РОДНЯ
Коли есть родня, есть с ней и возня (народная пословица)
Аглая, родившись в маленькой деревушке, с юных лет мечтала вырваться от полей и коров. Дояркой, жницей или пастушкой её видели только в сказках. Как только ей исполнилось шестнадцать, она схватила билет до Воронежа и крикнула себе в сердце: «Ничего не будет меня тянуть обратно в эту глушь».
Училась в техникуме, поселилась в общежитии, а через два года нашла работу крановщицей на высоком башенном кране.
Пора и в замужество. По выходным Аглая вместе с подружками танцевала в парке, где познакомилась с парнем, который, как и она, искал «танец» с будущей женой. Плюс два сразу в ЗАГС.
Отправила в родную деревню письмо: «Мама, папа, я выхожу замуж! Приедьте!». Родители не смогли приехать накануне они уже отдали старшую дочь замуж, а выезд был бы лишним хлопотом. Мама ответила: «Приедем позже, посмотрим на внуков».
Свадьба прошла скромно, и началась бытовая рутина. Аглая переехала к мужу Коле. Их «домик» на три комнаты стал притоном для всех: мать Коли, её сестра с сыном, брат с женой и сама Аглая.
Колина семья была довольна: невестка послушна, работяща и без лишних слов. Свекрови нравилась такая «тихая» дочь, а у неё было пятеро детей, две дочери уже жили отдельно. Самая младшая, Любка, принесла в «подолье» сына, но жених без объяснений исчез. Санитарка, подхватив ситуацию, подмигнула Коле: «Теперь ты будешь растить племянника». Смеялись
Всё шло мирно, пока Коля не привёл в дом жену, и Любка сразу возненавидела Аглаю. «Приехала из какойто тьмутаракани и отхватила такого парня в мужа!», скрипела она зубами.
Аглая не ввязывалась в конфликт, молча терпела, а свекровь просила: «Не обижайся, Любка завидует, ей одиноко. Пожалей её, и Коленьке ничего не говори».
Скоро у Аглаи и Коли родилась дочка Лиля, и мать погрузилась в материнство. Любка же начала скандалить каждый день, и Аглая, как тигрица, бросилась защищать ребёнка. Пару раз Коля, не думая, подгонял утюг к Любке промахнулся, но с того времени она притихла.
Любка часто оставляла сына Диму на мать, бегала к ухажёрам, но все они оказывались мимолётными. Дима подвешивал к себе грешные мысли и воровал мелочь, а ещё ему едва исполнилось девять.
Когда к дому приехали родители Аглаи посмотреть на внучку, они ахнули от тесноты и постоянных дрязг. Папа, тревожно: «Никай, собирайся с нами в деревню, а то здесь истеричкой станешь». Мама шептала: «Ваня всё к нам в двор заглядывает, он тебя примет с радостью».
Аглая ответила: «Я в город приехала не ради того, чтоб потом к трактористам возвращаться. Коле скоро, как инженеру, квартиру дадут». Родители вздохнули и уехали с тяжёлым сердцем.
Через три года Коле действительно выдали квартиру, счастье лилось через край. К тому же у супругов появился сынок, и семья переехала в своё «гнёздышко». Оно было пустым и холодным, но уже родным.
Через год умерла мама Коли. Любка после смерти поседела, корила себя за мелочные ссоры с матерью и каждый день приходила к её могиле, сидела на скамеечке, убирала цветы и шептала себе под нос. Ей часто говорили: «Не закрывай ворота, иначе останешься там». Она отвечала: «Мне всё равно».
Время лечит, и Любка нашла новые отношения, почти решив выйти замуж. Пригласила Аглаю в свой дом, попили чай, посмеялись, а когда Аглая уже собиралась уходить, Любка задержала её:
Постой, Нина, послушай. Хочу извиниться. Я завидовала тебе, а теперь вижу, как ты любишь Колю. Мне радостно за вас. Ты для меня самый дорогой человек на свете.
Аглая удивилась, улыбнулась: Какая ты сейчас красивая, Любка! Любка грустно улыбнулась и поцеловала её в щеку.
Утром позвонил младший брат Коли: Николай, Любка не проснулась! Умерла во сне от порока сердца. Ей было тридцать семь. Похоронили её рядом с матерью, в одной ограде.
Год спустя к могиле Любки всё время приносили свежие цветы: сначала их поливал несостоявшийся жених, потом заменил большой букет искусственных роз, а живые увяли навсегда.
Остался Дима, теперь уже четырнадцатилетний полусирой. Его отца нашли, но у того уже была новая семья, и места для сына не было. Все родственники предлагали отправить Диму в интернат, но Коля вынес свой приговор:
Никаких интернатов! Как можем бросить родного племянника, когда есть родня? Дима будет жить у меня!
Оформили опеку, родственники вздохнули с облегчением: «Слава Богу, не взяли греха на душу». Коля и Аглая «нахлебались» ребёнком: были воровства, хамства, угрозы, но всё пережили.
Дима вырос, женился, назвал сына Любомиром, а второго Колей, в честь опекунов. Родственники удивлялись:
Надо же, как Димка поправился!
И вновь на могиле Любки свежие цветы от сына Димы.


