Почему не открываешь дверь? Не хочу! И не открою. Гости должны предупреждать о визитах, да и рыться в шкафах и холодильниках дурной тон. То есть не откроешь? Это же моя мать! Она ко мне пришла! Ну так встречай её! Но не в моей квартире.
Лучше бы с матерью Вика ладила.
Знаешь, если я сейчас начну перечислять, в чем мой бывший лучше тебя, нам обоим будет стыдно.
Хотя насчёт себя не уверена, нервно перебила Надя, вытирая кухонный стол. Если вам с Викой было так хорошо, почему же ты с ней расстался?
Витя обиженно отвернулся и мрачно уставился в окно.
Ну, ты же знаешь эту историю
Знаю. Тогда и не рассказывай мне про свою Вику, отрезала Надя. Иначе я стану твоей следующей бывшей.
Надя действительно была готова на радикальные меры.
С Виктором она познакомилась почти год назад в общей компании. Она даже знала ту самую Вику, хотя и не близко. Та и привела Витю с собой. А потом через пару месяцев исчезла со всех радаров.
Однажды, будучи навеселе, Витя признался, что бросил её, поймав на измене. Даже слезу пустил.
Тогда Наде это показалось милым: мужчина не боится проявлять чувства, ценит любовь. В ней что-то щёлкнуло захотелось пожалеть, утешить.
Позже она поняла, что этим “чем-то” был, видимо, материнский инстинкт, а вовсе не женский интерес. Но тогда этого хватило, чтобы между ними завязались отношения.
Начиналось всё прекрасно. Он встречал её после работы, подвозил домой, каждый день писал нежные сообщения и спрашивал, тепло ли она оделась. Надя чувствовала себя окружённой заботой.
Впервые она забеспокоилась, когда ей написала та самая Вика.
Привет. Слушай, слышала, ты встречаешься с Виктором. Это, конечно, не моё дело, но будь с ним осторожнее. У них с матерью нерушимый дуэт.
Надя взяла на заметку, но решила, что это мелочи. Любовь и не такие преграды преодолевала. В конце концов, если у него не сложилось с одной женщиной, это не значит, что и с другой будет то же самое.
Привет. Думаю, мы сами разберёмся. Но всё равно спасибо за предупреждение, ответила она.
Продолжать диалог не хотелось. Казалось, это как-то неуважительно по отношению к Вите.
Но вот Витя о её комфорте не задумывался.
Когда его мать, Маргарита Павловна, впервые явилась без предупреждения, Надя отнеслась к этому почти спокойно.
Может, они просто не понимают, как это неудобно. Ну, разве что Маргарита волнуется за сына и хочет посмотреть, с кем он живёт.
Надя отправила Витю встречать мать, наспех оделась, кое-как собрала волосы в хвост и, сонная, с мешками под глазами, вышла знакомиться с потенциальной свекровью. Та в этот момент уже рылась в комоде в гостиной.
Ага, всё вперемешку, снисходительно улыбнулась Маргарита. Потом носки по парам не найдутся. Надя, сейчас позавтракаем, и я научу тебя аккуратно складывать вещи, чтобы ничего не мялось.
Вместо «здравствуйте». Сказать, что Надя растерялась, ничего не сказать. Чужая женщина так запросто копалась в её белье это казалось грубым.
Но грубить в ответ в начале отношений было неправильно, и она промолчала.
Ой, дитя, какие у тебя мешки под глазами! сочувственно продолжила Маргарита. Тебе бы огуречные маски. А лучше почки проверить. Вот у моей подруги
Надя улыбалась, кивала и делала вид, что ей интересно слушать о болезнях незнакомых людей. А сама мечтала поскорее вернуться в постель, ведь было только восемь утра. Выходной, она специально легла позже, надеясь выспаться.
Не вышло.
Визит Маргариты Павловны затянулся до вечера. Надя получила тонну критики и советов о том, как поливать цветы, мыть ванну и чистить ложки.
Даже успела немного попрактиковаться. Она чувствовала себя выжатой, как лимон. И за всё это время Витя ни разу не попытался помочь или хотя бы намекнуть матери, что они хотят отдохнуть.
Слушай, твоя мать всегда такая активная? осторожно спросила Надя перед сном.
Она не была против большой семьи, но хотелось какой-то дистанции.
Ну да. А что? Она просто хочет пообщаться, пожал плечами Витя. Раньше мы с Викой жили у неё, было весело. А теперь ей одной скучно.
Надеюсь, втроём мы жить не будем вздохнула Надя.
Ты что, против моей матери? напрягся Витя. С Викой у них всё было хорошо.
Надя промолчала. Вика была на восемь лет младше и любила подлизываться. Конечно, они дружили.
Наверное, она знала всех подруг Маргариты по именам и диагнозам, идеально гладила постельное бельё и пекла пироги по её рецептам.
Но Надя на такое «счастье» не подписывалась. У неё уже был жизненный опыт, и она знала: чем меньше окружающие лезут в отношения, тем лучше. Но у Вити было своё мнение.
У меня мама контактная. Со всеми находит общий язык.
«Да уж, только не каждый этому рад», хотела сказать Надя, но промолчала.
Дальше хуже. Маргарита пришла и на следующий день, снова с утра. На этот раз устроила проверку холодильника.
Куриные яйца? Я Вите готовила только перепелиные, для мужчин полезнее, важно заявила она. Полки у вас грязноваты Вы же потом это едите. Надя, тебе бы помыть
«Я вообще-то не с полок ем», подумала Надя.
Позже помою, Маргарита Павловна, пообещала она. Мы сегодня хотели отдохнуть. Всё-таки выходной
Витя, кстати, этим и занимался. Он спокойно спал, пока Надя была вынуждена развлекать его мать.
Вот именно! Выходной день для готовки и уборки, безапеляционно заявила женщина. Бери тряпку. В следующий выходной научу тебя пироги с мясом печь, как Витя любит. Пальчики оближешь!
Надя замерла. Ск