23марта. Сегодня проснулся с лёгкой улыбкой, будто солнце уже проскользнуло в окно. Рядом шепчет Алёна, её дыхание ласкает мне затылок, и я снова улыбаюсь. Мы уже отложили деньги на медовый месяц небольшую сумму в рублях, но достаточно, чтобы запастись надеждой. Вчера я рассказал ей об этом, и она полчаса слушала, как я хвалил её за то, что выбрал правильный путь, и уверяла, что не ошиблась в выборе.
Всего пару недель назад Алёна сомневалась, стоит ли связывать свою жизнь со мной. Я познакомил её со своей семьёй, и ей стало не совсем по вкусу чужие лица, но главное она была «богатой» невестой: у неё в наследство от бабушки досталась старенькая «двойка» крошечная квартира, в которой мы с ней живём сейчас.
Одна из комнат заперта на замок бабушкина прибежище. Я оставил её такой, какой её оставили: потрепанный комод, креслокачалка, письменный стол и полки, набитые коробками разноцветной пряжи. После свадьбы планируется переделать её, но пока всё остаётся неизменным. Иногда вечером я захожу туда, садюсь в кресло, включаю тусклый торшер и погружаюсь в мысли. Алёна считает такие посиделки прихотью и меланхолией, но не в силах меня отговорить. Она и в комнату редко заходит, ворчая, что зря теряется пространство.
В нашей семье я старший ребёнок. Родители быстро поняли, что могу стать няней, и вскоре переложили заботы о младших сестре и брате на мои хрупкие плечи. Тугие замечания не смолкали: «Не так убрала», «Не так помыла», «Не так оделась» Сестра и брат привыкли, что я везде виноват, и начали пользоваться этим. Поэтому, закончив школу, я собрал скромные пожитки и переехал к бабушке.
Бабушка любила меня, звала «солнышком», угощала свежими булочками и учила «жить поБожьи». Я вылез из-под тёплого одеяла, поспешил на кухню готовить сырники. Вскоре, зевая и потягиваясь, к нам присоединился Вадим. Он сел за стол, положил перед собой тарелку горячих сырников и, обмакивая их в густую сметану, с удовольствием их поел.
Слушай, Алёна, проговорил он, отведав пятый сырник, я тут подумал. Забудем про медовый месяц! Лучше на эти деньги купим машину! Долгие кредиты нам дадут, не переживай.
Алёна посмотрела на блестящее от сметаны лицо Вадима, но не ответила вдруг раздался скрежет замка входной двери. Не успела я испугаться, как в прихожую ворвалась небольшая толпа: будущая теща, её дочь и 18летний сын. У них в руках три чемодана и одна сумка.
Привет, невеста, принимай гостей! крикнула с порога Людмила Петровна. Мы решили, что если вы с Вадимом уже обсудили всё, то и нам не мешать.
Я вновь взглянула на Вадима, который втихаря стал выносить чемоданы в комнату бабушки.
Давай, открой дверь, сказал он. Там ещё убраться надо: кресло пока в лоджию перенесём, накроем полиэтиленом, ничего не случится. Остальную мебель оставим Витя справится. А вот эти старые клубки пряжи куданибудь их отнеси, лучше выброси.
Что значит «Витя справится»? И почему я должна чтото выбрасывать? И откуда у Людмилы Петровны ключи от квартиры? прошептала Алёна, почти не слышно, поняв, что происходит.
Как же иначе? вмешалась будущая теща. Вы живёте, слава Богу, отлично. Свадьба через две недели, машину купите, а в этой пустой комнате Витя будет жить, пока у него нет своих детей. Пять минут от вас до института всё удобно.
Ну, а мы что, внуку нашего брата приютим? Пора уже избавиться от этого старого хлама, ведь мы планируем детскую комнату в этой квартире, подхватил Вадим, сияя от радости и демонстрируя свою «мужскую» сноровку.
И машину уже увидел Светлана, вмешалась сестра Вадима, живой и шумный Светлана. Мой знакомый продаёт отличную тачку, берём кредит, а медовый месяц отложим. Как иначе упустить такой шанс?
Хорошо, Алёна, ищи пока ключи от комнаты, а я угощу всех сырниками, сказал Вадим, оставив меня в коридоре, и пошёл к семье.
Я зашёл в комнату, уселся на разбросанный диван, который Вадим както собрал, и задумался. Понятно, что без завтрака мне не до радости. Семья, как назойливая саранча, сейчас сожрёт всё со стола и из холодильника, а вечером мне придётся таскать сумки из магазина. При этом придётся «выкарабкиваться» из семейного бюджета Вадим обещал, что они будут жить на мою зарплату, а он будет копить на расширение жилья.
Ты же не планируешь всю жизнь в старой «хрущёвке» на окраине? бизнесобразно напомнил он. Алёна молчала, ведь через полгода уже запланирована свадьба.
Тут пришёл новый шок: Вадим уже успел сделать копию ключей от моей квартиры. Мы решили, что Витя будет жить у нас. С чего же такой переполох? Почему я должна терпеть, пока чужой молодой человек живёт в моём доме? Последней каплей стала известие о машине.
С детства я мечтала о море. Родители ездили туда, когда я была маленькой, но меня туда не брали. Я решилась, что наш медовый месяц будет незабываемым: море, Греция, хороший отель, поездка на Сицилию, древние храмы, терпкое греческое вино на террасе, номер с окнами в море.
Я заплакала, тихо, подетски. Вспомнила бабушку, сидящую в любимом кресле, её добрые глаза, смотрящие на плачущую внуку. «Ничего, солнышко моё, ничего Запомни: брак не беда, если он не становится гибелью. Ищи того, кто будет любить. Любящий заботливый. Ищи эту заботу, и не ошибёшься».
Решение пришло быстро. С кухни доносились весёлые голоса родственников (которые, кстати, не стали нашими родственниками) и мужа, который не стал мужем. Сначала позвонил на работу, попросил отпуск на две недели. Затем позвонил Марине, подруге из института, попросил присмотреть квартиру, пока меня не будет. Марина жила через два дома и сразу согласилась.
Не переживай, я всё быстро улажу! уверяла она.
Разобравшись с квартирой, я позвонил в туристическое агентство, где уже выбрал тур для медового месяца. Быстро подобрали «горячий» тур, собрали чемодан. Я так давно мечтал о море, что собрал вещи заранее, не дожидаясь свадьбы.
Через пятнадцать минут я тихо вышел из квартиры, закрыв за собой дверь, и оставил записку: «Свадьба отменяется. Ключи отдайте Марине. Машину покупай сам. Это больше не моя Т.». Подъезжая к аэропорту, телефон вибрировал от пропущенных звонков и яростных сообщений: «Ты что, сошла с ума?!» я выключил шумящий аппарат.
«Да! Я сошла с ума!» эхом звучало в голове, будто далёкое дитя. Как горько! И гдето в глубине памяти улыбалась мне бабушка своими добрыми глазами.
Урок, который я вынес из этой бурной недели: не позволяй чужим планам захватывать твою жизнь. Слушай своё сердце, береги свои мечты и помни, что настоящий партнёр тот, кто поддерживает, а не тот, кто отбирает у тебя то, что дорого.


