25 января.
Сестра моего мужа — мастер завуалированных просьб. Её фраза «Какой новый мультфильм в прокате!» означает лишь одно: муж должен немедленно собрать её детей и тащить в кино. А если вдруг звучит: «На улице такая прекрасная погода!», значит, нам вменяется в обязанность вести племянников в парк кататься на каруселях. Естественно, за наш счёт.
Я намеки не ловлю. А если они становятся слишком прозрачными, делаю вид, что не понимаю. Хочешь что-то — проси напрямую. Без этих театральных пассов. А вот супруг реагирует моментально.
Он их обожает. И, на мой взгляд, слишком балует. Чувства Светланы, её желание разнообразить детскую жизнь — я понимаю. Но развлекать детей — задача родителей. Бабушки, дедушки, тёти и дяди не обязаны этим заниматься.
Конечно, иногда можно побаловать родных детей. Всё-таки семья. Но это не обязанность! Недавно, например, был День ангела нашего племянника Кирилла. День рождения уже прошёл, и мы подарили ему хороший велосипед. Дорогой, между прочим. Но Светлана, как обычно, намекнула. Видимо, решила, что двухколёсный конь — подарок так себе. Ей бы, видите ли, съездить с сыном в Европу на выходные. Ведь «маленькому ребёнку одному нельзя».
На её языке это прозвучало так: «Кирюша всегда мечтал увидеть Париж!» Расшифровали мы это уже на празднике, когда муж протянул ей торт, а не путёвки. Меня там не было — работала. Супруг поехал один и вручил племяннику набор подушек, складывающихся в его имя. Полдня искали в интернете что-то подходящее. Обычно такие даты у них не отмечают.
Запросы Светланы растут, как грибы после дождя. Меня это уже достало. Но муж души не чает в племянниках, и я бессильна. Он всегда мечтал о своих детях, но что-то не сложилось. Вот и перенёс всю любовь на детей сестры. Ей стоило лишь попросить их скорчить жалобные мордашки, и он уже бежал исполнять их капризы. Я-то видела подоплёку, а он отказывался верить, что родная сестра использует детей.
И тут я забеременела.
Муж ликовал, словно на него свалился миллион. Танцевал вокруг моего живота, как медведь вокруг мёда. Когда Светлана в очередной раз попросила денег на поездку, он отказал и сообщил, что скоро у нас появится свой малыш. Сестра обиделась, выгнала его, а потом набрала меня. Орала, как я посмела забеременеть, обвиняла в том, что всё подстроила, чтобы её дети «страдали». Я не стала слушать и положила трубку.
Потом племянники принесли открытки, сделанные своими руками. «Дядя, пожалуйста, не бросай нас!» и «Зачем тебе свои дети, если есть мы?» Подкараулили мужа у работы. Интересно, кто же надоумил их написать такое? Вряд ли сами догадались. Но Светлана просчиталась — эффект вышел обратным.
Муж принёс эти открытки домой и вдруг осознал, каким был дураком все эти годы.
«Ну я и слепой! — кричал он. — „Дядя, у нас холодильник сломался, еда пропадает, купи новый, маме денег жалко!“ Да она их науськивала, а они клянчили! А я велся, как последний лох!»
Он резко переменился. Раньше отдавал последние деньги, лишь бы племянникам было хорошо. Теперь сел, подсчитал все траты и записал в тетрадь.
Светлана, однако, не унималась. Пришла к нам домой с «последней просьбой».
«Раз у вас скоро будет свой ребёнок, подари нам машину. Чтобы детей возить. Больше не пристану».
Муж сунул ей в руки список потраченного и велел вернуть всё за полгода. Затем буквально выставил за дверь.
«Иди. Тебе ещё работу искать», — бросил ей вдогонку.
Теперь её подруги пишут мне в соцсетях, обвиняют, что из-за меня дети «голодают без мужской поддержки». Посылаю всех куда подальше. Светлана и так живёт припеваючи — муж отказался от наследства в её пользу, плюс квартира от бывшего и алименты. Одну квартиру сдаёт, в другой живёт.
Не пропадёт. А у нас всё будет хорошо.