ТЫ МОЁ СЧАСТЬЕ?
Всю юность думала замуж не пойду, свобода дороже. Но судьба вмешалась иначе: если бы не настойчивость Артёма, до сих пор летала бы по жизни, словно вольная чайка над Невой. Артём был как одержимый соловей кружил возле меня, не выпускал из поля зрения, угадывал желания с полуслова, относился так бережно, будто я царевна из русской сказки. Я сдалась. Мы сыграли свадьбу в Санкт-Петербурге.
Артём быстро стал для меня своим человеком, родным до глубины души. С ним рядом словно в любимых мягких домашних тапочках. Уют и тепло.
Через год на свет появился наш сын Святослав. Артём работал в Москве, домой к нам приезжал лишь по выходным. Каждый раз с угощением, гостинцами, которые мы со Святочкой ждали с замиранием сердца. В один из его приездов, как обычно, занялась стиркой вещей мужа, привычно проверяю все его карманы: с тех пор как однажды постирала его водительское удостоверение, стала дотошно перебирать вещи. В этот раз нашла аккуратно свернутый листок. Разворачиваю, читаю список школьных принадлежностей, а внизу, детской рукой: «Папа, возвращайся скорее».
Так вот Артём нашёл себе вторую семью! Я, не устраивая сцен, забираю сына, бросаю одежду в сумку и к маме в гости. Мама выделила нам с Святочкой комнатку:
Живите, детки, пока не помиритесь.
А у меня в голове уже зарождается план мести. Вспоминаю одноклассника Романа. Он когда-то и в школе меня не отпускал, и сейчас всё крутится рядом. Набираю номер:
Привет, Ром, не женился ещё?
О, Надежда, как кстати!.. Всё равно, женился-развелся, какая разница. Давай встретимся? оживился Роман.
Наш роман с Романом просуществовал около полугода. Артём приносил алименты, отдавал маме и уходил, не проронив ни слова. Я знала муж теперь живёт с Екатериной Евсеевой. У Катерины была дочка от первого брака, Катя настояла, чтобы девочка называла Артёма «папа». Они заселились в Артёмову квартиру, и как только Катя узнала о моём уходе, тут же с дочкой переехала из Ярославля в Санкт-Петербург к Артёму. Свитеры ему вязала, кормила щедро, холила и лелеяла потом всё это из чужих уст узнаю. В тот момент мне казалось наш брак умер, пора подводить черту.
Но на одной встрече за чашкой кофе где обсуждали развод нас накрыло волной воспоминаний. Артём вдруг признался, что любит по-прежнему, мучается, не знает как избавиться от навязчивой Кати. Мне стало так жалко его! Мы снова стали жить вместе. К слову, Артём ни о чём не подозревал относительно Романа. Катя с дочкой вскоре окончательно ушла из нашей жизни.
Прошло семь лет счастливая семья, теплый дом. Вдруг Артём попадает в ДТП, операции, реабилитация, костыль, боль. На восстановление ушло два долгих года. Муж вымотался до тла стал злоупотреблять водкой, ушёл в себя, дом стал похож на мрачный затон. Ни уговоры, ни слёзы не помогали: он как будто сломался. А мне тяжело всё это видеть сыну нужна забота, муж отказывается от помощи.
Тем временем на работе появляется «жилетка для слёз» Павел. В компании «Газпром» он всегда рядом выслушивает, гуляет после смены, сочувствует. Павел был женат, жена ждала второго ребёнка. Но как-то все завертелось и вдруг мы с Павлом оказались в постели. В голове не укладывается он ниже меня на голову, не в моём вкусе! Но Павел стал водить меня на выставки, в Мариинку, на концерты. Когда его жена родила дочь, Павел ушёл с работы и пропал из вида. Видимо, решил, что семья важнее. И я легко отпустила его чужое счастье не моё дело. Павел просто стал «лекарством» от душевной боли, не более.
Артём продолжал пить, словно запрограммированный. Прошло пять лет случайно встретила Павла на Невском, он предложил жениться. Мне стало смешно.
Артём на время взял себя в руки и уехал на заработки в Чехию. Я осталась дома, примерная жена и заботливая мать. Все мысли только о семье. Артём вернулся через полгода сделали ремонт, купили новую бытовую технику, восстановили старенькую иномарку. Казалось бы, живи да радуйся! Но нет муж снова сорвался и запил. Начались круги ада. Друзья доставляли Артёма домой, он сам уже едва передвигался. Я бегала по району, искала его находила на лавочке, с вывернутыми карманами, тащила домой. Словом, всякое бывало.
Весной стою на остановке у Смольного солнце, птички, всё поет, а мне тоскливо. Слышу кто-то шепчет на ухо:
Может, я смогу помочь вашей беде?
Оборачиваюсь красавец, да ещё пахнет дорогим парфюмом. А мне тогда сорок пять! Вдруг сердце забилось как у девчонки. Хорошо, подошёл автобус вскочила и уехала, подальше от искушения. Он махнул рукой, а я потом весь день думала о нём
Две недели тянула но Егор, так звали незнакомца, был как танк, пробивал мою оборону. Ждал меня каждый день на той же остановке. Видела его издалека уже заранее улыбалась. Однажды принёс охапку красных тюльпанов.
Ну как я пойду с цветами на работу? Меня же коллеги засмеют.
Егор засмеялся и тут же вручил букет бабушке, которая наблюдала за нами. «Спасибо, милок! Желаю тебе страстную возлюбленную!» Я чуть не провалилась сквозь землю от её слов.
Егор продолжил:
Надежда, давайте вместе будем «виноватыми», не пожалеете!
Честно, я растаяла С мужем в ту пору отношений не было Артём валялся как бревно на кровати, полностью отрешённый от жизни, от спирта.
Егор оказался трезвенником, бывшим футболистом, ему тогда было пятьдесят семь, разведен, собеседник загляденье! В нём была какая-то особая русская харизма, подкупавшая с первых секунд.
Я с головой ушла в эту бурю страсти. Три года жила между домом и Егором Остановиться сил не было гонит русская душа в омут! Егору я душу и тело отдала полностью. Не любовь, а помрачение рассудка! Казалось это конец. Я чувствовала, что хорошо от этого не будет, любви-то к Егору нет.
Возвращаясь домой после страстных ночей, мне хотелось только одного прижаться к мужу хоть и пьяному, но своему! Лучше сухарь дома, чем пироги у чужих. Вот она правда жизни!
Сын Святослав обо всём догадывался. Однажды увидел нас с Егором в ресторане, когда пришёл туда со своей девушкой. Пришлось представить Егора сыну. Они пожали руки и молча раскланялись. За ужином Святик смотрел на меня с вопросом, ждал объяснений. Я отшутилась мол, коллега по работе пригласил поговорить о проекте. «Ну да, в ресторане», понимающе кивнул сын. Судить не стал только просил: «Не разводись с папой может, он придёт в себя».
Я чувствовала себя потерявшейся как овечка без пастуха. Разведённая подруга говорила брось это всё, успокойся! Её третий муж дал ей хороший урок. Я прислушивалась логика диктовала конец, но остановиться могла лишь после того, как Егор попытался поднять на меня руку.
Вот она точка! Совсем, как баба Таня предупреждала: «Тихо море, пока на берегу стоишь». Пелена с глаз слетела. Мир снова стал цветным! Свободна Три года как бремя спало.
Егор ещё долго станет меня искать, будет просить прощения, даже на коленях прилюдно. Я непоколебима. Подруга меня расцелует, подарит кружку с надписью: «Ты молодец!»
А Артём? Всё знал про мою связь Егор сам рассказывал ему, был уверен, что я уйду. Артём тихо выдохнул:
Когда слушал его рассказы, думал, умру на месте. Я сам виноват, сам. Упустил жену, зелёного змия предпочёл Дурак. Что тут скажешь?
Прошло десять лет. У нас с Артёмом две внучки, сидим за обеденным столом кофе, свежие булочки. Я смотрю в окно, Артём берёт руку в свои ладони:
Надя, хватит искать счастья вокруг. Я твоё счастье, ты веришь?
Верю, мой единственный.


