Судьба пасынка: тайны, семейные узы и поиск своего места в жизни

Дневник, 12 марта 2025г.

Подумай, что говоришь! Это ведь брат твой! крикнул отчим, ударяя меня по затылку. Боль была лёгкой, но стыдно от этого стояло. Мама качнула головой с осуждающим видом:

Ты тоже был крошкой, нуждался в ласке и заботе. У тебя же всё это было, произнесла она, и я почувствовал лёгкую нотку стыда, но лишь тусклую.

С годами я стал для взрослых в нашей квартире почти мебелью. До пятилетнего возраста я был довольно счастлив, а потом папа исчез, мама стала печальной, часто плакала. Я не решался спросить её, куда делся отец, только знал, что родители развелись.

Следующие два года Аксинья Петровна, моя мать, работала не покладая рук, уставала, улыбки почти не было, а в глазах отражалась какаято безрадостность. Я хотел ей помочь, но не знал, как.

Твоя главная помощь вести себя хорошо, говорила бабушка, отводя взгляд, и добавляла шепотом: Не заставляй Господа отправлять ребёнка искать отца.

Я старался слушаться бабушку и маму, не капризничать, в школе учиться прилежно. Когда мама вдруг улыбнулась, стала красивее и моложе, я подумал, что это благодаря мне. Оказалось, я ошибся. Аксинья Петровна зацвела, встретив Андрея Олеговича. Через месяц они поженились, и он вселился к нам в квартиру.

Это дядя Андрей, сынок, объявила мама. Он будет твоим папой.

Да ладно тебе, Аксинья, отмахнулся новоиспечённый отчим. Какой я ему папа? Хотя, как знаешь, мне всё равно.

Для меня же было тяжело. Этот самоуверенный тип командовал в квартире, как в своём доме, а мама лишь улыбалась ему счастливыми глазами. Кто бы мог принять такое? Я попытался воспротивиться, не желал подчиняться дяде Андрею, но видя, как мама расстраивается, замолчал. Бабушка советовала вести себя хорошо: «Твоя мать хотя бы перестанет работать на двух работах. Андрей не золотой, но честный, трудолюбивый». Пришлось смириться, и вроде бы мы втроём уживались, пока на свет не появился Юрочка общий сын мамы и отчима.

Я смотрел, как взрослые ноются с этим краснолицым, сморщенным, писклявым, как котёнок, существом. Однажды я спросил их, зачем они это делают, и получил от отчима ещё один подзатыльник:

Думай, что говоришь! Это твой брат, понимаешь?

Боль была лёгкой, но обида сильной. Мама снова качнула головой:

Ты тоже был крошкой, нуждался в любви и заботе. У тебя же всё было, сказала она. Я почувствовал лёгкий стыд, но лишь искорку.

С течением лет я понял, что стал для взрослых в квартире как старый табурет, который забыли при переезде из старой хаты в новую. Теперь все обходят меня стороной, а если и спотыкаются, то лишь на секунду замечают. Выбросить такой табурет жалко он крепкий, а воспоминания к нему привязаны.

Воображение у меня росло. Оставшись самому, я много читал, мечтал стать психологом. Но быстро понял, что учебы нет времени нужно помогать маме по дому, ведь отчим всё время был в командировках, а ей с Юрочкой было тяжело. Втайне я надеялся, что так мама будет чаще ко мне обращаться, но ошибся. Аксинья Петровна была полностью поглощена младшим сыном и мужем; о мне она думала в десятой очереди. Единственной, кто проявлял ласку, была бабушка, но она умерла, когда мне исполнилось тринадцать.

Тогда я по-настоящему взбунтовался.

Я не нанимался в уборщики и няньки! крикнул я обоим родителям. Занимайтесь своим Юрочкой!

Сынок, ты что? удивилась мама. Это же твой братик, ему четыре года, как ты можешь!?

Вырастил меня на свою голову, пробурчал отчим. Никакой благодарности.

Ты мне вообще никто! я уже не мог сдерживаться. Мам, скажи ему!

Сынок, так нельзя

А где мой настоящий отец? Почему ты о нём ничего не говоришь?!

Слова разлились криком, мать заплакала, а меня перестали просить помогать с братом. О отце я так и не узнал. Он появился в моей жизни лишь когда я учился в техникуме электрика.

Мой отец высокий, худой мужчина с обычным лицом, усталыми глазами, в дорогом пальто и ароматом парфюма подошёл ко мне, когда я выходил из техникума с друзьями.

Нужно поговорить, сказал он, глядя прямо в глаза.

Сначала я швырнул реплику, но чтото заставило меня выслушать. Он назвался Валерием Ефимовичем и сообщил, что он мой отец.

Неужели? спросил я, с насмешкой. И откуда ты взялся, папа?

Понимаю твоё удивление, ответил он спокойно. Но всё не так просто. Слушай меня, потом решай, что делать.

Я радовался появлению отца, но скрывал эмоции. Мы сели в кафе, и он рассказал всё: в молодости попал в тюрьму за вооружённое ограбление, досрочно вышел, открыл небольшое дело по ремонту авто. Деньги теперь в рублях примерно два миллиона на счёте.

Я хотел сразу к тебе прийти, но думал, что тебе будет стыдно за простого зэка, признался он. Сейчас я зарабатываю, и тебе за меня не будет стыдно.

Папа, воскликнул я. Мне за тебя никогда не будет стыдно. Хорошо, что ты пришёл.

Никогда не говори никогда, ответил он, и мать не вини.

Мы долго разговаривали, стали регулярно встречаться. Я ощутил, будто нашёл крылья рядом был человек, который действительно любил меня. Мама заметила, как я улыбаюсь, и спросила, в чём дело. Мы с отцом решили пока не рассказывать ей всё, но я не смог удержаться:

У меня теперь есть отец! Поэтому всё нормально!

Отец?! Откуда он взялся? Я же тебя от него избавила! возмутилась мама. Ты взрослый, но тебе не нужен отецпреступник!

Он обычный человек! И, в отличие от тебя, любит меня! я ответил. Мне всё равно, как ты с Юрочкой живёшь!

Не смей так говорить! Я тоже тебя люблю и хочу, чтобы у тебя всё было хорошо!

Мне и так всё хорошо! Если будешь запрещать общение с отцом, я уйду к нему!

Мы долго ругались, мама впала в истерику, но я уже не терялся. Вмешался отчим, упрекнув меня в жёсткости, но почти не ругал меня. Возможно, он надеялся, что я уйду и не будет проблем.

Валерий объяснил, что чтобы восстановить родительские права, нужно пройти процесс, а у меня до совершеннолетия оставалось полтора года, так что всё оставалось как есть. Мама почти перестала со мной общаться, но не выгнала меня из дома. После получения диплома я переехал к отцу в его квартиру. Радовался недолго: в девятнадцать лет Валерий умер от болезни, о которой я не знал. Он оставил мне квартиру, пару миллионов рублей на счёте и часть автосервиса.

Я скорбел, но вскоре нашёл себя. Теперь я обеспеченный человек, у меня есть работа, всё в порядке. Мама позвонила неожиданно, после лет формального общения.

Знаю, ты теперь обеспечен, начала она, пытаясь задобрить.

Не олигарх, но и не бедный, я ответил, не понимая, к чему она клонит.

У Андрея работа потерялась, не может найти новую. Юрочке скоро в институт, нужны репетиторы, учеба стоит дорого

Сочувствую, сказал я.

Сынок, ты поможешь нам? У тебя же есть деньги, верно?

Это деньги моего отца, которого ты ненавидела, не удержался я. Он твою жизнь разрушил.

И всё же, я тебя вырастила, несмотря ни на что. Теперь ты должен помочь мне и брату.

Ты же забыла, как Юрочка появился, бросил я. Тебе теперь на меня плевать?

Не говори так, сынок Я всё равно тебя люблю, пробормотала она.

Мам, хватит! Если ты меня позвала, то прощай, оттолкнул я её и вышел, не оглядываясь. Я ничего ей не должен. Пусть решают свои проблемы без меня. Своё решение я менять не намерен.

Rate article
Судьба пасынка: тайны, семейные узы и поиск своего места в жизни