Марина распахнула дверь, с трудом втащила в прихожую тяжелые сумки и вздохнула с облегчением. В этот момент из комнаты раздался голос:
“Ну наконец-то! Чего принесла? Где ты шлялась? Я тут с голода помираю!”
Настроение, и без того не радужное, сжалось в тугой колючий узел. Ну конечно, Игорь снова весь день восседал на диване, уткнувшись то в телевизор, то в компьютер. Пол грязный, стирка не запущена. Зато она, видите ли, задержалась – взрослый ребенок голодный остался! А деньги, ясное дело, сами в тумбочке появляются!
Шагая, как уставший грузчик, Марина прошла на кухню, разложила продукты и, не переодевшись, принялась стряпать ужин – сама-то тоже есть хотела! Вся злость вылилась на ни в чем не повинные кастрюли, которые принялись греметь с удвоенной силой.
Игорь сначала терпел, но грохот перекрывал даже звук передачи. Со скрипом оторвавшись от дивана, он пошел наводить порядок.
“Марин, ну что за концерт? Я же ничего не слышу!”
Марина швырнула тарелку на стол:
“Жри! А грохочу я, как хочу! В цеху ты все равно никогда не был!”
Игорь надулся, но к еде приступил. Марина продолжала громыхать, даже не присев, перекусывала на ходу. Вопрос жены застал его врасплох.
“Белье хотя бы в машинку закинул?”
Он развел руками:
“Ой, да ладно тебе! Стирка – женское дело. Я мужик, мне это не к лицу! Засуну, а ты потом орать будешь, что я все испортил!”
“Мужик из тебя, как из меня балерина! И что, за всю жизнь так и не смог разобраться с кнопками на машинке?” – огрызнулась Марина.
“Марина, это уже перебор! Я понимаю, ты злишься, что я без работы. Но это временно! Не могу же я идти куда попало, за копейки горбатиться! Мужчина должен найти свое дело! А ты меня только пилишь!”
Чувство самосохранения у Игоря явно дремало, иначе он бы заметил, как резко стихла жена. Но его понесло дальше.
“Ты же женщина! Должна быть мягкой, заботливой! А ты вечно орешь, как бригадир на стройке! Можно же хотя бы посуду аккуратнее ставить!”
Марина ехидно фыркнула, но Игорь не замолкал. Доев, он сунул тарелку в раковину и начал расхаживать по кухне, как оратор на трибуне.
“И уважать мужа надо! Вон посмотри на Алину – как она за Сергеем ухаживает! И живут душа в душу, без скандалов! Вот как надо!”
Завернув за угол, он наконец заметил неладное. Марина прищурилась, а в руке у нее удобно расположилась чугунная сковорода. Весом килограмма три.
“Алина, значит… С Сергеем…” – прошипела она.
Алина и Сергей жили в их доме. Молодая пара, оба русские, но Сергей – потомственный казак, а Алина – из кубанских. Жили скромно, но крепко.
“Ты прав, Игорек, Алина – отличная жена. Но кое-что ты упустил…”
Игорь удивленно поднял брови.
“Видишь ли, Сергей-то с утра на стройке, потом в гараж, а в выходные еще и на рынке подрабатывает. И себя он не ищет – он уже нашел! И Алине то кольцо подарит, то шубку. Вот и крутится она вокруг него, как пчела вокруг меда. Голова у нее не болит, как семью прокормить – у нее Сергей за каменной стеной!”
Игорь замер, не понимая, к чему она клонит. А Марина постукивала сковородой по ладони:
“А теперь про нас. Кто на двух работах пашет? Я. Кто дома сидит? Ты. Так что если сравнивать, то я у нас Сергей. А ты, Игорек, выходит, Алина!”
Челюсть Игоря отвисла. Такого поворота он не ожидал!
“Так что это я должна тебя учить, как жену примерную быть! Мужчина ты только в постели, а в остальном – чистый халатник! Пол не метен, ужин не готов, да и сам – футболка в пятнах, живот отрастил! Чем меня ублажать собрался?”
Игорь стоял, словно громом пораженный. А Марина грохнула сковородой по столу:
“Быстро посуду помыл, пол протер и в душ! А то я тебе матриархат устрою! Глядишь, и хозяйством займешься, как положено!”
С этими словами она грозно удалилась в спальню.
***
Игорь, дрожа от страха, нацепил фартук и бросился к раковине. Мытье посуды шло медленно, но он справился. Потом вытер стол, подмел пол и даже побрызгался одеколоном.
Тихонько заглянув в спальню, он с облегчением увидел, что Марина уже спит. Осторожно пристроившись на краю кровати, он долго ворочался, а когда наконец заснул, его ждал кошмар.
Приснилось ему, будто он в шелковых шароварах танцует лезгинку вместе с соседом Витькой, а в углу сидит Сергей и рубится в танки. На диване восседают Марина, Алина и еще пара подруг – в дорогих халатах, с презрительными ухмылками.
“У этого живот – как тесто, у этого ноги волосатые, а этот вообще на кисель похож!” – смеялись они.
А он и Витька изо всех сил стараются – крутятся, притопывают, но женщины только крутят пальцами у виска.
Потом Марина царственным жестом прекращает пляски:
“А ну марш по хозяйству! Ты, Игорь, посуду мой, Витька – полы, а Сергей с нами посидит – он хоть на мужика похож!”
Игорь проснулся в холодном поту, съехав на ковер. Было пять утра. На ватных ногах побрел на кухню – воды попить.
***
Утром Марина удивилась: ее ленивец исчез из дома раньше нее, пробормотав что-то о “важных делах”. Подумав, что он точно сбрендил, она пошла на работу.
Но настоящее чудо ждало ее вечером.
Первое, что бросилось в глаза – сияющий чистотой пол. Не успев опомниться, она услышала голос из кухни:
“Мариш, наконец-то! Чай остывает. Торт купил – сам понимаешь, с кулинарией у меня не очень…”
Игорь стоял в чистой рубашке, с довольной улыбкой.
“Ты… в порядке?” – растерялась Марина.
“Конечно! Праздник же – работу нашел! Сергей меня своему прорабу порекомендовал. В нов”Теперь я электриком буду — на стройке там проводку нужно переделывать, а у меня как раз опыт есть,” — сказал он гордо, а Марина вдруг почувствовала, как сердце сжалось от неожиданной надежды.