничего, справлялись. А твой Витька нам и не нужен, “отец”… Бери пакет, пошли, нечего тут делать.

Девочка, будто только этого и ждала, вскочила и почти побежала к выходу, бабуля за ней. А женщина на лавочке улыбнулась им вслед, задумавшись о чём-то своём…

*Двадцать лет спустя*

— Мам, я его люблю! Мы серьёзно! Толя — золотой человек, у него перспективы!
— Какие перспективы, если вы сейчас поженитесь? Кончай институт сначала, а там видно будет!
— Ма-ам, нам уже по двадцать! Мы не дети. Свадьба учёбе не помешает. Мы даже тратиться не будем — распишемся и всё, зачем эти показухи? Поужинаем в кафе с Толиными родителями и бабушкой — и ладно. С друзьями потом отдельно отметим. Толя бабку обожает — она его и вырастила.

— Ох, Надька, ну что поделаешь… Надо же с родителями Толи познакомиться, сватами будем, как-никак…
— Пригласи их в гости, мам!

— Здравствуйте, проходите! Я Надина мама, Ольга. Садитесь, угощайтесь…

Глядя на Толину бабку, Оле вдруг показалось, что она её где-то видела. Мать Толи, Ира, выглядела почти ровесницей сына — оказалось, родила в шестнадцать от одноклассника, который сначала открещивался, а потом под давлением женился — чтобы не сесть за совращение. На бумаге числились семьёй, но жили порознь, а позже и вовсе развелись.

— Знаете, Оля, стыдно признаться, но мы ведь собирались избавиться от Толика… Иришка тогда сопливая была, какая из неё мать? Родителей у неё не было — мать рано померла, отец в зоне сгинул. Я её одна поднимала. И тут она с животом… Куда рожать? Кому?

А когда пришли в больницу, ждали своей очереди, ко мне женщина подошла. Тоже на аборт. Говорит: «Дети не виноваты». Меня как током ударило — разве можно дитя невинное губить? Как знак свыше было. Мы с Иркой развернулись и ушли.

До самых родов в школу ходила, девятый класс окончила — нам больше и не надо было. Толик родился — я с ним нянчилась, а Ира в ПТУ отучилась на повара. Витька, отец Толин, помощи никакой не оказывал, и его родня тоже.

Ничего, выкрутились. Потом Ира за хорошего мужика замуж вышла, дочку родила. Теперь пироги печёт на заказ, неплохо зарабатывает. Вы не переживайте — если Толя с Надей распишутся, квартира у них будет, я им свою оставлю, а сама к Ире перееду.

Оля онемела. Это же те самые бабка с девочкой, что тогда ушли из больницы! Ведь именно благодаря им она решилась оставить ребёнка — свою ненаглядную Надю…

После того разговора ей вдруг стало так спокойно, будто кто-то свыше прошептал: «Рожай, всё будет хорошо». Ребёнок был от женатого мужчины, её первой любви. Судьба развела их, а когда они случайно встретились снова, он уже был семьянином. Всего одна ночь — и Оля поняла, что беременна.

Разрушать его семью она не хотела, о ребёнке не сказала, решив, что не вправе рожать — ни себе, ни ему такой жизни не желала.

Убеждая себя, что аборт — единственный выход, Оля уже почти поверила в это. Но те пять минут в больнице перевернули всё. Если уж они справятся, то она и подавно.

Она ушла вслед за ними. Беременность прошла легко, родилась её Наденька — самый дорогой человек на свете.

И вот судьба свела их снова. Только теперь не из-за горя, а по большой радости. Дети, которых могло и не быть, собираются создать семью. Разве это не знак?

Люди часто получают знаки свыше. Кто-то слышит, кто-то нет. Порой хватает пяти минут, чтобы изменить всё. Например, передумать и оставить ребёнка, которого не ждали. А потом — и жизни без него уже не представить, с ужасом думать, что его могло и не быть…

Всякое в жизни бывает. Но если чувствуешь, что сейчас ошибёшься — остановись. Иногда пять минут решают всё.

Rate article
Секреты ожидания: две судьбы в коридоре поликлиники.