Сила исцеления от страданий

Лекарство от сквозняков

Люда с Сергеем познакомились ещё в университете. Жили в общаге. О том, что будут вместе, договорились сразу, но свадьбу отложили до диплома. Жизнь, как водится, внесла свои коррективы. На последнем курсе Люда забеременела.

— Серёж, что делать? — Люда с отчаянием смотрела на любимого. — У меня же мать — тиран настоящий. Еле отпускала учиться! Клятву с меня взяла, что я не повторю её судьбу, не рожу без мужа. А теперь? Как я домой вернусь? Она меня убьёт. — Люда стиснула зубы, пытаясь сдержать слёзы.

Сергея тоже охватила паника, но он решил поступить по-мужски. Его родители никогда не давили на него, отпустили в большой город учиться — так что он без колебаний предложил Люде расписаться. Госэкзамены на носу — не до пышной свадьбы.

Позвонил родителям, честно во всём сознался, пообещал приехать после учёбы с дипломом и женой. Те, конечно, взорвались, куда ж без этого. Но делать нечего — пусть приезжают.

Люда прятала выдающийся живот за спиной мужа, стоя в тесной прихожке его родителей. Отец хмурился, мать качала головой и выговаривала молодым: как же так, дитя завели без благословения, сразу с проблем начинать — не к добру. Покрикнули, поворчали, но решили помочь. Продали гараж, собрали все сбережения и купили молодым однушную квартиру.

— Сделали, что могли, дальше — сами, — напутствовал отец.

Через два месяца Люда родила девочку.

Сергей работал, но денег вечером не хватало. Родители и так отдали последнее. Стыдно было клянчить снова — пора самому вставать на ноги. Тут старый школьный друг предложил заняться продажей ноутбуков.

— Дело перспективное. Компы сейчас как горячие пирожки. У меня связи с поставщиками, договорюсь. Ты ж в них шарёшь, а я только вроде как. Вместя замутим толковый бизнес! — уговаривал друг.

Лихие девяностые прошли, но риск, конечно, оставался. Сергей согласился. Пришлось занять немало денег, чтобы стартануть и войти в долю.

Технику брали б/у, зато дёшево. Сергей доводил её до ума, ставил программы, ремонтировал, если ломалась. Продавали втридорога. Дело пошло. Сергей не только отдал долг, но и прикупил двушку.

Дочка подросла — пора в садик. Люда рвалась на работу.

— Сиди бы дома, денег хватает. Чего тебе не сидится? — ворчал Сергей. — Давай уже о сыне подумаем.

— Дай отдышусь! Я же только от подгузников отошла. После вуза ни дня не работала. Да и Кате полезно с детьми общаться, как потом в школу пойдёт? — уговаривала Люда.

Но в садик просто так не устроишь. Предложили Люде место нянечки — тогда и дочку возьмут. Она согласилась без раздумий.

— С дипломом — в няньки? Не позорь меня! — бушевал Сергей.

— Ну хватит! Это же на год, только чтобы Катю взяли. Потом уволюсь и найду нормальную работу. Зато дочь всегда на глазах, — мягко урезонивала Люда.

Онлайн-работы тогда ещё не было, интернет тормозил. Сергей покряхтел, но сдался.

Бизнес с другом шёл в гору, вызывая зависть конкурентов. И вот однажды всё рухнуло. Только закупили новую партию ноутбуков — ночью их вывезли, а кражу прикрыли поджогом. Техника пропала, а долги остались.

Друг запил. Сергей — нет, семья на руках. Но деньги-то отдавать надо! Квартиру продать? Но где жить? Опять к родителям на шею?

Ищи работу. С бизнесом — всё. Тут помог случай. На улице застряла машина. Сергей подтолкнул, заметил на заднем сиденье системник, разговорился с водителем. Тот, узнав, что Сергей компьютерщик, предложил работу. На заводе техники полно — нужно настраивать, чинить, ставить несложные программы. Как раз его стихия.

Долг выплатил понемногу. Жизнь наладилась. Дочь выросла, через год в вуз поступать. Казалось, худшее позади.

В тот день Сергей задержался на работе. Люда готовила ужин, а Катя с подругой слушали музыку. Потом подруга засобиралась.

— Мам, я провожу! — крикнула Катя из прихожей.

— Быстро! — успела крикнуть Люда, как дверь захлопнулась.

Она выключила плиту, уселась перед телевизором. Шёл какой-то фильм. Люда засмотрелась, забыла про время, не заметила, как вернулся Сергей.

— Чего так тихо? Катя дома? — спросил он, потирая замёрзшие руки. — На улице минус, а ветер…

Тут Люда вспомнила: дочь ушла провожать. Сколько времени прошло? Двадцать минут? Полчаса? Должна была вернуться. Подруга живёт за углом. Люда бросилась в комнату дочери — пусто. Позвонила подруге.

— Катя не дома? Мы двадцать минут назад расстались, — удивилась та.

Стало ясно: что-то случилось. Люда винила себя. Надо было идти вместе! Метнулась к двери, но Сергей прикрикнул, усадил за телефон. Но толку было мало — стоило позвонить в больницу, как Люда начинала рыдать.

— Да, «скорая» час назад привезла девушку без документов, — ответили в одной из больниц.

Люда завыла.

— Жива. Хватит реветь! Поехали, — рявкнул Сергей.

Катя была в коме. Врачи разводили руками. Люда не отходила от койки, молила дочь очнуться. Но чуда не случилось. На третий день от черепно-мозговой травмы Катя умерла.

Начало ноября. Слякоть, ветер, мокрый снег. А в тот вечер вдруг ударил мороз. Катя уже возвращалась домой, когда на повороте занесло автомобиль на летней резине. Её крик заглушил визг тормозов.

Сергей держался. Потерю дочери переживал, но жил. А вот Люда… Он боялся, что она сойдёт с ума. После похорон она каждый день ездила на кладбище, замкнулась, молчала. Дома сидела, уставившись в стену, то впадала в истерики, обвиняла Сергея.

— Если б не твой провальный бизнес, не твои долги, я бы родила второго… — кричала Люда, забыв, что это он уговаривал её на сына.

Сергей понял: надо спасать жену, иначе до психушки недалеко.

На работе все соИ когда Тошка запрыгнул Люде на колени, мурлыча и тычась мордочкой в её ладони, Сергей впервые за долгое время почувствовал, что в их дом снова возвращается жизнь.

Rate article
Сила исцеления от страданий