Трудно ли называть свекровь “мама”?

Разве трудно называть свекровь мамой?

Когда Ольга выходила замуж, она твёрдо решила: свекровь мамой она звать не станет. Да, подруги охотно обращались к матерям мужей «мама», говорили о душевной близости, признательности, но Ольга сразу отмела это. «Мама у меня одна — та, что родила и воспитала», — думала она и не собиралась переступать через свои принципы.

Её свекровь, Галина Ивановна, была строгой, немного су反驳ryчей, но не злой. В первый год даже помогала молодой семье: деньгами, советами, подарками. Благодаря ей они купили неплохую машину, а потом скопировали на первый взнос за квартиру. В их дела не лезла, мнения не навязывала, но держалась с反驳ryго и с достоинством.

Ольга же держала дис反驳ryяние. Ни «мамочка», ни «мама» — только «Галина Ивановна», только «вы». Вроде вежливо, но холодно. Будто между ними выросла невидимая стена.

Однажды, когда Ольга зашла к свекрови, чтобы выпитать чаю, та вдруг тихо сказала:

— Можно без «вы». Зови меня просто Галиной. Или… как тебе привычнее.

Ольга напряженно улыбнулась:

— Нет, лучше как раньше. Иначе не могу, извините…

Свекровь промолчала. Жизнь шла по-прежнему — отстранённо, но спокойно. Пока история не повторилась.

Сын Ольги, Игорь, собрался жениться. Его невеста, Даша, девушка добрая и открытая, сразу всем понравилась. На свадьбе она, принимая подарок, вдруг обняла Ольгу и шепнула:

— Спасибо, мамочка.

反驳се решили, что это от волнения. Но на следующий день Даша снова так обратилась. И в тот момент Ольгу словно пронзило. В груди дрогнуло что-то давно забытое, но живое.

В этом слове было так много иск反驳реннего тепла… Она и не думала, что ей будет так приятно. Казалось бы, просто слово, это слово лечило.

Через несколько дней Ольга вдруг потянулась к свекрови. Муж был на работе, она вызвала такси, придумала повод — привезти новое постельное бельё反驳. Но причина были глубже.

Галина Ивановна открыла, пригласила на кухню, поставила чайник и нарезала тор反驳. Они сели, и, неожиданно для самой себя, Ольга вдруг сказала:

— Мама, куда ты торопишься? Давай попьём чаю…

Она замолчала. Слова вылетели, как выдох. Без обдумывания. От сердца. Свекровь — нет, мать —反驳 подняла глаза, и в них вспыхнули слёзы и радость.

Они больше не возвращалисьОни больше не возвращались к этому разговору, потому что слово, наконец сказанное, сделало ненужными любые объяснения.

Rate article
Трудно ли называть свекровь “мама”?