Алёна была счастлива. Она проснулась с блаженной улыбкой на лице, почувствовав, как рядом шепчет Вадим, дышит ей в затылок, и снова улыбнулась. На их медовый месяц уже отложены деньги несколько сотен тысяч рублей. Вчера я услышал, как она рассказала Вадиму об этом, а потом полчаса слушала, как он хвалит её за умение планировать и уверяет, что не ошибся в выборе.
Всего пару недель назад Алёна сомневалась, верно ли приняла решение. Вадим познакомил её со своей семьёй, и ей казалось, что чужие люди ей не по душе. Однако решающим стало то, что она была «богатой» невестой, а «женихом» старой «двойкой», которую ей оставила бабушка. Здесь они с Вадимом и жили.
Одна из комнат была заперта на замок бабушкин кабинет. Внутри Алёна оставила всё, как было при бабушкиной жизни: старый комод, креслокачалку, письменный стол и полки с коробками разноцветной пряжи. Конечно, после свадьбы эта комната изменится, но пока всё оставалось как прежде.
Иногда Алёна заходила туда вечерами, садилась в креслокачалку, включала старый торшер и думала о своём. Вадим не любил её такие посиделки, называл их капризом и меланхолией, но ничего не мог поделать. Он не входил в комнату и ворчал, что так много места тратится зря.
В своей семье Алёна была старшей дочерью. Родители быстро поняли, что её можно использовать как няню, и вскоре полностью переложили заботу о младшей сестре и брате на её хрупкие плечи. Но ничего. Алёне постоянно докаривали: «не так убрала», «не так помыла», «не так одела» Сестра с братом уже привыкли, что везде виновата Алёна, и пользовались этим. Поэтому, закончив школу, она взяла свои скромные вещи из родного дома и переехала к бабушке.
Бабушка лелеяла Алёну, называла её «соловейком», баловала домашними булочками и учила «жить поБожию». Алёна выползла из-под тёплого одеяла и помчалась на кухню готовить сырники на завтрак. Через минуту, потягиваясь и зевая, в кухню вошёл Вадим. Он сел за стол, подвинул к себе тарелку с горячими сырниками и стал жадно их есть, макал их в густую сметану.
Слушай, Алёна, начал он, откусывая пятый сырник. Я вот подумал Забудем эту поездку! Давай на эти деньги возьмём машину. Нужно чутьчуть добавить, кредит оформим, тебе же дадут!
Алёна с удивлением посмотрела на блестящее от сметаны лицо Вадима, но ничего не ответила за дверь послышался скрип замка.
Не успела она испугаться, как в прихожую ввалилась небольшая толпа: будущая теща, её дочь и 18летний внук Пара горящих чемоданов и одна сумка стояли у входа.
Привет, невеста, принимай гостей! выкрикнула с порога Людмила Петровна. Мы решили, как говорили с Вадимом вчера, не откладывать.
Алёна вновь посмотрела на Вадима, который уже оживлённо стал хватать чемоданы и переносить их к двери бабушкиной комнаты.
Тать, открой дверь, сказал он. Там всё нужно убрать, кресло пока отодвинем на лоджию, накроем полиэтиленом, ничего не случится. Остальную мебель оставим, Витёк будет в комнате. А эти старые клубки пряжи куданибудь выкинь.
Что значит «Витёку хватит»? И почему я должна чтото выбрасывать? И откуда у Людмилы Петровны ключи от квартиры? прошептала Алёна, почти не слышно, понимая смысл утреннего семейного визита.
Как же иначе? вмешалась будущая тёща. Вы живёте, слава Богу, хорошо. Свадьба через две недели. Машину купите, Вадя вчера говорил. А в комнате пустует? Пока нет детей, Витёк будет жить здесь, ему от нас до института далеко, а от вас пять минут.
Да брось, Алёна, разве мы не приютишим моего брата на время? Уже пора выбросить этот старый хлам, мы всё равно планируем детскую комнату улыбался Вадим, показывая свою мужскую сноровку.
А Вадим уже нашёл машину, подхватила яркая Светлана, сестра Вадима. Мой знакомый продаёт крутую тачку, кредит берём, и вперёд! Почему бы не отказаться от поездки, а поехать по морям? Такой шанс нельзя упускать!
Хорошо, Алёна, ищи ключи от комнаты, а я угощу всех сырниками, договорились? У нас сырники на завтрак пальчики оближешь! сказал Вадим, оставив Алёну в коридоре и пошёл к родственникам на кухню.
Алёна зашла в комнату, села на какойто собранный Вадимом диван и задумалась То, что она осталась без завтрака, было ясно. Похитительная «сарана» её будущей семьи сейчас со съест всё со стола и холодильника, а вечером ей вновь придётся таскать сумки из магазина. Плюс ей придётся влезать в свадебный запас, ведь от Вадима никакой помощи не ждёт когда он переехал к ней, сразу заявил, что жить будут на её зарплату, а он будет откладывать на расширение жилья.
Ты же не хочешь всю жизнь в старой «хрущёвке» на окраине города? деловито пояснил Вадим.
Алёна не возражала, тем более что через полгода планировалась свадьба И вот новые сюрпризы: оказалось, что Вадим уже успел сделать ключи от её квартиры маме. Решили, что Витёк будет жить у них Откуда такой шок? Почему ей придётся терпеть в чужом доме молодого парня столько времени?
Последней каплей стала известная машина
Алёна давно мечтала о море, с детства. Родители ездили к морю дважды, когда она была маленькой, но её не брали. И Алёна решила, что её медовый месяц будет незабываемым! Это будет море! Это будет Греция! Хороший отель! Поездка на Сицилию! Древние храмы! Кислое греческое вино на террасе! Номер с окнами к морю
Алёна расплакалась, тихо, подетски всхлипывая. В памяти почти сразу появился образ бабушки, сидящей в любимом кресле, добрые глаза смотрели на плачущую внучку «Ничего, соловейко моя, ничего Запомни: брак не беда, лишь бы он не стал гибелью! Ищи того, кто будет любить. А кто любит, тот и заботится. Ищите эту заботу, не ошибётесь!»
Решение пришло быстро. С кухни доносились весёлые голоса её родственников, которые теперь стали её родными. И мужчину, который уже не стал её мужем.
Сначала она позвонила на работу, попросив отпуск на две недели заранее. Потом связалась с Марией, своей подругой по институту, описала ситуацию и попросила присмотреть за квартирой, пока её «родичи» не навяжут гнева. Мария жила через два дома и сразу согласилась.
Не сомневайся, я всё быстро наведу! Смотри, что они придумали!
Разобравшись с квартирой, Алёна наконец позвонила в туристическое агентство, где уже подбирали тур для свадебного путешествия. Выбрали горячее предложение, собрали чемодан. Она так долго мечтала о море, что всё упаковала заранее, не дождавшись свадьбы
Через пятнадцать минут она уже выходила из квартиры, тихо закрыв дверь и оставив записку: «Свадьбу отменяю. Ключи отдаю Марии. Машину купишь сам. Уже не твоя Алёна».
Подъезжая к аэропорту, Алёна вытащила постоянно вибрирующий телефон с нескончаемыми пропущенными звонками и истеричными сообщениями: «Ты что, с ума сошла?!» И снова выключила громкий аппарат.
«Да! Я сошла с ума!» прозвучало внутри, будто далёкий голос из детства. Какая досада! А гдето в глубине памяти ей улыбалась бабушка своими добрыми глазами.


