Продавец фруктов приподнял крышку коробки, и оттуда выглянула крохотная мордочка. Огромные испуганные глаза казались вот-вот готовыми превратиться в две крупные слезы.
— Ничего не ест, наверное, оторвали от кошки и выбросили. А шёрстка слиплась, ведь она жила в ящике из-под яблок.
Покупательница молча повернулась и ушла. Мужчина сокрушенно покачал головой: «Даже у женщин уже жалости нет». Но вскоре она вернулась.
«Не выходит из головы ваш котёнок», — сказала и протянула платок.
— Заверните.
— Возьмёте? — обрадованно спросил мужчина. Аккуратно завернул котёнка и, как ребёнка, передал женщине.
— Это по-божески, по-божески, воздастся вам, — повторял он.
Женщина снисходительно улыбнувшись отметила:
— Не знаю, как муж воспримет этот “подарок”. Вдруг вдвоем на улице окажемся.
Как в воду глядела. Котёнок оказался нелюбим. Хотя он был чист и ухожен, выглядел всё так же жалко.
— Что за чудище? — брезгливо оттолкнул муж котёнка, когда тот попытался взобраться ему на ногу. Подозрительное царапанье отвлекло их от просмотра сериала. Новенькие дорогие обои оказались под угрозой.
— Зачем он нам в однокомнатной квартире? — упрекал муж.
Сжав его за кожу на загривке, мужчина недоумённо смотрел на беспомощное существо в своих руках:
— Чтоб завтра его здесь не было.
Валентина и сама была не рада находке. Но котёнок смотрел на неё жалобными глазами, маленькие лапки мягко топали по ноге, и такое сердитое мурлыканье издавал тощее тело, что у неё в сердце заструилось тепло. Наклонившись, она его погладила.
Воодушевленный нежностью, котёнок уткнулся носиком в теплую ладонь хозяйки. «Нет милости не сотворившему милость», — вспомнила Валентина слова мамы, успокоила себя этим.
Раздался звонок телефона:
— Бабушка, приходи к нам на чай!
Валентина тихо выскользнула из квартиры, стараясь не мешать мужу. Сын жил через дорогу, и Катюша уже стояла у дома, радостно махая рукой. Вдруг на обочину свернула большая чёрная машина. Детское тело взмыло в воздух. Валентина оцепенела. Она не способна была ни кричать, ни двигаться.
Кадры словно в замедленной съёмке: женщина подняла девочку, её руки крепко обвили шею. Жива! Из машины вылез мужчина, шатаясь. Молодой человек, сын, в форме, пытался достать из кобуры пистолет и неожиданно услышал крик:
— Нет!!!
Мать стояла через дорогу, руки будто отталкивали его.
Люди собрались вокруг, увели пьяного водителя. Валентина не чувствовала ног. Но шла… или её несли? К Катюше. Врач осматривал ребёнка:
— Всё нормально, переломов нет. Сильных ушибов тоже.
— Почему молчит?! — невестка дрожала от напряжения.
— Перепугалась. Надо отвлечь, — предположил врач.
— Сейчас.
Валентина побежала домой, схватила котёнка, рассказывая на бегу мужу о случившемся. Успела. «Скорая» ещё не уехала. В глазах ребёнка плескался страх. Осторожно вложила котёнка в её руки. Катюша перевела взгляд. Маленькие пальчики погладили мягкую шерстку. Послышалось нежное «Мур-мур-мур». «Маруся», — тихо произнесла девочка. Врач вздохнул облегченно. Валентина не сдержала слёз — теперь можно.
Катя не выпускала кошечку. Ночь прошла в больнице. Утром их выписали с заключением: «Девочка словно родилась в рубашке».
«Милость сотворившему милость», — прошептала Валентина.