Судьба на колёсах

**Чемодан на колёсах**

— Мам, я уже взрослая. Неужели мне нельзя хоть раз сделать то, что хочется? — возмущалась Света.

Они спорили уже несколько дней после того, как Света заявила матери, что хочет с парнем поехать на неделю в Москву.

— А учёба? Скоро сессия.

— Я всё наверстаю. Ну пожалуйста, мам, — умоляла она.

— Ты его почти не знаешь. А что дальше будет? — У Галины не оставалось сил убеждать дочь отказаться от этой затеи.

— Если не отпустишь, я уйду из дома и не вернусь никогда, — выкрикнула Света, плюхнулась на диван, прижала к себе подушку и отвернулась к окну.

«А вдруг и правда уйдёт?» — мысль, как колючий комок, застряла в сердце и разрослась до паники. Дочь — её единственный смысл, последний родной человек. Потерять её она не могла.

— Мам, ты всегда поступала по правилам и осталась одна. Хочешь, чтобы я тоже так жила? — В голосе Светы задрожали слёзы.

— Доченька, всё впереди, не спеши… — убеждала Галина, хотя понимала — дочь влюблена и не слышит её.

Света уткнулась в подушку и заплакала.

«Неужели я враг своему ребёнку? Времена другие. Всё теперь быстро. Может, если бы я в своё время была смелее, раньше разобралась, жизнь сложилась бы иначе». Галина вздохнула.

— Ладно. Поезжай. Но звони каждый день. Много денег дать не смогу — коплю на ремонт, — сдалась она.

Света отбросила подушку, бросилась к матери и крепко обняла.

— Мамочка, спасибо! Деньги не нужны, у Вовы есть. Буду звонить постоянно. Не волнуйся, всё будет хорошо! — радостно щебетала она.

«Как не волноваться? Вот будет у тебя своя дочь, тогда поймёшь», — подумала Галина, но промолчала. Бесполезно.

Дочь побежала в комнату и вышла с чемоданом.

— Ты уже собрала вещи? Правда собралась сбежать? — Сердце сжалось от боли.

— Ты бы всё равно разрешила. Я тебя знаю. Сейчас Вове позвоню. — Света схватила телефон, но не стала звонить, а подошла к матери.

— Ты бы тоже куда-нибудь съездила. К бабушке в деревню, например. Что ты дома одна будешь делать? Ведь отпуск.

— Чем-нибудь займусь. Ты только будь осторожнее. Поняла, о чём я? — пробормотала Галина.

Настроение было такое, что хоть вой.

— Мам, я взрослая. Всё понимаю, — Света набрала номер Вовы.

Сердце ёкнуло. По разговору Галина поняла — дочь сейчас уедет.

— Всё, мам, такси уже внизу. — Света с чемоданом направилась в прихожую.
Галина кинулась за ней.

— Мам, не провожай. Как сядем в поезд, позвоню. Через неделю вернусь. — Света чмокнула мать в щёку, не заметив её слёз, и выпорхнула за дверь.

«Вот и выросла. Теперь мама не нужна. Даже проводить не дала». Галина бросилась на кухню и выглянула в окно. Внизу стояло жёлтое такси, возле которого похаживал молодой человек. «Вроде приличный. Может, и правда всё обойдётся? От всего не убережёшь».

Грустно проводив такси взглядом, она вернулась в комнату и села на диван, где только что сидела дочь. Слёзы навернулись сами. «Вот и осталась одна. Тишина, пустота. С ума сойду. Надо привыкать. Расставаться с выросшими детьми — участь всех матерей».

Галина сидела так долго, не в силах шевельнуться. «А может, и мне махнуть куда-нибудь? В Крым, например. Отпуск же. Там уже не лето, но всё же теплее». Она зашла в комнату дочери, включила компьютер и начала искать билеты.

Дешёвый билет нашёлся на утренний рейс в Ялту. Галина не раздумывала, купила его тут же — вперёд и назад через пять дней. Хватит экономить. Сидеть и ждать звонков? Неделя покажется вечностью.

Она начала собираться. Хлопоты немного отвлекли от тревоги. Света позвонила вечером, на одном дыхании выпалив, что они уже на вокзале, всё хорошо… В трубке прозвучал её смех, и связь прервалась.

После этого дня Галина не смогла уснуть. «Ничего, в самолёте посплю», — решила она и, бросив попытки заснуть, вызвала такси, надела пальто и поехала в аэропорт.

Несмотря на ранний час, аэропорт бурлил. Люди прощались, суетились, звонили.

Она прошла мимо пары, стоявшей в обнимку. Девушка с мокрым от слёз лицом смотрела парню в глаза и повторяла глухим голосом:

— Ты вернёшься? Обещаешь? Я люблю тебя… — Она всхлипнула и прижалась к нему.

Он что-то шептал, целуя её волосы. Галина отвернулась. Слишком личное было это прощание.

Зарегистрировавшись на рейс, она села ждать посадки. Снова вспомнила про дочь. Глупые девчонки, торопятся, боятся не успеть, бросаются в любовь с головой. Сколько ещё у них будет расставаний и слёз?

У Галины тоже была такая любовь. Тоже кинулась без оглядки. И где теперь он? Муж оказался не готов к отцовству. Развелись сразу после рождения Светы. Позже были короткие романы, но замуж она не спешила. Растила дочь, боялась за неё. А теперь уже поздно что-то менять. И вот она одна летит на юг. Зачем? Но дома бы точно сошла с ума.

Мимо прошёл мужчина. Чемодан на колёсах больно ударил её по ноге.

— Простите, — бросил он и ушёл, сел неподалёку, достал журнал.

«Наверное, ждёт любовницу», — зло подумала Галина.

Объявили посадку. Мужчина первым подал билет. Любовницы рядом не было. Он задержался, и Галина снова налетела на его чемодан. По странному стечению обстоятельств их места оказались рядом, через проход. Она делала вид, что не замечает его, а потом заснула.

После приземления они одновременно встали, одевались, мешая друг другу. Он уже безумно раздражал её.

В аэропорту Ялты она взяла такси и поехала в недорогую гостиницу. Оставила вещи и сразу отправилась на набережную. Солнце припекало, и ГОни встретились у её дома, где его чемодан на колёсах, случайно зацепив её ногу, словно подтолкнул их друг к другу, и Галина поняла — это и есть то самое счастье, которое она так долго ждала.

Rate article
Судьба на колёсах