Мы с Олесяй поженились шесть лет назад. После рождения сына Серёжи решили продать небольшую однокомнатную квартиру и взять ипотеку, чтобы купить более просторное жильё. Мы думали, что скоро ребёнку понадобится отдельная комната, а нам самим захотелось иметь немного уединения.
Квартиру мы осмотрели, а при покупке записали её на моё имя, так что я стал её единственным собственником. Поскольку сделка произошла в браке, в случае расторжения супружеских отношений имущество должно было бы делиться поровну между мной и Олесяй. Мы могли бы также учесть мою долю, полученную от продажи моей добрачного квартиры, и включить её в общую стоимость.
Когда мы покупали новое жильё, развод казался нам далёкой фантазией. Но потом всё пошло не так. Может, нам просто наскучила рутина, а может, жизнь зажала нас в свои сети.
Мне кажется, что мой муж делился своими тревогами с матерью. Я уверен, что он делал это с добрыми намерениями, искал совет у опытной женщины, но всё обернулось наоборот.
Недавно позвонила моя тёща Татьяна и сообщила, что придёт к нам в обед. Меня это насторожило, потому что обычно мы сами навещаем её. Отец моего супруга приезжает к нам крайне редко, оттого что «не удобно» добираться. Я подумал, что вряд ли он скучает по внуку или сыну. Тем не менее я решил приготовить обед и пирог.
Тётка пришла, пока Алексей ещё был на работе. Я стоял на кухне и ставил стол. Тётка сразу же не стала болтать с внуком, а перешла к делу.
Олеся, нужно поговорить серьёзно. Я слышала, что у вас с Алексеем возникли разногласия, и если вы решите развод, то сын останется без крыши над головой.
Я чуть не потерял дар речи от её слов. Сразу спросил:
Откуда вам эта идея о разводе? И почему вас интересует, как мы будем делить наше совместное имущество? Мы же уже давно обсуждали, что будем делать в случае расторжения брака.
Мне всё это не по душе. Я прекрасно понимаю, как в наши дни жёны часто пытаются выжать из мужей всё, что только можно. Поэтому я настаиваю: раздели квартиру сейчас, пока нет серьёзного конфликта. Лучше сразу переписать половину на сына, чтобы он не оказался на улице.
Я был ошарашен её назойливостью.
Разве ты не учитываешь, что половина нашей квартиры была куплена за деньги, полученные от продажи моей добрачной однокомнатной квартиры? К тому же я выплачивала ипотеку после декрета.
По закону всё имущество, нажитое в браке, делится поровну при разводе. Ты уже говорила об этом с сыном?
Я даже не планирую поднимать этот вопрос, ведь мужчины не должны влезать в такие дела. Я могу сама решить, что с этим делать.
Пожалуйста, слушайте меня! Я не хочу обсуждать это с вами дальше. Алексей и я можем решить всё без вашего вмешательства. Спасибо за «полезный совет», но я отказываюсь продолжать разговор. Можете ждать, пока ваш муж вернётся с работы, а я пойду на прогулку, а вы тем временем выйдете.
Я пошёл переодеться, но через три минуты раздался грохот дверь распахнулась. Алексей пришёл с работы полчаса спустя, удивлённый тем, что его мать не дождалась его. Я попытался как можно спокойнее пересказать ему весь разговор с тёткой. Когда эмоции уляглись, он сказал, что ничего не знает о планах матери и что с ней об этом не обсуждал.
Алексей пообещал серьёзно поговорить с тёткой, чтобы она больше не поднимала такие темы. После её отъезда я долго не мог успокоиться: может, я сказал чтото лишнее в порыве эмоций, но, с другой стороны, считаю, что даже родственника надо ставить на место, если он переступает границы.

