ТЫ МОЕ СЧАСТЬЕ?
Честно говоря, я и не думала о замужестве. Если бы не настойчивость Артема, моего будущего мужа, так бы и кружила по жизни одна, как птица над полями. Артем навязчиво ухаживал за мной глаз не спускал, все хотел угодить, заботился, будто пушинку сдувал с плеча. Я сдалась. Мы расписались в ЗАГСе на Малой Бронной.
С Артемом стало так уютно, как будто в любимых домашних тапках заскользила свой, родной, спокойный человек. Не скучно, легко, спокойно.
Через год на свет появился наш сын Святослав. Артем работал в Москве, а мы были в Нижнем Новгороде. Домой он приезжал раз в неделю, всегда с гостинцами то ватрушки, то клюква в сахаре, мед, зефир. В один из приездов я, как обычно, разбирала его вещи, проверяя карманы перед стиркой привычка осталась после того, как однажды постирала его права.
В этот раз я нашла бумажку, аккуратно свернутую вчетверо. Развернула длинный список школьных принадлежностей для первого сентября. А внизу детской рукой: «Папа, приезжай скорее».
Вот он как развлекается на стороне! Двоеженец! Я не стала устраивать скандал. Собрала Свята, положила вещи в чемодан и ушла к маме. Долго сидели у нее в комнате.
Живите здесь, пока не разберетесь, сказала мама.
У меня появилась мысль поквитаться с Артемом. Вспомнила одноклассника Романа Кирилловича. Вот с ним-то я и закручу роман! В школе он проходу не давал, даже после выпускного. Позвонила.
Привет, Ромчик! Женился? осторожно начала.
Надюха, привет! Какая разница, женился или развёлся! Может увидимся? оживился он.
Незапланированный роман продлился полгода. Артем исправно приносил алименты рублей десять тысяч передавал маме, сам уходил не оборачиваясь.
Я знала, мой Артем живет теперь с Катей Евсеевой. У Кати девочка от первого брака, она требовала, чтоб дочка называла Артема папой. Они заселились в его квартире на Лесной. Как узнала, что я ушла, Катя сразу переехала к нему из Костромы.
Катя Артема боготворила носки вязала, борщи варила, свитера теплила. Всё это мне рассказала соседка, Мария Павловна. Я затаила раздражение всю жизнь припоминать буду Евсееву!
А тогда казалось, наш брак изжил себя как разбившийся чайник.
Но вот, сидим мы с Артемом в кофейне на Арбате, обсуждаем развод вдруг щемящие воспоминания, смех, тепло. Артем признался в вечной любви, умолял простить, жаловался, что не знает, как выгнать Катю.
Мне вдруг стало так жалко его, что сдалась. Мы воссоединились. Артем о романе с Романом так никогда и не узнал. Катя с дочкой уехали обратно.
Пролетели семь счастливых лет. Но счастье не прощает ошибок попал Артем в аварию, сломал ногу, несколько операций, две реабилитации, совсем сник. Начал пить, себя терять. Я пыталась вытянуть его, уговаривала, просила всё зря. Замкнулся, закрылся. Нас с сыном тоже изматывал. На помощь ни с кем не соглашался.
На работе появился тот, кто мог выслушать Павел, инженер. В курилке поддерживал, после работы гуляли, балагурил, как мог. Завёлся роман, странный: Павел ниже меня ростом, виду мелкого, женат, жена второго ребёнка ждёт! Но это было временным утешением, не вторжение в чужую семью не собиралась я рушить его мир.
А Артем пил всё сильнее. Пять лет спустя случайно встретилась с Павлом на ВДНХ, он предложил выйти за него рассмеялась в ответ.
Артем одумался, уехал на заработки в Чешскую Республику работал на стройке в Праге. Я держалась, жила размеренно, сына растила, работу не бросала. Всё мысли только о семье.
Через полгода Артем вернулся, сделали ремонт в квартире, купили стиральную машину, плиту, телевизор. Он восстановил свой «Форд Фокус». Вот бы радоваться жизни! Но нет опять запил. Начался ад. Его друзья, после очередного застолья, домой приволакивали, сам ползком доходил, иногда просто дремал на скамейке во дворе с пустыми карманами. Я бегала по району, искала, тащила домой. Сколько слёз пролила…
Весна, я стою на остановке в Таганском районе, птицы поют, солнце слепит, а у меня на сердце тоска. И вдруг кто-то тихо шепчет:
Может, могу вам помочь?
Обернулась мужчина, ухоженный, статный, наверное, лет пятьдесят. Мне сорок пять. Опять, что ли, началось? Пока смущалась, подъехал автобус, вскочила и уехала. Он улыбнулся, рукой помахал.
Егор так звали его каждое утро ждал меня на той же остановке. Я заранее выглядывала стоит ли мой красавчик? Он улыбался, слал воздушные поцелуи.
Однажды принёс охапку алых тюльпанов.
Куда мне с цветами на работу? Девчонки заклюют!
Он сразу же вручил букет бабуле, следившей за нами.
Спасибо, милок! Пусть у тебя будет страстная любовь! сказала она, и я вся вспыхнула.
Давайте, Надежда, вместе станем виноватыми, предложил Егор. Не пожалеете!
Я уже была готова согласиться. Артем валялся дома, пьян бессознательно, всё разрушал…
Егор оказался спортинструктором на пенсии, 57 лет, не пьёт, не курит, разведён, говорит интересно, увлекательно. И я попала в омут страсти полетела в непредсказуемое приключение. Три года металась между домом и Егором, разрываясь на куски.
Остановиться не могла, хотела забыться, но выхода не находила. Егор полностью овладел моей душой и телом. Когда он был рядом, дух захватывало! Но я знала любви нет, только буря страсти, которая не принесёт счастья.
Возвращаясь, усталая и разорванная домой, хотелось прижаться к мужу. Пусть пьян, пусть пахнет плохо зато родной. Свой сушёный хлеб всегда слаще чужих пирогов! Вот она правда жизни. Страсть ранит, а спокойствие лечит.
Святослав обо всём догадался, подсмотрел Егора в ресторане, когда пришёл с девушкой. Пришлось познакомить их. Они пожали руки.
Не разводись с папой, попросил Святослав, вдруг он очнётся, возьмётся за ум.
Я чувствовала себя как овца, сбившаяся с пути. Подруга Галина, три мужа пережила, настаивала:
Брось этих любовников, займись собой!
Я слушала, но решиться не могла, пока Егор, однажды, не вскипел и не попытался ударить. Тут и всё решилось.
Тихо море, пока шторма не было… предупреждала ведь Галина.
Я, наконец, обрела свободу. Егор долго ещё пытался меня вернуть ждал под окнами, просил прощения на коленях, умолял. Я не поддалась. Галина обняла, вручила кружку «Ты настоящая!»
Артем обо всём знал. Егор звонил ему, рассказывал. Артем признался:
Когда слышал разглагольствования твоего ухажёра, хотел исчезнуть. Сам виноват. Поменял жену на водку. Дурак. Что мог возразить?
Прошло десять лет. У нас две внучки. Сидим за столом в гостиной, пьем кофе. Я смотрю в окно. Артем берёт мою ладонь.
Надежда, не оглядывайся никуда. Я твое счастье. Веришь?
Конечно, верю, мой единственный.


