ТЫ МОЁ СЧАСТЬЕ?
Если честно, замуж я совсем не собиралась, хоть присядь меня к хоругвям не поверят. Если бы не упорство будущего супруга, Никогда бы так и летала вольной синицей над просторами Москвы. Артём, мой рыцарь без страха и упрёка да, тот самый! кружил вокруг меня, как несносная бабочка, трогал за крылья, дарил комплименты и сметал ворсинки с кофточки. Ну, пришлось мне сдаться без боя. Венчались мы быстро, без долгих мучений.
Артём мгновенно из брутального ухажёра превратился в домашнего, уютного и совсем родного человека. С ним, знаете ли, удобно, как в теплых шерстяных тапочках под вечер. Спокойно, легко идиллия!
Через год у нас родился сын Святослав ух какой воловой парень! Муж в это время работал под Питером, приезжал домой раз в неделю. Когда открывал дверь, всегда приносил гостинцы то баранки, то сладости, то копченую рыбу (мечта любой домохозяйки). Однажды я, как примерная жена, разобрала его вещи для стирки, привычка у меня такая с коробками и карманами воевать, после того, как раз прокрутила его водительское удостоверение в машинке.
Так что теперь я, прежде чем запустить хлопковый цикл, основательно просматривала все выпуклости на штанах. В этот раз из брючин выпал листочек, сложенный аккуратно вчетверо. Разворачиваю а там список школьных принадлежностей, август, ведь. В конце детской рукой: «Папа, приезжай скорее.»
Ах вот оно как! Муженёк-то развлекается на стороне двоеженец!
Я без истерик собрала вещи, Святослава под мышку (не достиг ему и трех лет) и бегом к маме на ВДНХ, на длительный уикенд. Мама выделила нам с сыном комнату, сказала: «Живите, пока не наладите мосты.»
В голове щёлкнуло надо отомстить этому неблагодарному мужу. Вспомнила я про школьного друга Романа, того самого Ромку, с которым у меня всегда получались разговоры без тормозов. Позвонила:
Привет, Ромчик! Ты ещё на свободе? узнавала обстановку.
Надюша?! Привет! Женился развёлся, сейчас, знаешь… Давай встретимся? оживился Рома.
Мой непреднамеренный роман с ним длился полгода. Артём ежемесячно приносил Святославу алименты, вручал маме, уходил как тень.
Я знала, что муж теперь обитает с Катериной Евсеевой. У неё девочка, Верочка, от первого брака. Катя настоятельно требовала, чтобы Вероника звала Артёма папой. Все втроём поселились в квартире Артёма на Таганке. Как только Катя услышала, что я ушла, тут же примчалась из Твери и вошла в его жизнь как весенний паводок. Катя боготворила Артёма: вязала ему шерстяные носки, пекла ватрушки. Об этом я узнала чуть позже, и всю жизнь буду его тыкать Катей Евсеевой.
Тогда думала, что наш союз изжил себя. Крах!
…На встрече за чашкой кофе (обсуждали развод по всем правилам), на обоих свалились воспоминания приятные, как майские деньки. Артём вдруг признался в небесной любви и покаялся: мол, не знает, как избавиться от Катерины назойливой.
Мне стало его невыносимо жалко. Мы снова воссоединились. К слову, Артём о Романе не знал ни грамма. Катя с дочкой покинули наш город раз и навсегда.
Семь лет мы жили душа в душу, и тут Артём попал в ДТП. Операции, реабилитация, палка, больница два года восстановления. Все это Артёма худо-бедно измотало стал пить. Превратился, прямо скажем, в человека с немытыми глазницами, погрузился в себя. Сказывалось на нас и сыне. Уговоры не помогали, от поддержки отказывался.
У меня на работе нашёлся жилет для слёз Паша. Он выслушивал меня на перекуре, гулял со мной после смены, подбадривал. Павел был женат, жена ждала второго ребёнка. Как мы с ним оказались в одной постели до сих пор не понимаю. Была какая-то ерунда: он ниже меня на голову, к тому же типаж совсем не мой.
И понеслось! Павел таскал меня по музеям, концертам, балетам. Как его жена родила дочку Павел затормозил весёлую жизнь, уволился с работы и переключился на другое предприятие. Может, тогда он решил: «Из глаз долой, из сердца вон»? Я на него не претендовала, поэтому легко отпустила обратно в семью. Павел был просто временным компрессом для моей больной души. Вторгаться в его семейную идиллию я не собиралась.
Мой Артём продолжал свой этюд с алкоголем.
…Через пару лет с Павлом случайно столкнулась он всерьёз предложил выйти за него замуж. Я посмеялась в голос.
Артём на короткое время взялся за ум, подзаработал в Чехии. Я же в это время изображала идеальную жену и заботливую матушку. Всё мои мысли только о семье.
Артём возвращается через полгода, дела идут в гору: ремонт в квартире на Проспекте Мира сделан, техника куплена, Артём иномарку починил. Живи и радуйся! Но, нет! Мой супруг снова сдал позиции и запил. Круги ада пошли по кругу, его друзья таскали его домой сам бы не дошёл, разве что дополз бы! По району носилась я в поисках выпавшего из жизни мужа, находила на скамейке, с вывернутыми и опустошенными карманами, тащила домой. Всякое бывало.
…Весной стою грустная на автобусной остановке. Птички щебечут, солнце улыбается, апрель шевелит лучами, а мне все это как снег в июне. Слышу вдруг, кто-то шепчет на ушко:
Может, я смогу помочь вашей беде?
Оборачиваюсь. Бог ты мой ароматный мужчина лет сорока пяти! А мне сорок пять! Неужто опять ягодка? На секунду застеснялась, как девица царская, и тут автобус подъехал, я прыг и улетела от греха подальше. Мужчина махнул рукой вслед. Весь день перед глазами стоял он, ни о чем другом думать не могла. Пару недель изображала недоступность для приличия…
Но Егор, как броневик, пробивал мои фортификации: каждое утро караулил на той же остановке! Я уже заранее высматривала стоит ли мой калибр. Егор улыбался, слал воздушные поцелуи.
Однажды принёс охапку красных тюльпанов. Я ему: “И куда мне с цветами на работу? Девчонки же сожрут меня живьём стану виновата без вины!”
Егор развёл руками:
Ой, не подумал о “ужасных” последствиях!
Тут же отдал букет старушке, наблюдавшей за нашим спектаклем. Бабушка расцвела: “Спасибо, милок! Желаю страстную любовницу!” Я вспыхнула! Хорошо, что не молоденькую пожелала а то бы под землю провалилась.
Егор продолжил:
Давайте, Надюша, вместе будем виноватыми! Не пожалеете.
Честно скажу, предложение оказалось заманчивым и очень своевременным. С мужем на тот момент не было никаких отношений. Артём лежал бревном, был в полном забытьи от возлияний.
Егор оказался бывшим спортсменом, некурящим, трезвенником (ему 57 лет), обаятельным собеседником, разведён, с магией взгляда.
Я с головой ушла в это любовное приключение оно для меня стало настоящим омутом. Три года летала между домом и Егором, душа моя совсем замутилась.
Сил остановиться не было, желания тоже. Даже когда захотела порвать, сил всё равно не нашла. Как говорят у нас: гонит девка молодца, а тот прочь не идёт. Егор завладел мной целиком! Известно: вещь полюбится ум расступится. Когда Егор рядом, дыхание перехватывает! Это реально затмение. Но понимала к добру не приведёт, любви к Егору нет.
После встречи с горячим любовником домой возвращаться хотелось прижаться к своему мужу пусть пьяному, дурно пахнущему, но родному и честному. Свой сухарь вкуснее чужих пирогов! Вот она, правда жизни. А страсть от слова страдать. Хотелось уже “отстрадать Егору”, отболеть и вернуться в семью, не кувыркаясь со свежими ухажёрами. Так рассуждала голова, а тело бежало к пропасти. Всё ещё была в плену всесжигающей страсти, себя сдержать не удавалось.
Сын знал об Егоре однажды увидел нас в ресторане, когда пришёл туда со своей девушкой. Пришлось познакомить. Пожали руки, раскланялись. За ужином Святослав смотрел с вопросом. Я шутила: коллега по проекту пригласил. «Ну да, в ресторане», понимающе кивнул сын. Не осуждал, только просил не разводиться с папой. Мол, не спеши: может, вернётся муж в себя.
Чувствовала себя блуждающей овцой. Разведённая подруга советовала бросить всех “драных любовников”, угомониться. Я прислушивалась у неё богатый опыт, третьего мужа донашивала. Но остановиться смогла только когда Егор попытался поднять на меня руку.
Это была точка! Не зря подруга говорила: “Тихо море, пока на берегу стоишь…” Как пелена с глаз спала три года маятника, фух! Свободна! Наступил вожделенный покой!
Егор потом долго меня добивался: ждал на улице, каялся, на коленях. Я стойко, как бетонная плита! Подруга расцеловала, подарила чашку с надписью “Ты праведная!”
Что касается Артёма он всё знал про мою авантюру. Егор звонил, всё рассказывал. Артём признался:
Когда слушал вокализы твоего кавалера, хотел тихо закончить жизнь… Сам виноват. Упустил жену, обменял на зелёного змия. Дурак… Что мог тебе сказать?
…Прошло десять лет. У нас с Артёмом две внучки. Всюду в доме запах пирогов. Сидим как-то за обеденным столом, пьём кофе, я в окно смотрю. Артём берет за руку:
Надя, не смотри ни по сторонам. Я твоё счастье! Веришь?
Конечно, верю, мой единственный…


