Судьба-переменчива, как луна: то светлая полоса, то тьма. Или как я считала наш брак вечным, а потеряла всё в одночасье — от мединститута и свадебного путешествия в Сочи до измены, разлуки с детьми и новой любви с «брачком», который всё же стал примерным мужем

Жизнь как луна: то в полном свете, то тускнеет и исчезает

Мне тогда казалось, что наш брак такой же вечный, как МГУ на Воробьёвых, крепкий, будто стены Кремля в центре Москвы. Но судьба распорядилась иначе.

С будущим мужем я Татьяна познакомилась ещё на первом курсе мединститута имени Сеченова. На пятом мы расписались в ЗАГСе на Арбате. В качестве свадебного подарка, свекровь Наталья Ильинична преподнесла нам путёвку в поездку по Югославии (сейчас это Словения). Ещё она дала нам ключи от новой трёхкомнатной квартиры в спальном районе Москвы тогда это казалось самым настоящим чудом.

Мы сразу заселились в эту просторную квартиру. Свёкор и свекровь души не чаяли в нас, помогали во всём. Почти каждое лето мы с Сергеем объезжали Европу, увозя чемоданы сувениров и воспоминаний о новом отпуске. Мы были молоды и счастливы. Впереди была целая жизнь. Сергей вирусолог, я терапевт. Всё складывалось: работа, дом, любовь. Родились наши сыновья: Егор и Владислав.

Теперь, спустя годы, я вижу само течение той жизни. Всё было, как бурная полная река. Роскошь, забота, счастье этого хватило на десять лет нашего брака. А потом всё развалилось за один день.

Поздно вечером в нашу квартиру позвонили. Я открыла дверь на пороге стояла смазливая девушка, в юной хрупкости, с явно удрученным видом.

Вам кого? спокойно спросила я.
Вы Татьяна? Значит, я к вам она замялась, но шагнула вперед. Разрешите войти?
Проходите, удивилась я.

Пригляделась: девушка была немного беременна.

Татьяна, меня зовут Дарья. Мне ужасно стыдно, но всё же я очень люблю Сергея. И он любит меня. У нас будет ребёнок, выдохнула Дарья.

Ну, вот так новость. Всё? я начинала закипать от негодования.

Нет, она достала из кармана пальто красивую шкатулку. Пожалуйста, возьмите.
В коробочке лежало золотое колечко.

Это зачем? Вы хотите купить моего мужа? Сергей не продаётся! Заберите кольцо обратно! я резко захлопнула коробку, злясь всё сильнее.

Таня, я не хочу вас обидеть я так виновата! Не знаю, что делать. Мама всегда говорила: «Дарья, не влезай в чужую семью погубишь и себя, и их!» Но не могу жить без Сергея Примите это кольцо, может, мне легче станет Даша разрыдалась по-настоящему.

На миг мне стало её жалко. Господи, а меня кто пожалеет? Ведь она украла моё счастье! Но поняв, что я испытываю жалость к сопернице, вышвырнула коробочку обратно и выставила Дашу за дверь. Вот с этого момента моя жизнь и пошла под откос

Свекровь позвонила сама: передала, что Сергей уходит. Наталья Ильинична приехала ко мне и попросила собрать вещи сына. Я указала ей на шкаф сама ещё не веря в происходящее. Свекровь аккуратно собрала вещи, уложила их в чемодан.

Танечка, мы всё равно останемся семьёй. А Сергей с Дашей ну, что сказать молодые С кем сведет, с тем и счастливы будут, попыталась «утешить» меня Наталья Ильинична.

Через полгода у Сергея и Даши родилась дочь. Позже я услышала, что Сергей усыновил Дашину дочь от первого брака. За всё это время Сергей ни разу даже не заехал навестить наших сыновей. Иногда через свекровь он передавал несколько обесцененных российских рублей детям алименты, как их называли в 90-е.

Я легла в больницу с сильным нервным срывом. Егору и Владу нашлась приюта у бабушки. Она любила их, баловала по всякому. Когда меня выписали и я пришла за детьми, мальчики отказались возвращаться.

Бабушка нас вкусно кормит, не ругает, сладостями не обделяет, объясняли они, утыкаясь в кресло.

Наталья Ильинична, обнимая внуков, сказала:
Танечка, пусть мальчики пока поживут с нами. К тому же, тебе нужно обменять квартиру, а за сыновьями ведь нужен глаз да глаз. Одна не потянешь трёшка слишком большая. Однушки тебе хватит?

Так и вернулась я домой одна, словно выжатый лимон. Лишилась мужа, теперь лишали детей.

Квартиру разменяла досталась мне убогая однокомнатная в Чертанове. Старые обои свисали грызлыми полосками, сантехника бог весть из какого года и деревянные хлипкие полы.

Мальчики остались жить у бабушки. Мне позволялось приезжать только по большим праздникам.

Танечка, не тревожь детей, устраивай свою личную жизнь, устало говорила свекровь.

Сыновья всё дальше удалялись от меня. Между нами началась бездна, и я с трудом удерживалась на краю. В те ночи хотелось забиться в уголок своей промозглой квартиры, чтобы никогда не выходить оттуда в этот холодный бессмысленный мир. Бабушка всегда приговаривала: «Жизнь как луна, то полная, то в ущербе». И я больше не могла так. Или сойду с ума, или сбегу.

Как-то по работе отправили меня на медицинский конгресс во Франкфурт. Там я встретила Ивана, русского кардиолога из Санкт-Петербурга. До сих пор не знаю, как мы понимали друг друга так хорошо. Нам часто и слов не нужно было. Это было что угодно, только не глупый роман голову закружила настоящая страсть.

Через десять дней я возвращалась домой. Знала: эти случайные отношения наполнили меня жизнью вновь. Сердце забилось быстрее, глаза ожили. Были потом ещё встречи, попытки отношений ничего серьёзного. Так, перепутье.

Свекровь, увидев меня после возвращения, даже сказала:
Таня, ты похорошела, будто весна за окном!

Все же внутри я оставалась одна. Моя лучшая подруга Марина собралась на ПМЖ в Грецию.

Вот, Танюш, выхожу замуж за грека. Хочу стать нормальной женщиной, надорвались, Марина всплакнула.

Чего плакать? Сорок лет всё впереди, улыбнулась я.

Вот что, у меня здесь есть бывший жених, Саша. Познакомься пригодится! смеясь сказала Марина.

Ну что ж, судьба снова подложила мне совсем не подарок. Саша стал моим мужем. Единственный его недостаток перечёркивал все достоинства: он пил без просвету. Но любовь, как говорится, зла полюбишь и козла. Я и думать не могла жить без этого алкоголика! Борьба за него шла семь лет: реабилитации, наркологи, слёзы

Танечка, это ты хочешь, чтобы я стал трезвенником, а я нет, говорил он.

И мысли не было бросить Сашу всё казалось: хоть какой, а муж при мне. Осточертело жгучее одиночество. Решила бороться за него, как за меня когда-то боролась Дарья. Семь лет борьбы

И вот, Саша остепенился. Устроился водителем в московском морге. Говорит насмотрелся смерти, начал ценить жизнь. Для меня он стал лучшим мужем: тихий, задумчивый и, главное, трезвый!

Марина, приезжая из Греции, с удивлением спрашивала:
Саша не пьёт? Не верю.

Я смеялась:
Обмену и возврату не подлежит!

Сыновья выросли, им перевалило за тридцать. Оба холосты. Насмотревшись на драму взрослых, не торопятся жениться. Попытки были, но Чувствую: с внуками загвоздка.

Про Сергея бывшего мужа слышала: его Дарья давно спилась, их дочь воспитывает ребёнка одна. Сергей женился в третий раз на своей медсестре из московской поликлиники. Но перед этим спросил у сыновей:
А не хочет ли мама всё начать сначала?

Лишь когда рак на горе свистнет, ответила я коротко.

Наверное, правильно. Жизнь идёт, полная или ущербная, всё равно моя.

Rate article
Судьба-переменчива, как луна: то светлая полоса, то тьма. Или как я считала наш брак вечным, а потеряла всё в одночасье — от мединститута и свадебного путешествия в Сочи до измены, разлуки с детьми и новой любви с «брачком», который всё же стал примерным мужем