ДВЕ СЕСТРЫ…
В одном небольшом городке на Урале жили-были две сестры. Старшую звали Валентина, она была истинной красавицей, успешной и обеспеченной женщиной. Младшая Зинаида, или Зинка для близких, уже давно погрязла в алкоголе. О прежней красоте речь и не шла: в свои тридцать два года Зинка выглядела как глубоко пожилая старая женщина. Худющая, с отекшим и посиневшим лицом, где глаза едва угадывались за опухшими веками, растрепанные волосы, как пакля, давно забыли о мыле и расческе.
Валентина не раз пыталась спасти сестру: платила за самые престижные московские клиники, возила к бабкам-знахаркам в дальние деревни всё напрасно. Купила Зинке небольшую однокомнатную квартиру в тихом районе Екатеринбурга, но оформила на себя чтобы та не обменяла кров для очередной бутылки. Через полгода из мебели остался один грязный матрас, на котором и лежала умирающая Зинка, когда Валентина однажды пришла попрощаться перед отъездом за границу на постоянное жительство.
Зинаида еле приоткрыла опухшие глаза и увидела через мутное окно неясную тень сестры. Рядом кучей валялись пустые бутылки, которые приносили местные собутыльники. Валентина не смогла оставить Зинку умирать в одиночестве совесть бы не вынесла такого поступка. Решилась отвезти сестру к тетке в село. У них была тетя Ольга Ивановна, сестра их покойной матери. Виделись они редко, но помнились домашние гостинцы малиновое варенье, душистые антоновские яблоки, сушеные лесные грибы.
Валя лишь смутно помнила название деревни Липовка. Подумала, если на материнские похороны тётя не приезжала, должно быть, жива. Попросила знакомого Сергея помочь, завернула Зинкy в ватное одеяло, уложили на заднее сиденье старой «Лады» и поехали в Липовку. Найти дом Ольги Ивановны было несложно в селе всего пяток изб.
Зинкy переложили на кровать тетушки, Валентина оставила приличную сумму тысяч сто рублей со словами: “Помирает она, а мне уезжать, тётя Оля. Здесь на похороны хватит на оградку и скромный памятник. Ключ от квартиры тоже тебе, тётя. Больше некому.” На чай не осталась села в машину и уехала.
Ольга Ивановна, ещё крепкая шестидесятивосьмилетняя женщина, развернула племянницу, проверила дыхание и пошла разводить самовар. Пока вода закипала, заварила из короба сушёных трав, добавила шиповника, мёду и плотно закрыла термос. Несколько дней поила Зину травяным чаем с медом через ложечку, почти силой вливая каждую полчаса. Даже ночью. С четвёртого дня добавила молоко своей козы Марфы, тоже по чайной ложке. После молока овощные отвары и домашний куриный бульон: у тётки свои куры, семь штук, двух пустила на запашистые бульоны для племянницы.
Через месяц Зина смогла самостоятельно сесть. Тётка Оля стала возить её на санках в баню, укутывала в пуховый платок, в одеяло, зимой по снегу прямо до старой бревенчатой бани. Там мыла настоями трав и отварами, после баньки расчёсывала волосы и те стали мягкими, душистыми, с летним запахом лугов.
Ольга Ивановна отдала всю свою душу и нерастраченную заботу в Зинку выкормила, вылечила, спасла. Никто, ни дорогие врачи, ни целители не помогли помогла родная тётка. Зинаида выжила. Постепенно окрепла на молоке козы Марфы, от деревенских яиц на завтрак, от простых блюд с огорода. Щёки порозовели, глаза стали светлыми да синими-синими. Оказалось, она настоящая красавица.
Зинка стала помогать тётке по хозяйству в огороде, по дому, потом и в хлеву: научилась доить Марфу, каждое утро собирать свежие яйца. Готовили они простую, привычную русскому человеку пищу, всё своё, деревенское. Зинаида не вспоминала прежнее траурное и грязное существование; ей нравилась новая жизнь. Утренний рассвет, пушистые облака в небе, весеннее цветение, улыбка тётенки всё это радовало.
По соседству, у речки, поселилась уточка с выводком, и Зина частенько носила им булку. Потом хозяйка научила племянницу вязать. Сначала маленькие салфетки, потом они съездили с Ольгой Ивановной в Екатеринбург, накупили шерсти, и Зина вязала пушистые шали с удивительными русскими узорами. Слух о её шалях быстро разошёлся, появились заказы. Зинаида стала зарабатывать хорошие деньги.
Через три года красивая, здоровая Зинаида забрала любимую тётушку из глухой Липовки в уютный маленький домик на берегу Чёрного моря, в тихом курортном посёлке. Собрав тёткины сбережения и свои от продажи авторских шалей они выкупили этот домик с садом. Коза Марфа, которую из Липовки перевезли в специальном грузовичке за счёт Валентины, гуляет под яблонями, жует румяные плоды и задумчиво смотрит на море.
На мелководье купаются в тёплой воде две женщины та, что спасла, и та, что вернулась к жизни. А самое удивительное в этой истории она настоящая.


