Чужая невеста.
Валерка словно рыбак в ночной Москве-реке его звали на любые праздники, свадьбы, юбилеи, корпоративы и даже утренники в детских садах. Хотя о рекламе он и не задумывался ни афиш, ни аудиороликов по радио, его телефон плавал по личному морю слухов, перескакивал из одного мобильника в другой сквозь трещотки кухонь, в кромешной мечте найти хорошего ведущего. Однажды он провёл даже выпускной у малышей в садике, где покорил не только малышей, но даже их строгих мамаш.
Всё закрутилось почти случайно. Ближайший товарищ решил жениться, а тамада, которого долго ловили заблаговременно, в день свадьбы осел где-то в пивной хмари и не вышел на связь. Искать другого мастера праздника не было времени, и Валерка, будто в кино, взял микрофон, как оружие свободы и вдохновения.
Он с юности выходил на сцену школьные капустники, театральная студия при Доме культуры Ломоносова, бесконечные «Студенческие весны» в университете, где он, Валерий Афонин, был первым на списках КВНщиков. В тот вечер всё пошло как по маслу, экспромт удался, и прямо за столами два гостя перехватили его под руку: «Валер, наш юбилей через месяц, давай и нам сотворишь чудо!»
После вуза Валерка тоскливо сидел в НИИ на Сретенке, деньги там водились в росинках пару тысяч рублей, словно чаевые в дорогом ресторане, и тут крупицы первых гонораров на свадьбах пробудили в нём охотника за удачей и свободой. Мероприятия множились, банкеты сыпались как из рога изобилия, бумажник отяжелел, а душа наполнилась остатками шампанского и смеха. Доходы в десятки раз разрослись против зарплаты младшего научного сотрудника.
Год спустя Валерка махнул рукой на НИИ, выкупил роскошную аппаратуру, открыл свой ИП и стал официально «поставщиком настроения». Голос у него был от природы певучий, слух острый, словно у русского барда, поэтому Валерка стал ещё и поющим ведущим. Три раза в неделю его узнавали в ресторане «Метелица», где он подрабатывал, размахивая микрофоном.
К тридцати Валерка стал словно холеный кот: красивый, при деньгах даже свой Ford Focus себе купил, известный в кругах как заводила самых безнадёжных тусовок. Он был неженат, и не жаждал женских усмешек: девушки налипали к нему, как пчёлы к липовому меду, любой жест и очередная согласна на всё. Но друзья постепенно уходили в семейность, в доме появлялись малыши, и Валерка призадумался о домашнем счастье и уютном камине. Но всё не находил подходящей: хотелось не «раз и на три месяца», а раз и навсегда.
Надо найти школьницу, воспитать будущую жену «под себя», как только восемнадцать сразу в загс! рассуждал Валерка после пары стопок.
Он начал брать заказы на выпускные в школах, высматривая нарядных длинноногих выпускниц, словно хитрый лис в лесу. Но всё было не то: современные девицы какие-то уж больно резкие, строптивые. Сам Валерка смеялся: хожу охотником за редкой зверюшкой. Ну а дальше, как водится, судьба решила посмеяться над селекционером.
Всё началось втянуто, как в снах, где время опутано туманом. Позвонила женщина: Валерий, нам нужен ведущий. 17 июня свободно? Свободно! Давайте встретимся.
Они встретились в кафетерии у метро. И тут, как потом рассказывал Валерка, он впервые в жизни почувствовал, будто Новодевичий пруд уходит из-под ног. Женщина была ослепительной: статная, ухоженная, строгий взгляд умных глаз, манеры всё как в кино. Говорила ясно, по делу: «Нужно сценарий, вот расписание». Валерка зачарованно слушал, ловил каждое слово, голова кружилась будто от сладкого кваса. На вид ей давали двадцать пять, ну максимум тридцать. А потом она обмолвилась: «В молодости я комсомолкой была» и тут стало ясно: ей как минимум сорок.
Всё обсудили, Валерка настоял на договоре: «Я вас умоляю, так спокойнее, налоговая нервы не любит». Ксения сдала: «Я вам верю…» Но договор всё равно подписали.
И тут у Ксении зазвонил телефон смс: О, жених приехал! Вас не подбросить? Валерка вежливо отказался, но проводил её до двери. Обычно он делал вид, что анализирует атмосферу пары, но тут им двигала зависть и яд ревности. И вот из машины выпрыгнул парень почти мальчик, лет двадцать пять, по сравнению с Валеркой только-только зажил. Ксения, всё в порядке? беспокоился жених. Ксения улыбнулась, как будто ей и дурацкие вопросы по плечу. Парень протянул руку: Роберт. Жених. Славка много о вас говорил!
Валерка едва не вцепился ему в горло, но удержал себя, улыбнулся, представился. С той поры Валерка потерял и покой, и сон искал под любым предлогом повод услышать голос Ксении, встретиться, пусть на минуту. День свадьбы катился лавиной. Приятель язвил: Где твои идеальные школьницы, Валер? Какие к чёрту школьницы? Ксения единственная! махал рукой наш герой. Ну объяснись ей! Ты с ума сошёл? Она выходит замуж. Любит же его, не меня.
Роберт, сияя, то и дело заезжал: Ксения просила передать вот это Валерка старался не отвечать грубо, держался за остатки гордости. Порой подумывал: плюнуть на всё, отказаться от свадьбы! Но тогда он точно больше никогда не увидит Ксению. И в последний момент отступал, съедая себя.
За два дня до свадьбы Ксения снова объявилась: Давай отшлифуем сценарий, чтобы ни тени промаха. В офисе ремонт, пойду к тебе домой. Говорили ни о чём и обо всём, смеялись, чувствовали себя, как будто дом перевернулся вверх дном. Когда дошли до финала Валерка через силу предложил: За идеальную свадьбу! и разлил шампанское. Ксения рассмеялась, ответила тостом.
Вдруг все правила сменились местами Валерка поцеловал Ксению, а она ответила. Макушка затуманилась, всё завертелось.
Валерка проснулся среди ночи, сердце стучит, плечо горячее. Ксюши нигде. На подушке чужой запах духов, пахнет сиренью, как на Никольской весной. Сон был, или наяву? Валерка тронул себя за щёку живой. Всё было? Звонит Ксении, задыхается. Свадьба будет? спрашивает, будто боится, что сейчас всё исчезнет. Конечно! смеётся она. Валера, ты как, свадьба же завтра, я в суете вся
Вот оно, женщина, которая совершенно спокойно выходит замуж, но может ночью быть с другим! Значит, все такие? Разве можно? Хотел зарыдать, разнести свадьбу к чёрту. И честно себе отвечал: да, нужна она мне, даже такая.
В день свадьбы Валерка пришёл первый, зал украшали девочки-флористы, заигрывали украдкой. Тут вдруг Ксения! Привет, я сбежала сразу после регистрации, хотела тебя увидеть! улыбнулась она, будто северное сияние. Что с тобой? Ты была на регистрации? А потом ко мне? Да, глупый ты мой! Зачем мне кататься с молодёжью по Москве, лучше мне быть с тобой. Или не рад? Подожди… Ты ведь невеста? Ксения хлопнула ресницами, потом рассмеялась так, что Валерка аж зашёлся.
Да ну, ты что! Невеста моя дочь, Ксюша! Она у меня в Питере учится, только вчера прилетела. А я, Валера, мать невесты! И ты решил, что это я замуж, и за два дня до свадьбы сплю с ведущим? Хорошее же у тебя обо мне мнение
И тут Валерка вспомнил: ни разу Ксения не сказала «я», всегда «невеста с женихом». И Роберт всегда «Ксения», на вы. Как раньше не заметил? Ты Ты свободна? и когда она кивнула, Валерка выпалил: Выходи за меня! и рассмеялся сквозь слёзы.
Свадьба получилась царской, Валерка блистал, гости хлопали, молодые благодарили: Валерий, вы сделали нам праздник! А я сама его отблагодарю, Ксения посмотрела на Валеру. А вы, деточки, ступайте, лимузин уже подъехал, я тут всë устрою.
Новость прошла по родственникам, разлетелась: мол, женится он на женщине старше себя на девять лет! Поначалу ворчали, потом увидели Ксению ахнули: В такую кто не влюбится! Впрочем, всё в жизни бывает. Ксения и Ксюша через две недели родили и даже здесь умудрились поспорить, кто первая!


