Так сложилось, что его вырастила бабушка, хотя мама была жива.

Так уж вышло, что Стаса растила бабушка, хотя мама была жива.
Да, именно так Стасика воспитывала бабушка, а родная мать, хоть и жила-была, но редко бывала дома. Надо сказать, мама у него была замечательная красивая, добрая. Вот только работала она певицей в филармонии, поэтому дома появлялась раз в месяц, по большим праздникам. Из-за вечных разъездов она даже развелась с мужем, отцом мальчика. Так что заботилась о Стасе только бабушка.
Сколько себя помнил, возвращаясь к своему хрущёвскому дому, Стас всегда поднимал голову в поисках знакомого силуэта на четвёртом этаже. И каждый раз в кухонном окне видел бабулю, которая уже ждала его, высунувшись по пояс. А если он куда-то уходил, она обязательно махала ему из окна, и он в ответ тоже махал.
Но когда Стасу исполнилось двадцать пять, бабушки не стало. Теперь, возвращаясь домой и не видя в окне её тёплой тени, он чувствовал пустоту. Даже когда мать была дома, он ощущал одиночество. Они с мамой давно не разговаривали по-настоящему, у них не было общих тем. Они даже бытовые вопросы решали отдельно, будто чужие.
Через пару месяцев после смерти бабушки Стас вдруг решил уехать в другой город. Тем более его профессия IT-специалист была востребована везде. В интернете он нашёл компанию, которая обещала хорошую зарплату и компенсацию за аренду. Мама только обрадовалась сын взрослый, пусть ищет свою дорогу подальше от неё.
Из дома он взял только любимую бабушкину кружку на память да немного одежды. Выйдя с дорожной сумкой через плечо, Стас в последний раз взглянул на кухонное окно, но там никого не было. Мама даже не подошла помахать ему на прощанье. Такси быстро довезло его до вокзала, и вскоре он уже лежал на верхней полке плацкарта.
На следующее утро поезд прибыл точно по расписанию. Стас нашёл офис, оформился и отправился выбирать квартиру из заранее намеченных вариантов. Брёл по чужому городу с навигатором в телефоне и вдруг невольно задержал взгляд на одном из домов. Показалось, что он очень похож на его родной. Ну да, все хрущёвки на одно лицо, но вот эта В ней было что-то особенное. Может, потому что оконные рамы были выкрашены в тот же странный бирюзовый цвет.
Стас свернул с маршрута и медленно подошёл к дому. Хотел просто постоять рядом, вспомнить бабушку. Поднял голову, посмотрел на окно, за которым должна была быть кухня, и вдруг замер. У него даже голова закружилась от увиденного. На четвёртом этаже, за кухонным стеклом, стоял силуэт его бабушки. Он узнал её мгновенно, сердце едва не выпрыгнуло из груди.
Стас был человеком трезвым и понимал, что этого не может быть. Он резко закрыл глаза, развернулся и медленно пошёл прочь. Разум твердил: «Там какая-то другая старушка», но сердце кричало: «Стой! Это же она!» И он послушался сердца, обернулся и снова поднял глаза.
Бабушка всё ещё стояла у окна. Стас не выдержал. С сумкой на плече он рванул к подъезду, на четвёртый этаж. И тут, как в его родном доме, замок в двери оказался сломан, так что он влетел на нужный этаж и нажал звонок. Дверь открыла заспанная девушка в засаленном халате, которая уставилась на незнакомца и недовольно спросила:
Тебе чего?
Мне бабушку
Бабушку? удивилась девушка. Потом вдруг улыбнулась и крикнула вглубь квартиры: Мам! К тебе пришли!
Пока мама шла, девушка с любопытством разглядывала странного парня. А у Стаса уже не только голова кружилась казалось, сердце вот-вот остановится.
Кто меня звал? в проёме появилась такая же заспанная женщина лет пятидесяти в халате.
Мам, представляешь, хихикнула девушка, он тебя бабушкой назвал.
Подождите, прошептал Стас. Я не её звал Я Там, у вас в окне В кухне Бабушка стояла. Моя. Я точно её видел.
Ты чего, с кайфа? фыркнула девушка. У нас никаких бабушек нет! Мы с матерью вдвоём живём! Понял?
Да, понял Извините Я ошибся У Стаса поплыло перед глазами. Он шагнул назад, поставил сумку на пол и, чтобы не упасть, опёрся о стену. Сейчас постою и уйду
Девушка уже собиралась закрыть дверь, но мать не дала.
Эй, парень, озабоченно сказала она, как себя чувствуешь?
Нормально солгал он. Всё в порядке
А мне кажется, у тебя давление за двести. Лицо как свёкла Давай-ка сюда. Она быстро вышла в коридор, взяла его за руку и осторожно повела в квартиру, отдавая дочери команды: Вера, занеси его сумку! И принеси тонометр! Быстро!
Дочь, выпучив глаза, бросилась выполнять указания.
Женщина усадила Стаса на прихожую кушетку и молча начала мерить давление. Потом снова засыпала дочь приказами, пока та разинув рот наблюдала за происходящим.
Принеси мою сумку. Там уколы Затем она повернулась к Стасу. Сейчас тебе на всякий случай сделаю успокоительное, а потом вызовем скорую.
Не надо скорую! испуганно ахнул он. Я только с поезда У меня тут ничего нет Я даже квартиру ещё не снял
Слушай мою мать! влезла в разговор Вера. Моя мать врач, понял?
Ты, значит, не местный? спросила женщина.
Он вместо ответа просто кивнул. Потом снова пробормотал:
Пожалуйста, не вызывайте Завтра мне на работу. Первый день Я только устроился
Молчи! Женщина уже вводила ему лекарство. Такое с тобой раньше бывало?
Нет, прошептал он.
Сколько тебе лет?
Двадцать пять
С сердцем проблемы есть?
Да я абсолютно здоров
Здоров, говоришь? А отчего тогда давление сто восемьдесят на сто? Это не шутки
Может, от волнения.
От какого волнения?
Я же говорю, я увидел в вашем окне бабушку. Она стояла там, на кухне, и смотрела На меня.
Бабушку?
Да. Но она умерла. Два месяца назад. У вас в доме точно нет бабушек?

Rate article
Так сложилось, что его вырастила бабушка, хотя мама была жива.