«Ты мне этого никогда не простишь!» крикнула сестра, когда Игнат отказался поддаться на уговоры ради племянницы.
За воскресным обедом у матери Игнат заметил, как мать с сестрой переглядывались и тихо перешептывались, что было для них необычно.
«Опять что-то задумали, подумал он с досадой. Опять какая-то авантюра. Женщины доверчивые, любого мошенника за честного человека примут. А потом ни за что не признаются, что ошиблись. Мать ещё куда ни шло, годы берут своё, но сестра-то вроде не глупая! Откуда в ней эта наивность?»
Он перевёл взгляд на племянницу, сидевшую молча, будто погружённую в свои мысли.
Чтобы разрядить обстановку, Игнат спросил:
Ну что, Анечка, как учёба в институте? Нравится?
Да, дядя, очень! Всё замечательно. Только вот она неуверенно опустила глаза.
Что случилось? удивился Игнат. Я сам там учился, прекрасный вуз. Диплом котируется, меня на работу сразу взяли, будто с руками оторвали. Всю карьеру построил благодаря образованию.
Да, Аня, подхватила мать, дядя Игнат сам поступил, без блата, на бюджет, сам учился, красный диплом получил. Вот он у нас какой молодец! Бери с него пример. Никогда хлопот не доставлял, всегда помогал и мне, и твоей маме!
Да, Игнат золотой брат, сладко улыбнулась сестра Татьяна. Сколько добра он для нас сделал! Всегда за меня горой стоял. И тебя, Анюта, после развода с Сергеем помог поднять. И маме отца заменил. Настоящий мужчина!
«Что-то не так, подумал Игнат. Обычно-то Танька меня же во всём винит: мол, я с её Серегой не ужился. А с чего уживаться-то? Вечно пьяный, работать не хотел, на три места его устраивал нигде не задерживался. Всё твердил, что мало платят, что я ему «унизительные» места подсовываю, а он, видите ли, «творческая личность». А теперь вдруг я идеальный брат? Хорошо-хорошо»
После чая все перешли в гостиную, но по напряжённым взглядам Игнат понял: разговор ещё впереди.
Слушай, Игнаша, наконец не выдержала мать, тут у нас дело одно
Понимаешь, братец, вступила Татьяна, Аня взрослая, жить со мной не хочет.
Логично, усмехнулся Игнат. Уже и парень, наверное, есть. Да, племяшка?
Аня покраснела и потупилась.
В её возрасте это нормально, продолжил он. Пусть самостоятельной становится. А ты, Тань, всё ей под нос подстилаешь, контролируешь каждый шаг. Если не хочет с тобой жить пусть в общежитие просится.
Какое общежитие! всплеснула руками мать, Евдокия Петровна. Ты сам-то помнишь, что там творится!
Ничего там не творится! твёрдо сказал Игнат. Всё под присмотром. Пусть оторвётся от юбки, научится жить сама. Пора!
Нет, ты не понял, мягко начала Татьяна. Ане уже девятнадцать. Парень у неё хороший, нам с мамой нравится Олег, интеллигентный, умный. Может, дело к свадьбе пойдёт. Но ведь надо и о будущем подумать. Общежитие временно, а дальше что?
А дальше работа, снимать квартиру. Или ипотеку брать, как все. Молодые специалисты сейчас по программе в область едут подъёмные дают, жильём обеспечивают.
Нет, дядя, я в область не хочу! надулась Аня. Я в Москву мечтаю! Но там жильё золотое.
Вот и надо помочь девочке старт во взрослую жизнь дать, сказала бабушка. Не будем ходить вокруг да около: мы считаем, ты должен Ане помочь.
Каким образом?
Сейчас льготная ипотека есть. Мы с Таней кое-что скопили, а ты возьми её на себя. У тебя же своя квартира есть, да и связи в IT-сфере тот твой товарищ, Громов Дмитрий, он нам всё разъяснил. Говорит, с радостью тебя к себе устроит. Ну помоги, Игнат, единственной племяннице!
Мама, я сто раз говорил в авантюры не ввязываюсь. Никакая льготная ипотека мне не положена.
Знаю, Игнаша, но Дима сказал, что можно кое-как
Мне неинтересно, что он сказал! Это мошенничество! Я не буду рисковать репутацией, чтобы Аня дармовую квартиру получила. Я своё жильё сам заработал, без обмана. Она институт окончит, вы ещё поднакопите, я вложусь вот и будет ей квартира. Зачем сейчас торопиться?
Дядя, я могу подрабатывать, помогать платить замялась Аня.
Татьяна строго на неё посмотрела, но та продолжила:
Вы думаете, вам одному платить? Нет, мы с мамой и бабушкой половину внесём. Вы только немного поможете. А главное программа льготная, проценты мизерные!
А, так вы уже и без меня всё решили! рассмеялся Игнат. Мои деньги поделили, даже не спросив. Выходит, вам от меня не только «оформление», но и оплата. Почему сразу не сказать: «Купи Ане квартиру, она взрослая, но содержать себя не хочет»? Самостоятельный человек сам за себя платит!
Игнат, ну почему ты такой упрямый? всхлипнула Татьяна. Посмотри на девочку, она же плачет! Мы не деньги просим. Она надеялась на дядю, а ты как чужой! У неё отца нет, ты его заменил, а теперь слёзы потекли по её лицу.
Аня тоже разрыдалась:
Дядя, программа скоро закончится! Проценты ведь растут! Мы всё продумали. Дядя Дима уже договорился вам почти ничего делать не придётся Устроитесь к нему на пять лет формально. Только подписи, мы сами всё сделаем
Обсуждать нечего! резко оборвал Игнат. В махинациях участвовать не буду. А Громову сегодня же позвоню, предупрежу, что доложу его начальству. Ты ему уже заплатила?
Татьяна побледнела:
Ничего я не платила! Не смей ему звонить! Он хотел помочь от души, а ты
Мать, молчавшая до этого, строго сказала:
Игнат, я тебя не узнаю! Ты же брат, ты должен помочь. Кто ещё их поддержит?
Да, мама, видишь, какой он «родственник», язвительно сказала Татьяна. Как до денег дело дошло

