Шанс на исправление.

Акулина узнала про папину любовницу случайно — прогуляла школу ради приключения с подругой Настенькой: та хотела татуировку. В школьной форме идти в Галерею стыдно, вот и рванула домой переодеться. Как раз штанину джинсов натягивала, щелкнул замок. Замерла на одной ноге — думала, воры. Услышала папин голос — он, похоже, кому-то диктовал сообщение.
— Прямо сейчас схвачу форму и выезжаю! Не могу же сказать, что с тренировки, если сумка валяется под кроватью.
Ошиблась Акулина — то был не телефоныный звонок, а голосовая запись. Через пару минут раздался женский голос:
— Солнышко, до смерти соскучилась! Не терпится увидеть… Кстати, твои любимые пироги уже стынут. Приезжай скорее! Целую-целую!
До сознания смысл пробился не сразу: сначала Акулина узнала голос — тетя Ася, папина сослуживица и заодно сестра маминой подруги, частый гость. Ася ей нравилась: не как другие взрослые — не мнила себя умницей, дурачилась как девчонка, слушала нормальную музыку, а не родительские завывания. Потом дошло: а зачем тетя Ася папе аудио отправляет? В те же секунды ключ повернулся снова — квартира затихла. Акулина плюхнулась на кровать, в голове крутились фразы. Не соврать — у папы любовница. Что делать? Говорить маме? Как теперь с папой да с тетей Асей смотреть друг другу в глаза?
Не решив ничего, помчалась к Настеньке — та уже пять сообщений прислала. Целый месяц ждали этого похода, подруга мастерски подделывала мамину подпись. Но настроение — ниже плинтуса.
— Акуль, ну что с тобой? — косилась подруга. — Чем недовольна? Татуировку хочешь? Да раз плюнуть — мамину подпись подмахну!
Рассказать бы кому страшный секрет, горе разделить, но даже Настеньке нельзя. Пришлось валить на тату.
Две недели Акулина маялась: уроки не шли, гулять не хотелось, маме отмалчивалась, папе грубила. Выхода не видела. Как-то едва не сболтнула маме, да та устроила скандал из-за тройки по химии. Вечером мама пришла с шоколадным эклером, который Акулина любила пуще жизни:
— Прости меня, зайчонок, что кричала. Знаю, педприемы не те. Очень переживаю за твои экзамены! Хочу, чтоб жизнь удалась…
— Мам, ну хватит панику нагонять — сдам ведь! Эклер — мне?
— Тебе. Помиримся? Не выношу, когда сердимся!
Акулина взяла эклер, чмокнула маму в щеку и зареклась — никогда ей такой боли не причинит. Если из-за пустяковой ссоры она так убивается, что будет, узнав про папу? Надо сделать, чтобы она не узнала ни за что.
Вышло так, что Акулина превратилась в папиного молчаливого соучастника: врала про его переработки, напоминала о днях рождения, отвлекала маму при звонках. А папе в ответ — ледяное молчание, хамство и с трудом сдержанные упреки.
Потом будто шторм утих: папа стал приходить вовремя, Акулина перешла в десятый класс, кошмар позабылся. Плюс познакомилась с Вадиком — на два года старше, студент-юрист с гитарой. Вечерами ходили с компанией, но частенько отставали вдвоем и шли до фонтана. Так и в тот раз — время пролетело и вот она, опаздлушка, крадется на цыпочках в комнату.
«Пронесло, кажись», — подумала.
— Акулина?
Не пронесло…
В дверях маячила мама.
— Что-то нынче поздно, дочка.
Ждала Акулина бури родительского гнева, но мама лишь пожала плечами.
— Прости, с подружками заговорились. Мам, ты чего? Все в порядке?
Даже в полутьме заметно было: глаза у мамы красные, будто плакала.
— Все хорошо. Скажи, а ты с папой в ювелирном ничего не покупали? Просто чек попался на глаза…
Шестое чувство подсказало: не спешить с ответом.
— В ювелкирке?
— На сережки какие-то… Я так, к слову.
— Ах, ну да! Совсем забыла рассказать: просила у папы денег на подарок Настеньке — скоро именины, а она уши проколола, вот я и выбрала… Слишком дорого? Извини, мам.
Лицо мамы просветлело.
— Да что ты, нет же, это я так… Какая молодец, что о памятных датах помнишь! Весь в папу!
Врать маме было отвратительно, и назавтра Акулина решила — конец этому безобразию! Поговорить с папой? Страшно представить. А вот тете Асиной тетке… С этим справится. Что именно сказать — не знала, думала сориентироваться на месте.
Работали папа с тетей Асей в
Лиза сидела на лавочке и гладила пальцами еще ноющую татуировку, твердо решив, что влюбленные дураки, а настоящая любовь – выдумка для слабаков, и с тоской ловила себя на мысли, что телефон почему-то ужасно долго молчит.

.

Rate article
Шанс на исправление.