Старушка нашла на полу в церкви ожерелье с медальоном и решила не возвращать его… Пока не узнает, чьё лицо на фотографии внутри: история о том, как у святого храма две сестры, разлучённые много лет назад, впервые встретились благодаря утерянной семейной реликвии в русской деревне

Слушай, ты не поверишь, какая история приключилась тут у нас Словно бы из старых русских фильмов, честное слово.

В маленькой церквушке на окраине Черкасс, где стены помнят еще царские времена, все всегда идет своим чередом никто никуда не торопится, пахнет ладаном, в углах теплится свет восковых свечей, а люди стоят, словно тени, каждый со своей болью, со своими мыслями, в надежде на покой.

Среди них сидела скромная старушка Зинаида Ивановна, совсем невысокая, платочек на лбу повязан, руки мозолистые, вся из труда да забот. На службу она ходила каждое воскресенье хоть кости ломило, хоть дорога к церкви становилась все длиннее и тяжелее.

Ничего не просила ни у людей, ни у судьбы только мира, прощения и кусочек неба.

А в тот день вот именно в этот день, всё словно перевернулось.

Только поднялась с колен чу́вствует: под ногой что-то попалось. С трудом, с кряхтением наклоняется, а там на полу лежит ожерелье. Прекрасное, с медальоном-сердечком. Взяла она его в ладони тёплое, будто его только что с шеи сняли. Открыла медальон из любопытства: а там две крошечные фотографии.

И тут у Зинаиды Ивановны так сердце и подпрыгнуло на одной из фотографий женщина взрослая и так на нее похожа: брови те же, взгляд такой знакомый, губы, даже морщинка на щеке словно из зеркала смотрит. А сердце защемило не от стужи, а от правды.

Правда эта, как назло, заключалась в том, что весь поселок шептался о какой-то давней семейной тайне. Мол, рожала когда-то мать близняшек Да только одна крепкая, другая хиленькая. Голод, страх и бедность сделали свое дело: одну девочку отдали на воспитание семье врачей, уехала она в город да в достаток, а другая осталась в деревне с тяжелой долей, огородами и слезами.

Долгие годы Зинаида Ивановна думала, что это все сказки, деревенские байки. А вот теперь вдруг фотография эта всё выбила из головы. Тут уж не отвертишься правду видно невооружённым глазом.

И впервые в жизни прижала старушка тот медальон к груди и подумала: «Не отдам Пока не узнаю, кто на снимке».

В душе у неё взыграло: да, не мое, да, неправильно. Но будто Бог сам ей это ожерелье дорогу перешёл не зря ведь так бывает: иногда Бог говорит не словами, а знаками, встречами, потерянными вещами, которые, может, и не потеряны вовсе.

После службы прямиком пошла она к батюшке. Еле передвигая ноги, с комком в горле:
Батюшка прошептала, протягивая медальон. На полу нашла тут, в церкви.

Священник посмотрел строго, потом на неё. И вдруг в его взгляде что-то сверкнуло.
Заходила тут недавно женщина, тихо сказал он. Из города. Исповедалась. Плакала горько. Сказала вернулась сюда, на родину, чтобы найти свою сестру.

Зинаиду Ивановну как ветром сдуло.
Сестру? прошептала едва слышно.

Батюшка кивнул.
Да, узнала недавно, что близняшка есть у нее. Всю жизнь, говорит, чувствовала, что кого-то недостает в сердце даже не зная, кого.

Схватилась старушка за край стола. Всё поплыло перед глазами.
А ожерелье? шепчет.
Наверно, уронила тогда ответил батюшка. На шее носила, вся в волнении была.

И тут Зинаида Ивановна разрыдалась Но плакала не от горя, а от того, что после всей этой одиночной жизни вдруг надежда родилась.

Вздохнул батюшка тяжело:
Хочешь отведу тебя к ней. Она тут в деревне остановилась у Марии Петровны, пока дела не уладит.

Кивать только и могла говорить не в силах. Шла будто во сне, стискивая ожерелье, как единственную ниточку к реальности.

Вот подошли к небольшому домику батюшка легонько постучал. Дверь отворилась, и на пороге женщина, опрятно одетая, глаза красные. Подняла взгляд И обе оцепенели. Словно встретились две половинки одного сердца, давно разлученные.

Зинаида Ивановна раскрыла медальон.
Господи прошептала та.
Это моё

И тут старушка, дрожащим голосом:
Я нашла его в церкви И не могла отдать, пока не узнаю, кто на фотографии.

Женщина разрыдалась, шагнула вперед:
Я твоя сестра.

И в душе у Зинаиды Ивановны что-то оборвалось. Но не больно а будто годами ноющая рана вдруг впервые зажила.

Обнялись крепко, держались друг за друга, как спасательный круг. Будто всю жизнь друг к другу пробирались через века. Люди из села кто мимо шел диву давались, а они только смеялись сквозь слёзы, да всё крепче друг дружку жали.

Потому что, знаешь, Богу не свойственно забывать.
Иногда Он медлит, но возвращает все самое важное вместе с той потерянной частью души.

Если ты тоже веришь, что не бывает случайностей напиши в комментариях: «БОГ НЕ ЗАБЫВАЕТ».

Rate article
Старушка нашла на полу в церкви ожерелье с медальоном и решила не возвращать его… Пока не узнает, чьё лицо на фотографии внутри: история о том, как у святого храма две сестры, разлучённые много лет назад, впервые встретились благодаря утерянной семейной реликвии в русской деревне