Сестра моего мужа Света — мастер завуалированных просьб. Фраза «Новый мультик в кинотеатре вышел» означает, что мой супруг Игорь должен немедленно мчаться с племянниками на сеанс. А если звучит «На улице солнце, а вы дома сидите» — это прозрачный намёк, что нам срочно надо вести её детей кататься на каруселях. Разумеется, за наш счёт.
Я всегда делаю вид, что не понимаю намёков. А когда они становятся слишком очевидными — просто включаю режим «Что? Не слышу!». Хочешь что-то — проси прямо, без этих цирков. А вот Игорь реагирует мгновенно.
Он души не чает в племянниках. И, по-моему, балует их сверх меры. Чувства Светы понятны: хочет, чтобы её дети развлекались. Но, на мой взгляд, это родительская обязанность. Бабушки, дедушки, тёти и дяди — не служба доставки развлечений.
Конечно, иногда можно порадовать родных детишек. Но не обязанность же! Вот недавно у племянника Вовы был День ангела. День рождения уже прошёл, и мы подарили ему хороший скейт. Но Света, как всегда, решила, что этого мало. Видимо, скейт — не подарок. По её мнению, мальчику срочно нужно съездить в Турцию. И, конечно, вместе с ней, ведь ребёнка одного не отпустишь.
На языке намёков это звучало так: «Вовочка так мечтает увидеть Стамбул!» А расшифровали нам это уже на празднике, когда Игорь вручил ей торт вместо путёвки. Меня там не было — работала. Муж принёс подарок — подушки с буквами имени Вовы. Мы долго искали в интернете, что подарить на День ангела, ведь раньше они его не отмечали.
Запросы Светы росли с каждым годом. Меня это уже достало. Но Игорь обожал племянников, и я ничего не могла поделать. Он всегда мечтал о своих детях, но что-то не складывалось. Вот и перенёс всю любовь на детей сестры. Стоило ей шепнуть им: «Попросите дядю…», как те включали режим «ангелочков» — и муж уже бежал исполнять их капризы. Он не замечал, как Света использует детей. И вдруг я забеременела.
Объявила мужу. Он чуть не заплясал вокруг моего живота. Когда Света в очередной раз попросила денег, Игорь отказал и сообщил, что скоро у нас будет свой ребёнок. Сестра возмутилась, выгнала его, а потом набрала меня с истерикой: «Как ты посмела?! Теперь мои дети будут страдать!» Я просто положила трубку.
Потом племянники подкараулили Игоря у работы с самодельными открытками: «Дядя, не бросай нас!» и «Зачем тебе свои дети, если есть мы?» Интересно, кому они такое придумали? Но Света просчиталась — эффект вышел обратным.
Муж принёс открытки домой и вдруг прозрел:
— Да я просто конченый идиот! «Дядя, у нас холодильник сломался, еда пропадает, купи новый!» — передразнил он племянников. — Она же всегда так делала! Подстрекала их клянчить, а я велся. Ну тупой!
Раньше Игорь готов был отдать последние рубли ради племянников. Теперь сел и записал все траты за годы.
Но Света не унималась. Пришла к нам и заявила:
— Раз у вас будет свой ребёнок, подари нам машину в последний раз! Больше не придём.
В ответ муж сунул ей список расходов и велел вернуть всё за полгода. А потом указал на дверь:
— Иди работай.
Теперь её подруги пишут мне в соцсетях, что я «оставила детей без мужской поддержки». Посылаю их куда подальше. Света и так неплохо устроилась: получила наследство, сдаёт одну квартиру, живёт в другой, плюс алименты.
Не пропадёт. А у нас всё отлично.