Тяжелая ноша и неожиданное сообщение

Анастасия распахнула дверь, ввалилась в прихожую с тяжелым пакетом, перевела дух. И тут же из комнаты донеслось:

— Насть, наконец-то! Что принесла вкусного? И где ты пропадала? Я тут уже с голоду пухну!

Настроение, и без того не радужное, свернулось в тугой колючий клубок. Ну ясно, Степан опять весь день восседал на диване, будто турецкий султан, уткнувшись то в телевизор, то в танчики. Пол грязный, стирка в машинке так и не загружена. Зато она, видите ли, задержалась — бедный-несчастный муженек голодный! А деньги, конечно, сами в тумбочку падают с неба!

Тяжелой походкой уставшего грузчика Анастасия прошла на кухню, разложила продукты и, не переодевшись, принялась на скорую руку колдовать над ужином — самой-то тоже есть хотелось! В ход пошли кастрюли и сковородки, которые невольно стали жертвами её плохого настроения.

Степан сначала терпел грохот посуды, но потом сдался — даже новости не было слышно. Со скрипом он оторвался от дивана и направился наводить порядок.

— Насть, ну чего ты гремишь, как кузнец в цеху? Я же ничего не слышу!

Анастасия шлепнула тарелку на стол:

— Жри давай! А гремлю я, как хочу! И в кузнечном цеху тебя, лентяя, отродясь не видели!

Степан надулся, но всё же сел за картошку с мясом. Анастасия продолжала громыхать, даже за стол не села — ела стоя. Вопрос жены застал его врасплох.

— Ты, пока тут диван давил, хоть бельё в стирку закинул?

Он развел руками:

— Насть, ну какое бельё? Ты шутишь? Стирка — женское дело, а я мужик, я в этом не шарю и шареть не обязан! Я засуну, а ты потом опять орать будешь, что я шерсть на кипячение поставил или пуховик в режиме «кеды» постирал!

— Мужик из тебя, как из меня балерина! И, конечно, за всю жизнь ты не удосужился освоить азы обращения со стиральной машинкой! — рявкнула Анастасия.

Степан обиделся по-настоящему.

— Насть, это уже перебор! Ты слишком много себе позволяешь! Да, я сейчас без работы, но это временно! Не могу же я идти куда попало, где платят копейки, а пахать надо, как ломовая лошадь! Мужчина должен найти себя в деле! Это не сиюминутно! А ты ведёшь себя, как будто я тряпка для пола!

Чувство самосохранения у Степана в тот вечер явно отдыхало. Иначе он бы давно заметил, что жена подозрительно притихла. Но нет — он продолжил разглагольствовать.

— Ты же женщина, Насть! Должна быть мягкой и заботливой! А ты орешь, как бригадир на стройке! Можно хоть вещи не швырять, а аккуратно класть!

Анастасия фыркнула, но её муж всё ещё не видел угрозы. Доев картошку, он сунул тарелку в раковину и зашагал по кухне, словно Ленин в Смольном.

— И вообще, тебе стоит проявлять ко мне уважение! Я же мужчина, глава семьи, мне это по праву положено! Вот взгляни на Алину! Она вокруг своего Артёма вертится — пылинки сдувает! И живут они душа в душу, без криков и скандалов. Вот как надо!

Тут он наконец заподозрил неладное. Анастасия смотрела на него, как кошка на мышку, а в руке у неё удобно устроилась чугунная сковородка. Весом килограмма на три. А жена у него крепкая, справится запросто…

— Алина, значит… С Артёмом, — протянула она сквозь зубы.

Алина и Артём жили этажом ниже. Молодая пара, оба русские, но с кавказскими корнями. Артём работал на двух работах, а Алина сидела дома, души не чаяла в муже.

— Алина, — повторила Анастасия, и Степан замер. — Ты прав, дорогой, она хорошая жена. Но кое-что ты упустил. А именно — Артёма.

Степан удивлённо поднял брови.

— Видишь ли, Стёпушка, Артём-то утром на стройку бежит, потом в такси подрабатывает, а в выходные ещё и в магазине у дяди помогает. И себя он не ищет, а если и ищет, то после работы. А Алине то серёжки купит, то платье — она всем хвастается. Ей и правда есть зачем вокруг него крутиться — она за каменной стеной!

Степан открыл рот, не понимая, к чему она клонит. А жена тем временем похлопывала сковородкой по ладони.

— А теперь давай о нас. Кто тут на двух работах вкалывает? Я, Стёпушка! А дома сидишь ты. Так что если сравнивать нас с Артёмом и Алиной, то я — Артём. А ты у нас, голубчик, — Алина!

Челюсть Степана отвисла. Такого поворота он не ожидал!

— Так что, дорогой, это не ты меня, а я тебя должна попрекать! Мужик ты у нас только в бане, в туалете и в спальне, а в остальном — чистая Алина! Да только со своими обязанностями справляешься крайне плохо! Если уж я у нас за Артёма, так будь добр соответствовать!

Степан стоял, как вкопанный, а Анастасия грохнула сковородкой по столу.

— Так что быстро помыл посуду, прибрался, в душ сходил и ко мне в спальню явился в приличном виде! А то я тебе тут быстро матриархат устрою! Будешь мне Алину в пример ставить!

И с этими словами она гордо удалилась.

***

Степан так перепугался, что безропотно нацепил фартук и встал к раковине. Мытьё посуды далось ему с трудом, но он справился, протёр стол, подмел пол и даже побрызгался одеколоном. Когда он на цыпочках зашёл в спальню, Анастасия уже спала.

С краешка кровати он долго ворочался, а когда уснул, ему приснился кошмар.

Снилось ему, что он в прозрачных шароварах танцует лезгинку в гостиной вместе с соседом Игорем и братом жены Димкой. А на диване сидят Анастасия, Алина и ещё пара подруг — все в шелковых халатах, смотрят осуждающе и обсуждают: «У этого живот от пива, у этого ноги, как у медведя, а тот вообще на холодец похож!»

А потом Анастасия царственным жестом прекращает представление и заявляет: «Марш по хозяйству! Ты, Стёпа, посуду мойС тех пор Степан стал самым образцовым мужем во дворе, а Анастасия, глядя на его старания, только хитренько улыбалась и вязала носочки для их будущей дочки.

Rate article
Тяжелая ноша и неожиданное сообщение