Дети это наше всё, часто шутила моя мама. А папа обязательно вставлял своё фирменное:
Пока они не превратили твои волосы в седину! подмигивая, и тут же вспоминал какой-нибудь наш семейный эпизод, где кто-то что-то уронил, развёл бардак или устроил переполох.
Я вот сейчас смотрю на Алёну: устала, конечно, после поездки, но довольная, счастливая, усаживает Милену и Даню в такси. Милене четыре года, Данилке полтора. Провели они время у бабушки с дедом знатно: им и печенек с чаем позволили вдоволь, и рассказов всяких наслушались, и баловали чуть больше, чем я обычно разрешаю.
Я, хоть и устала, честно говоря, правда радовалась этой поездке. Дом родителей это особенная территория. Родные стены, мама с её неизменным борщом и пюрешкой, от которой невозможно отказаться. Ёлка, украшенная игрушками ещё советских времён, которые с каждым годом становятся только дороже сердцу. Папа с его тостами немного затянутыми, зато всегда такими тёплыми. Мамины подарки нужные, практичные, но чувствуется, с какой заботой подобраны.
Поймала себя на мысли, что словно вернулась в детство. Хотелось только сказать:
Мама, папа, спасибо, что вы у меня есть.
В этот раз мы с Игорем задумали особенный сюрприз для моих родителей. Не потому, что «так надо», а потому, что от души хотели отблагодарить их за все эти годы: за тепло, за поддержку, за каждый момент в нашем доме, за то, что приняли Игоря как родного, доверили ему мою жизнь.
Я всегда мечтал подарить отцу машину, говорил мне Игорь, когда мы только начали строить семейную жизнь. Но не успел, не довелось…
И вот однажды добавил:
Зато твоему папе уж точно сделаем подарок!
Я только улыбнулась люблю в нём эту решимость, когда он что-то задумал ради близких. Глаза у него всегда светятся в такие моменты.
И вот, как и договорились, приезжаем к маме с папой, с детьми и кастрюлями салатики, мясо, тортики… Всё своё, домашнее. Данилка с трудом тащит огромный букет роз почти с себя ростом, Милена уже наполовину притащила сумку с подарками. Я целую родителей, чувствую родной запах квартиры, даже не хочется выходить из этих объятий.
А Игорь где? тут же спрашивают.
И тут у меня телефон звонит, я: Это Игорь. Говорит, что задержится, просил начинать без него.
Миленка с Даней уже носятся по гостиной. У ёлки гора коробок, подписанных: «От Деда Мороза Милене», «Дане», ну и мне досталась коробочка.
Милене, конечно, всего больше всех: и карета для принцессы, и наряд волшебницы, и белые лошадки, и наряд с камушками мама постаралась. Данилке досталась многоярусная парковка, разноцветные машинки, плюшевый динозавр, арбалет, мешок цветных шаров, и ещё пачка раскрасок и фломастеров.
Я тоже не ушла с пустыми руками: в коробочке с бантиком золотые серьги с фианитами. Сразу вспомнилось детство, когда мама прятала для меня что-то красивое под ёлкой. А на столе мой любимый «Муравейник» с горкой орехов и шоколадной стружкой.
А вот коробки для Игоря запретили трогать до его появления.
Мы тоже вручили свои сюрпризы: мама получила духи, папа серебряный браслет необычного плетения, Милена гордо подарила свой рисунок бабушке с дедушкой (до слёз смешной!), все смеялись.
Самое интересное, главное мы приберегли напоследок.
Тридцать минут спустя после первого тоста, когда все расслабились и любовались подарками, Милена вдруг заметила на мне серьги:
Мама, ты их специально надела, чтобы я сказала, что ты красивая?
Конечно, ради этого, смеюсь.
Ты самая красивая! И я тоже! И папа! рассмеялись все.
Где наш Игорь? Давно бы уже дома быть…
И тут в окно свет, гудок, во двор въезжает белоснежная машина вся в шариках, блестит, будто только с конвейера.
Все, как всегда, гурьбой выбежали во двор, кто в тапках, кто в кофте нараспашку, щёки в морозе розовые у ворот новенькая машина, ленты, хром, бантики. Игорь за рулём, серьёзен, но счастлив. Подходит к папе, молча отдаёт ключи:
От всего сердца вам.
Папа будто не верит, отходит, улыбается растерянно:
Да ну! Зачем… Не надо… видно, что едва сдерживает эмоции.
Но мы все уже его угораздили: посадили за руль, показали кнопочки, папа трогает руль руками, что-то бормочет, смахивает слёзы. Как мальчишка, ей-богу.
В общем, настроение было волшебное. Вот и отгуляли радость, смех, тосты не кончались.
Наутро Игорь уезжал на работу, папа повёз его на новом авто, гордый, посвежевший, будто пару лет с себя сбросил. Я смотрела им вслед, думала какой же это подарок для всех!
А мы с детьми собрались в обратную дорогу. Милена в последний раз крепко обняла бабушку, Даня помахал деду, крепко держа в руке машинку. Вызвали такси, поехали домой. Дорога спокойная, дети быстро заснули на заднем сиденье, уткнувшись друг другу в плечи.
Около дома я попросила остановиться у магазина нужен был пакет подгузников и воды. Захожу, вылетаю через пять минут И сердце в пятки: детей нет! Впереди сидит незнакомая девушка, болтает с водителем. Я стою, как в тумане:
А вы кто?!
Это что за тётка? возмутилась девушка.
Водитель тоже недоумевает:
Девушка, вам чего?
Я тут уже вскипаю:
Где мои дети?!
Ты с ума сошла? орёт девушка на водителя, А у тебя, оказывается, ещё и дети? давай его бить сумкой по плечу!
Ты зачем чужих людей сажаешь, кричу я ему!
Тут полный кавардак начался: крики, упрёки, сумки летают, я уже на грани истерики…
В этот момент подходит мужчина, аккуратно открывает дверь и говорит:
Девушка, кажется, вы перепутали машину Ваша впереди стоит.
Я молча, красная как рак, вырываюсь наружу, бегу к точно такой же машине впереди, распахиваю дверь а там мои спят, оба как ангелы. Даже не прока. Я выдохнула будто вернулась с того света.
Сажусь, говорю водителю:
Поехали
А потом не выдержала сама меня разобрал градусный, с облегчением, до слёз. Водитель остался тоже весел оба выдохнули!
Глядя на спящих малышей, я вдруг остро поняла: в повседневной жизни мы обычные родители, уставшие, заботливые, забивающие голову мелочами Но стоит случиться чему-то внештатному и внутри просыпаются настоящие львицы и львы!
Без колебаний, без раздумий, без страха.
А значит любишь по-настоящему.
Вот такая у нас родительская любовь. Тихая, пока всё хорошо, и несокрушимая, когда нужно защитить своё счастье.


