Судьба на двоих: Алла — кандидат и доктор наук, строгая заведующая кафедрой и мама двадцатилетнего Артёма, вновь ищет своё женское счастье спустя измену мужа и непростое одиночество, но всё меняет встреча с бывшим студентом-алжирцем Вахидом (ставшим Вадимом), который возвращает ей веру в любовь, хотя впереди — испытания, семейные противоречия, материнское неодобрение, разница культур и возрастов, и лишь резная шкатулка с кольцом в форме ангелочков станет символом незабываемого романа, оставившего след в сердце и памяти Аллы на всю жизнь.

Слушай, хочу рассказать тебе вот такую историю, прям наша, русская, про мою знакомую Ольгу Сергеевну. Она, знаешь, всегда мечтала удачно выйти замуж. Один раз уже попробовала неудачно, конечно. Сын у неё Егор, двадцать лет от роду уже.

Когда-то, давным-давно, Оля вышла замуж по большой любви, но муж подвёл. Вернулась она однажды из командировки на день раньше, заходит, а муж в спальне, ещё в трусах, постель заправляет, а на кухне её лучшая подруга варит кофе в её, между прочим, халате! Ну, классика, что сказать. Развод случился сразу, без разборок. Подруга вылетела из всех контактов, раз и навсегда. Как говорится, есть косяк будет и наказание. Мужа выставила с чемоданом за дверь, сыну приказала с ним не общаться. Тогда Оле и тридцати-то не было.

Прошло больше десяти лет. Оля защитила сначала кандидатскую, потом и докторскую, стала в сорок лет доктором филологии. Её ценили на кафедре педуниверситета, где она заведовала. За все эти десять лет одиночества Оля никак не теряла надежду найти своего мужчину. Считала, рано ещё ей вяжу носки и вышиваю крестиком заниматься.

Женихи появлялись, конечно. Но вот чтобы кто к душе пристал так и не было. Один прямо после первого свидания позвал Олю замуж и тут же занял у неё двадцать тысяч рублей «мы ж почти семья!», а потом и след простыл. Второй искал не жену, а няню своим детям. Вдова, трое малышей, он привёл её сразу к себе домой и просит приготовить ужин всей семье. Оля была растеряна, но всё сделала ужин сварила, детей накормила, домой пришла и расплакалась. Жалко ей стало этих малышей, ну не смогла бы она на себя такую ораву потянуть. «Наверно, я эгоистка», себя так успокаивала.

С каждым годом кандидатов становилось всё меньше. И вот, когда она уже хотела поставить жирную точку на всех этих бесплодных поисках, появился Он.

Махмуд, бывший студент из Баку. Ему было двадцать восемь лет. Когда-то он учился в её группе, Оля была у него преподавателем. После выпуска Махмуд остался в Санкт-Петербурге, открыл небольшую автомойку.

Обычно Оля заезжала к нему раз в неделю машину мыть и так, по приятельски, поговорить. Махмуд всегда был очень вежлив, приглашал в ресторан, на концерт классической музыки. Оля даже не верила сначала в его серьёзность, не принимала никаких приглашений, неловко было.

Но Махмуд настойчивым оказался. Он отлично по-русски говорил, красавец восточный, разбавлял скучные будни романтикой. Оля вспоминала, как он когда-то ещё студентом подарил ей резную деревянную шкатулку с запиской: «Ольга Сергеевна, я вас люблю!» Она тогда покраснела, записку порвала, решила прикалывается парень, сунула ему шкатулку обратно и убежала.

На следующий день Махмуд зашёл в её кабинет: «Ольга Сергеевна, простите, не хотел обидеть, вы мне очень нравитесь». Оля приняла извинения: «Ну всё, проходи в аудиторию, сейчас занятия начнутся». Больше он вообще к ней не подходил до самого выпуска. Только иногда украдкой смотрел в её сторону.

И вот, спустя годы, всё повторилось. Оля не знала принимать ухаживания или отвергнуть? «Теперь мы с ним просто мужчина и женщина. А вдруг судьба?» размышляла она.

И в итоге сдалась. Начался их короткий, но очень яркий роман. Первое свидание просто сказка. Махмуд оказался удивительным, нежным, умеет и рассмешить, и поддержать. Было странно разница в возрасте вроде бы большая, а по ощущениям никакой. Оля была девчонкой смеющейся, Махмуд взрослым мужчиной.

Оля называет Махмуда по-русски Максим. Ему нравилось. А он её стал называть Лелей. Оля была счастлива до невозможности наконец почувствовать себя желанной женщиной! Огонь, не потухающий

Махмуд замуж Олю не звал. Он собирался обратно в Баку вернуться. Мама ему уже невесту нашла Ширин, семнадцать лет, из хорошей семьи. Семья традиционная. Уехать с родной земли Оля бы тоже не смогла ни сына, ни маму не оставила бы. Да и кто б в Азербайджан взял такую невесту в возрасте, да с сыном. Не ко двору, как говорится.

Свой каравай всё равно вкуснее заморских сладостей.

Оля решила всю свою накопившуюся нежность выложить Максиму. А там будь что будет! «Сколько мне счастья этого осталось? Крохи. Буду любить его, прямо до последнего вдоха!» делилась она с мамой.

Мама, естественно, была категорически против.

Олюшка! Ну зачем тебе этот иностранец? Своих Максимов мало? Я тебе такого зятя не одобрю. Вот твой бывший, Антон, всё за тобой ходит, признаётся, хочет назад. Сын вас любит, убеждала мама.

Мам, Антон мне изменил, помнишь? отбивалась Оля.

Господи, да он уже сто раз раскаялся, а ты сама тоже виновата всю жизнь в этих диссертациях, мужика не замечала, не унималась мама.

А ты, мам, почему своего отца не простила? спрашивала Оля.

Ну ты сравнила! Тебя он даже не дождался, когда уходил, на стороне троих детей завёл. Я его к себе не потащила. А твой Антон десять лет одиночкой ходит, тебя ждёт. Егор его любит. Так что подумай, закончила мама свою речь.

Ох, мам, я и не собираюсь за Максима замуж. Подожду, когда он первым уйдёт, сама не смогу. А дальше видно будет задумчиво говорила Оля.

Эх, дочка И старой кобыле соль сладка, вздохнула мама.

Прошло три года и Махмуд уехал в Баку. «Буду с тобой на связи, Леля», только и сказал на прощание. Оля ждала такого разворота, но всё равно было мучительно отдавать его другой, юной невесте. На прощание Махмуд подарил ей ту самую резную шкатулку, а в ней оказалось кольцо два ангелочка держат сердце с бриллиантом.

Сердце оставляю с тобой, Леля, горячо поцеловал Махмуд.

Он уехал.

Через год прислал Оле свадебную фотографию с подписью: «Моя жена Ширин». Через год ещё одну «Моя вторая жена Сабина». Говорит, в Азербайджане многоженство разрешено. Оля смотрит на эти его семейные «отчёты» и ни капли ревности! Да что вы, там только юные девчонки, а любовь по-настоящему может пережить не каждый возраст. Немного радовал её задумчивый взгляд жениха: может, скучает? А вдруг всё ещё любит? Хотя, конечно, ржавеет старая любовь на сквозняке новых чувств.

Сказка закончилась, страница перевёрнута. За это время и у Егора жизнь в гору пошла женился, привёл невестку, внучку родили. Оля сразу попросила назвать малышку Лелей. Хотелось ей, чтобы память о той сумасшедшей, всепоглощающей любви жила в семье.

Оля, кстати, простила бывшего мужа. Может, просто пожалела. Сама не знала. Дело через маму уладили бабушка словом взяла Олю. Всё у них теперь по-новому: «Он давно вину свою осознал, а кто из нас без греха?», говорила мама. «Грех не по лесу бегает, по людям ходит». Стараются жить без разлук, ценят друг друга сильнее.

А ещё Оля записалась на курсы по вязанию. Теперь она вяжет внучке Леле носочки с узором восточным, в память о той резной шкатулке, с которой всё началось…

Rate article
Судьба на двоих: Алла — кандидат и доктор наук, строгая заведующая кафедрой и мама двадцатилетнего Артёма, вновь ищет своё женское счастье спустя измену мужа и непростое одиночество, но всё меняет встреча с бывшим студентом-алжирцем Вахидом (ставшим Вадимом), который возвращает ей веру в любовь, хотя впереди — испытания, семейные противоречия, материнское неодобрение, разница культур и возрастов, и лишь резная шкатулка с кольцом в форме ангелочков станет символом незабываемого романа, оставившего след в сердце и памяти Аллы на всю жизнь.