Сказка о мальчике Лёне: как голод, рваные ботинки и снежная зима привели к встрече с доброй тётей Ли…

В их квартире снова были гости. Гости бывали почти каждый день.
Пьют, пьют, бутылки всюду, а поесть нечего… Хоть бы хлеба кусок найти… вздохнул Лёня, внимательно окинув взглядом стол. На нём только окурки и пустая банка из-под шпрот. Больше ничего.
Ладно, мама, я пойду, сказал мальчик и стал медленно натягивать свои старые рваные ботинки.
Он всё ещё надеялся, что мама его остановит, скажет что-то нежное:
Куда ж ты, сыночек, не поевши и на мороз? Сиди дома, я сейчас кашу сварю, гостей попрошу уйти и полы помою…
Но мама никогда не говорила ласковых слов. В её голосе всегда были колючки, от которых Лёне хотелось съёжиться и исчезнуть.
Сегодня он решил: уходит навсегда. Ему было шесть лет, и он считал себя почти взрослым. Он решил заработать деньги и купить себе булочку, а может даже две живот урчал от голода.
Как заработать, он не знал, но проходя мимо киосков на окраине Харькова, заметил торчащую из сугроба пустую бутылку. Сунул её в старый пакет, который нашёл тут же, и стал собирать ещё целый день. Бутылок набралось порядочно, и они звенели, когда он тащил их за пазухой.
Лёня мечтал, как купит свежую булку с маком или изюмом, а если повезёт, то и с глазурью. Всё же решил поискать ещё, чтобы наверняка хватило денег.
Он подошёл к платформе на пригородном вокзале, где мужчины ждали электричку и пили пиво. Лёня поставил тяжёлый пакет возле киоска, а сам убежал за недавно выброшенной бутылкой. Пока он бегал, к пакету подошёл какой-то злой и грязный мужик, схватил бутылки, грозно посмотрел на Лёню, и тот, опустив голову, побрёл прочь.
Мечта о сладкой булке исчезла, как пар над утренней Невой.
И бутылки собирать тяжело… подумал Лёня, таща ноги по заснеженным улицам.
Мокрый снег забился в башмаки ноги промокли и замёрзли. Стало совершенно темно. Он не запомнил, как оказался в подъезде старой многоэтажки. Упал на лестничной клетке, подполз к батарее и мгновенно заснул.
Проснувшись, решил, что всё ещё видит сон: было тепло, уютно, и пахло чем-то вкусным.
В комнату вошла женщина с мягкой улыбкой:
Ну что, мальчик, обогрелся? Выспался? Давай-ка позавтракаем. Я вот ночью иду, а ты как котёнок, на лестнице спишь. Вот забрала тебя к себе.
А здесь теперь мой дом? спросил Лёня, не веря в своё счастье.
А если у тебя нет дома, пусть это будет твой, ласково ответила женщина.
Дальше всё пошло как в сказке. Женщина кормила его, отогревала, купила тёплую одежду. Постепенно Лёня рассказал ей о жизни с мамой.
Звали её Анфиса. Для Лёни это имя было волшебным раньше он ни разу его не слышал, и воображал: только добрая фея может так зваться.
Хочешь, я стану тебе мамой? спросила она однажды, прижав Лёню к себе, как настоящая мама.
Конечно, он хотел, но… счастье длилось недолго: через неделю за ним пришла настоящая мама.
Она была почти трезва и кричала на спасшую мальчика женщину:
Ещё не лишили меня материнских прав! У меня есть сын, и всё законно!
Уводя Лёню, она громко хлопнула дверью. Снег кружился над городом. Дом, где осталась тётя Анфиса, казался ему белым дворцом.
Жизнь снова стала тяжёлой. Мама пила, Лёня убегал, ночевал на вокзале, питался хлебом, собирая пустые бутылки. Ни с кем не дружил, ни у кого ничего не просил.
Спустя полгода мать таки лишили прав, а Лёню определили в детский дом.
Самым горьким было то, что он не мог вспомнить, где же стоял тот белый дворец, где жила добрая тётя.
Прошло три года.
Лёня жил в детдоме Львова. Он был молчаливым, замкнутым, любил рисовать и всегда рисовал одно и то же белый дом и снежинки.
Однажды в детский дом приехала журналистка. Воспитательница водила её по комнатам.
Лёня добрый мальчик, но тяжело общается с другими. Всё ещё закрыт. Хотим найти ему семью, объяснила она.
Меня зовут Анфиса, представилась журналистка Лёне.
Мальчик встрепенулся и вдруг разговорился. С большой радостью он рассказывал о той доброй тёте Анфисе. Глаза у него светились, голос дрожал от волнения. Воспитательница с удивлением смотрела на преображение мальчика.
Имя “Анфиса” оказалось золотым ключиком к его сердцу.
Журналистка Анфиса не смогла сдержать слёз, слушая Лёнину историю, а потом пообещала: напишет о нём в газету, авось найдется та женщина и узнает, что Лёня ждёт.
Так и случилось. В эту зиму Анфисе на день рождения коллеги подарили цветы, завернутые в газету. Дома, разворачивая их, она увидела заметку: “Добрая женщина Анфиса, Вас ищет мальчик Лёня!”
Она прочла статью и поняла это её тот самый мальчишка.
Лёня сразу её узнал, бросился обниматься. Плакали все: Анфиса, Лёня, воспитатели.
Я так ждал тебя, тихо сказал мальчик.
Анфиса не могла забрать его сразу, нужно было пройти процедуру усыновления. Но она каждый день навещала Лёню.
P.S.
Дальше у Лёни была счастливая жизнь. Сейчас ему 26. Он окончил технологический университет, собирается жениться на хорошей девушке. Весёлый, открытый человек, очень любит свою маму Анфису, которой обязан всем.
Когда он уже вырос, Анфиса рассказала ему: муж оставил её из-за бездетности, она чувствовала одиночество и никому ненужность, пока не встретила Лёню на лестнице и согрела своей добротой.
Когда мать забрала мальчика, Анфиса думала: видимо, не судьба. Но счастью её не было конца, когда спустя годы она нашла его снова.
Леонид пытался узнать, где теперь его настоящая мать, но выяснил только, что они снимали квартиру в Ивано-Франковске, а потом она уехала в неизвестном направлении с каким-то мужчиной. Искать дальше он не стал. Потому что понял главное в жизни не кровь, а кто тебя любит и согреет душу.

Rate article
Сказка о мальчике Лёне: как голод, рваные ботинки и снежная зима привели к встрече с доброй тётей Ли…