РОДНАЯ НЕВЕСТКА
Мама, я женюсь на Вере. Через три месяца у нас появится ребёнок, сын сообщил мне без подготовки.
Эта новость меня не особенно удивила, ведь с Верой мы познакомились заранее. Меня, правда, смущал её возраст ей ещё не исполнилось восемнадцати. Да и Женя сам вот-вот должен уходить в армию. Ну дети ещё совсем, а уже жениться давай, ребёнка ждут.
С Вериным свадебным платьем долго мучились седьмой месяц беременности давал о себе знать, подходящее наряд никак не находился.
Свадьбу всё-таки сыграли шумную, молодые поселились у родителей Веры. Но Женя каждую неделю приезжает ко мне, запирается в своей комнате и просит его не тревожить. Меня все это беспокоит как мать.
… созваниваюсь с Верой.
У вас всё хорошо с Женей?
Конечно, а почему вы спрашиваете? невестка спокойна, хоть бы что.
Вера, а ты знаешь, где сейчас твой муж? пытаюсь понять суть.
Людмила Петровна, живите своей жизнью. Мы сами разберёмся, и это было только первое из многих её хамств.
Извините, что отвлекла, говорю тихо и кладy трубку.
Я по натуре человек спокойный, не люблю конфликты. Поэтому решила в их дела не влезать. Пусть сами разбираются, не буду мешать.
…Вскоре Вера родила дочку. Имя мне совсем не нравилось Ульяна. Я втайне звала внучку Ладушкой.
Женя наши отправился в армию, служит далеко от дома. Всё два года я навещаю Ладушку, прихожу к Вере и замечаю, как невестка всё больше молодеет и хорошеет. Красивая уж больно, прямо как из кино. Это меня волновало ведь Вера поступила в университет, вокруг столько соблазнов. Временами я думала: не дождется она мужа с армии.
Со мной Вера держится холодно, если не сказать враждебно. Прихожу то со вздохом передаст мне коляску с Ладушкой да выгонит гулять, то взглядом обидит. Мне в том доме находиться даже тяжело. Видно, как не любит меня невестка, совсем себе цену знает. В сор не лезу, но самой хочется скорее уйти.
Женя вернулся из армии смотрю, всё у них хорошо: мир, да любовь. Ладушка растёт, Женя не нарадуется на жену, невестка умница, красавица, хозяйство ведёт. Я радуюсь за сына, сердце спокойно. Прожили в таком счастье пятнадцать лет.
А потом как подменили Веру. Начались романы на стороне, и не пыталась она это скрывать. Гуляет откровенно. Народ ведь говорит: не удержишь воду в решете. Женя терпел это три года: любит до боли, страдает, но прощает.
А Вера больно жалит словами, насмехается. Я потрясена, но ни разу не заводила с ней разговор о морали боюсь её, как черт ладана. Смотрит хоть святых из избы выноси.
Сынок, что у вас с Верой происходит? Разлад? Из-за чего? спрашиваю его.
Не переживай, мама, наладится, успокаивает Женя.
Кажется мне, что сын себя виноватым чувствует, терпит из-за этого.
Я всё же решила поговорить с Верой, покоя не находит мне этот разлад.
Вера, можно тебя спросить? говорю тихо.
Вы, Людмила Петровна, спросите у своего сына, чем он там занимается на фирме? Моя тётя с ним вместе работает, всё рассказала. Он мне изменяет! Он первый начал, Вера срывается на крик.
Зачем я только полезла… Жене ничего не говорю, пусть всё течёт своим чередом. Себя сожжёшь, всем не угодишь.
…Вскоре Вера с Женей разводятся. Ладушка остается с мамой.
Женя ушёл в разгул. Женщины меняются одна за другой. Блондинки, брюнетки, шатенки ни одной ночи без компании.
Вера почти сразу выходит замуж второй раз. Сын сам мне сказал, даже заплакал. Для нового мужа Вера стала заботливой женой.
Следующей женой Жени стала Жанна, миниатюрная и хваткая женщина сорока лет, когда Жене было тридцать пять. Парит от счастья, готов ради неё на всё. Жанна сразу заявила: официальный брак, квартира для её дочери, полное обеспечение.
Женя всё ей дает, тает от любви.
Жанна совсем другая в отличие от Веры, строит из себя подругу, зовёт меня по имени, на ты. С непривычки мне даже неприятно, но я не лезу не люблю ссор.
Подарки её, купленные на деньги сына, пылятся в шкафу душа не лежит.
И улыбается как-то натянуто, и слова неискренни. Любви к Жене не видно. Нашла себе мешок денег, выжимает по максимуму, требует, хитрит. А вот Вера, хоть кричала на меня, но знала себе цену, Женьку любила, и если ругалась, то искренне.
Жанна не готовит покупает готовое в гастрономе. Как-то замечаю без осуждения:
Ты бы хоть суп сварила Жене, сколько можно всухомятку жить.
Люд, не учи меня жизни, отвечает невестка.
Подруги у неё главные в жизни: только сауны, кафе, бутики. Стоит ей что не понравиться устраивает скандал, слёзы, истерики.
Жанне всё подавай на блюдечке терпеть такую жену не понимаю, считаю их встречу с Женей ошибкой.
Все чаще вспоминаю хозяйственную Веру. Есть с чем сравнить. Вот её заливная рыба, голубцы, тортики шедевры настоящие! Зачем Женя разрушил счастье с первой женой? Не смог удержать такую женщину сам виноват. Главное, что Ладушка меня не забывает: звонит, радует подарками.
Вера для меня всегда была родной невесткой, несмотря на развод. Лишь потеряв, ценишь по-настоящему. А Жанна лишь временная, и чужая. Жаль сына. Мне кажется, в сердце Жени до сих пор живёт Вера… Только путь к ней уже закрыт.


