Дневник, 15 марта
С детства мне говорили, что когда мужчина женится, он начинает относиться к жене как к своей собственности, и тогда проявляется его настоящее лицо. Но я была уверена, что меня это не коснётся. Тимофей всегда был таким заботливым, добрым, никогда не позволял себе лишнего слова, боялся меня обидеть, стремился быть рядом в любой момент. Я думала, что наша семейная жизнь будет мирной и тёплой, но реальность оказалась совсем иной.
Через несколько месяцев после свадьбы Тимофей начал язвить про мою маму зачем она звонит, почему приходит по воскресеньям, неужели не понимает, что у нас теперь собственная жизнь? Мне было очень обидно слышать это, но я молчала, старалась сохранить брак. Просила маму реже приходить, звонила ей только когда дома никого не было. Больно вспоминать, как я пряталась от самой родной мне женщины.
Потом я забеременела и потеряла работу. Врач настоял на покое из-за угрозы срыва, и контракт со мной не стали продлевать. Тогда начались эти фразы: “Ты целый день дома ничем не занимаешься, по сути только дышишь.” Я вновь заставляла себя терпеть. Мне было страшно что, если он бросит меня одну с ребёнком?
Когда дочке, Варе, исполнилось полтора года, терпение Тимофея словно лопнуло. Он ждал, чтобы я встречала его у двери, подавала тапочки, тарелку с горячим борщом и салатом на столе. О дочке заботиться он не считал нужным мол, это женская обязанность. Я ходила как марионетка, пока не почувствовала полное изнеможение.
В какой-то момент я собрала вещи и с Варей поехала к маме в Серпухов. Два месяца не разговаривали с Тимофеем совсем. Я вернулась на работу, выглядела лучше, силы ко мне возвращались день ото дня. Вскоре Тимофей вдруг пришёл похудевший, в потрёпанном пальто, совсем растерянный. Встал на колени и стал умолять простить его.
Я сказала ему: если хочешь вернуть нас тебе придётся пройти кулинарные курсы, научиться убирать и помогать по дому. Без этого я к тебе не вернусь. Он согласился, но посмотрим, хватит ли ему на этот раз мужества соблюдать договорённости.


