Сын дяди Василия.

Сын дяди Вани.

Обветшалый коттедж дяди Вани вся деревня обходила стороной. И это не удивительно: он жил на отшибе, чуть за лесом, где даже коза терялась. Дядя Ваня был замкнут, молчалив, да ещё и неразговорчив. Выглядел он также соответствующе сутулый, неопрятный, в потёртой клетчатой рубашке и камуфляжных штанах с заплатами. Волосы ввысь, седина, щеки изрезанные ветром. Что странно, он совсем не пил.

Десятилетний Гриша боялся дядю Ваню. Мама, вздыхая, говорила:
А ведь когдато он был хороший мужик, золотые руки! Все Зинаида завидовали, мол, какого мужика себе отхватила!
Папа ей подкреплял:
Вот когда он тогда на охоту сходил, шесть лет назад, так всё, свихнулся!
Сын его умер, и он с катушек съехал! спорила мама.

Мама дружила с тётей Ладой, бывшей женой дяди Вани. Когда та к ним приходила, вздыхала:
Ой, Валя, жалко его, но не могу так жить. Мало мне того, что Толик умер, так ещё и Ванька в спину нож воткнул!
Что именно сделал дядя Ваня, тётя Лада не раскрывала даже своей лучшей подруге. Тётя Люба тяжело пережила смерть единственного трёхлетнего сына, а для дяди Вани это был настоящий удар. Ходили слухи: то он начал пить, то на месте смерти ребёнка и развода всё пошло прахом. Есть и рассказ, будто возле дома видели странное существо худощавого, сероватого, с длинными тощими руками.

Расскажи, что он сделал? спрашивала тётя Люба.
Не оставлял мне выбора, Валя, вздыхала она, и больше молчала.

***

Лето того года вышло жарким и сухим. Гриша, Витя и Антон впервые без взрослых качали велосипеды к реке. Целыми днями они сидели на берегу: купались, ловили рыбу. Порой попадалась целая килька, Гриша сушил её на солнце, а вечером мальчишки грызли вяленых карасей вместо семечек, изза чего перед сном Гриша постоянно отпускал несколько стаканов воды.

Короткий путь до реки пролегал мимо участка дяди Вани, заросшего сорняками и диким кленом. Домик выглядел убого: покосившийся, с позеленевшей от мха крышей и облезлыми рамами. Единственной живой деталью была спутниковая тарелка, намекавшая, что ктото всё ещё живёт внутри.

Мальчишки слышали все местные слухи о дяде Ване и старались не оглядываться, проезжая мимо его участка.

***
Гришка, слышал, что о дяде Ване говорят? спросил Витя, подсекая удочку.
Много чего говорят, всё разное, отмахнулся Гриша, отряхивая над ухом жужжащий овод, и вынул бутерброд со свиным салом.
А про серого человека? вмешался Антон, бросая в ведро жирного карася.
Да, у нас местных только слушать глаза зальют, а потом и серые, и зелёные человечки мерещатся! рассмеялся Витя.

Погода была удивительно красивая, и ребята так увлеклись рыбалкой, что не заметили, как солнце клонится к закату. На водной глади уже отражался багряный отблеск вечерних облаков, застрекотали сверчки, лягушки запели ночные песни.

Надо собираться, пацаны, мама уже волнуется! встрепенулся Гриша, глядя в алое небо.

Пока они собирали снасти, солнце уже скрылось за горизонтом, наступили тёплые летние сумерки. Вдруг у дома дяди Вани у Вити сошёл с велосипеда цепь.

Гриша, Антон, подождите! крикнул Витя, спрыгивая с велосипеда.
Он наклонился, пытаясь поправить цепь, как вдруг в кустах послышался шорох, ветки хрустнули.

Слышали? прошептал Антон, оглядываясь.
Ктото крупный, ответил Гриша, чувствуя дрожь, Витек, помогай, и бегом отсюда.

Шорох повторился, теперь уже ближе. Витя и Гриша, дрожа, не могли сжать цепь. Коекак они её натянули, и из кустов вымелькнуло худое, сероватое существо, напоминающее человека, но с лысой маленькой головой, ростом примерно с десятилетнего ребёнка, с необычайно длинными руками, заканчивающимися когтистыми пальцами. Его огромные чёрные глаза смотрели прямо в них. Существо издало звук, похожий на треск, обнажив крошечные острые зубы; вместо носа у него были два круглых дыхательных отверстия.

Мамочки, что это?! закричал Витя, и мальчишки, схватившись за велосипеды, помчались прочь, забыв про ведро с рыбой.

Гриша на миг обернулся и увидел, как существо, неуклюже переваливаясь, подошло к ведру, заглянуло внутрь и схватило рыбу длинными крючковатыми пальцами. Затем услышал голос дяди Вани, к которому монстр подался, выдав нечто похожее на человеческий крик и ушёл к дому.

***
Перед тем как разойтись, ребята поклялись больше не ехать к реке мимо дома дяди Вани. Каждый получил от родителей хорошую взбучку за опоздание.

***
Из кухни доносился аромат свежих блинов, мама напевала себе под нос. Гриша подкрался к двери, прислушался: мама, кажется, не в ярости, так что можно выйти, запах манил, перебивая страх перед разгневанной мамой.

Стукнула входная дверь: это папа, охранник на местной ферме, вернулся с ночной смены.
Привет, Валя, Гришка ещё спит? услышал мальчик голос отца.
Да, Миша, а что? Почему такой испуганный? непринуждённо ответила мама.
На реке нашли Саньку Мерзликина. Ктото его растерзал, какойто зверь.
О, Боже! воскликнула мама.
Полиция приехала, опрашивают свидетелей, мужики там ночевали, слышали крики. Говорят, видели существо, похожее на человека, но не человека: худое, маленькое, сероватое.

Сердце Гриши бешено колотилось. Вчера они с пацанами у дома дяди Вани видели именно такое существо! Гриша решился всё рассказать родителям.

Он выбежал из спальни и крикнул:
Мам, пап! Мы с пацанами вчера у дома дяди Вани этого человека видели. Он был не человек, а жуткое существо.

***
Дальнейшие события пронеслись быстро. Папа Гриши позвонил отцам Антона и Вити, те связались с другими деревенскими мужиками. Через несколько минут почти вся деревня собралась у дома дяди Вани. Папа, мать и остальные пришли, а потом прибежали Витя и Антон, горя от любопытства, и помчались за взрослыми.

Подойдя к дому, они услышали, как рядом с участком раздавались жуткие крики, затем несколько выстрелов охотники в соседних полях открыли огонь и отчаянный вопль дяди Вани.

Никто не заметил мальчишек, подбежавших к месту расправы. Все собрались вокруг безжизненного тела, покрытого густой кровью, обычной человеческой. Над ним склонился рыдающий дядя Ваня:
Сынок! Сыночек мой! Ну зачем же так?!
Какой сыночек? Это Саня загрыз! устало сказал папа Гриши.
Не мог он сам! Саня, наверное, спровоцировал. Я тогда, на охоте, нашёл его. Идёт, слышу плач. Смотрю нора, а оттуда слышен крик. Думал, ребёнок заблудился У меня недавно умер Толик, сердце разрывалось… Заходит маленький, как Толик, бежит от одного существа к другому, оба заперты. Видать, мать с отцом были. Он подошёл к мне, плачет, худые ручки тянет Я взял его, он обхватил меня, прижался Перепуганный, несчастный. Понимал всё, даже телевизор смотрел, фильмы любил, фантастику, сказки, мультики Не мог говорить, лишь лопотал. Сладости любил. Он же подросток, как твой Гриша, Миша! обратился Ваня к отцу Гриши, А вы сразу, без суда и следствия!

Ваня, это монстр! вмешалась тётя Люба, Почему ты не оставил его там? Может, сородичи найдут?
Посмотрите! усмехнулся дядя Ваня, Мы, люди, сами стали монстрами, а не они! Леса спилили, реки отравили, мусором захламили! Не осталось ни клочка земли, где бы мы не копали, где бы не протягивали руки! Где им прятаться? Везде люди, люди, люди! А им? Ничего! За что их родители их убили?

Все удивлённо смотрели на плачущего дядю Ваню, оплакивающего своего жуткого «сына». Тело существа лежало на земле, раскинув длинные руки в стороны, а чёрные глаза, будто застывшие, смотрели в небо.

Дайте мне хотя бы похоронить его, если вы не звери, прошептал дядя Ваня, вытирая слёзы со сморщенной щеки.

Грише неожиданно стало жалко дядю Ваню и даже его «сыночка». Жалко и Саньку, попавшего в когти существа. Все стали жертвами. Был ли ктонибудь виноват в том, как всё произошло? Гриша даже на секунду пожалел, что рассказал всё родителям.

***
Террор монстра дяде Ване не простили. Пришли полицейские, разогнали всех, затем в деревню прибежали люди в военной форме, прошипели по домам, приказывая молчать под страхом уголовного преследования. Куда и зачем увезли тело странного существа, никто не знал. А дядя Ваня вскоре умер, не прожив и года после смерти монстра, к которому привязался, словно к своему ребёнку. Его дом окончательно развалился и зарос непроходимым подлеском.

Rate article
Сын дяди Василия.