Помню, как это было давно, будто вчера. С тех пор многое изменилось, а воспоминания всё живы в памяти.
Когда мы с мужем затеяли ремонт старого дома после смерти его бабушки, никто не думал, что всё так обернётся. Дом находился в небольшой деревне неподалёку от Москвы, доставшийся мужу и его сестре по наследству. Дом был с двумя входами: каждая семья могла устроиться отдельно, а двор и сараи были общими. Комнаты были поделены поровну.
Делили наследство мы уже после свадьбы. Свекровь сразу отказалась ей, городской женщине, был не нужен этот дом, и она сказала: мол, делайте что хотите. Муж с зятем тогда немного подзаработали крыша протекала, фундамент проседал. Поставили на ноги дом, хотели продолжить ремонт, но Янина, мужняя сестра, подняла переполох: «Я не собираюсь вкладываться в этот курятник!» Ее муж только плечами пожал, возражать не стал.
Для нас переход в деревню казался шагом к мечте. Москва рядом, машина своя добираться до работы можно, а однокомнатная теснота уже осточертела. Строить с нуля деньги огромные нужны, а тут шанс.
Для Янины же это был дачный домик: «Вы на меня не рассчитывайте», так и сказала. Приезжала летом отдохнуть, шашлычки пожарить, да и всё.
Четыре года мы с мужем ремонтировали нашу половину: с кредитом, недосыпом, зато с азартом души. Правда была одна: сделать всё по уму. Провели воду и отопление, сделали новую электропроводку, поменяли окна, застеклили балкон. Всё время в заботах, но сердце радовалось.
Янина же исключительно каталась по курортам. К нам не наведывалась, в дела наши не лезла ей дом был не нужен. Когда у неё родился сын, пришлось с курортами завязать в декрете деньги тают быстро. Вот она и вспомнила про свою половину: с малышом в квартире сидеть тяжело, а в деревне ребёнку раздолье.
К тому времени мы уже переехали в свой отремонтированный кусок, столичную квартиру сдавали. Янининой части не трогали, пусть стоит но что-то там сохранялось только благодаря воздуху. Половина её дома просто сгнила за годы: ни отопления, ни воды, туалет на улице, окна заколочены… И приехала она с ребёнком и чемоданом на месяц. Попросилась на недельку к нам ну, пустила.
Мальчишка шумный, а Янина всё так же: как дома, ни с кем не считается. Я работала на удалёнке, терпеть то было невозможно уехала к подруге, та как раз в отъезде, радовалась, что я за её жилищем присмотрю. Но и там долго не посидела спустя неделю мать заболела, вернулась помогать ей. Про Янину забыла, ведь, думала, уж давно они съехали.
Каково было удивление, когда, приехав домой через месяц, я застала их у себя же. Спрашиваю: «Когда уедете?» «А куда мне? С ребёнком здесь удобнее». Говорю: «Завтра отвезём вас в Москву». «Не хочу в город». «Дом свой не убрала, как будто это гостиница». «Что ты меня выгоняешь? Это мой дом!» «Вот за стенкой твой, иди туда».
Янина попыталась мужа против меня настроить, да мой её поддерживать не стал: «Совсем уже». Обиделась и уехала. Вскоре начала звонить свекровь: «Как ты могла выгнать Янину, это её собственность!» Муж вмешался, объяснил матери, что мы предлагали делать ремонт вместе, было бы и дешевле, и проще Янина тогда отказалась, так зачем теперь обижается?
Договорились мы с мужем предложить сестре продать нам её половину. Янина согласилась но заломила цену, за которую можно купить целый новый дом под ключ где-нибудь в Подмосковье. Нам это не подходило.
С тех пор отношения оставляют желать лучшего. Свекровь обижена, а Янина приезжает нечасто, но если появляется, шуму в деревне наделает, скандалит, ерунду устроит и во дворе что-нибудь испортит.
Вот так и живём теперь. Начали строить забор, решили отгородиться хватит компромиссов. Янина сама так захотела.


