Ты знаешь, мне недавно рассказали одну очень непростую историю, прямо как из жизни. Слушай, была у нас в Калуге одна девочка, Светка её звали, чисто русское имя. В шестнадцать лет она родила сына, от такого же шестнадцатилетнего парня, ну, допустим, Игоря. Семья, скандал, конечно что тут говорить, вся округа шепталась, но подробности опустим. После рождения быстро разбежались ещё дети сами по себе.
Потом, когда Света поняла, что Игорь ни ей, ни ребёнку особо не нужен, у неё вообще всякая привязанность к сыну исчезла. Мальчика взяли на воспитание её родители настоящие наши русские бабушка Вера и дед Николай. Вот он у них и рос, они для него стали настоящей мамой и папой.
Когда Свете исполнилось восемнадцать, она собралась и уехала с каким-то новым парнем в Тверь. Ни писем, ни звонков. Родители с ней не общались у всех внутри было ощущение непонимания, как так вообще можно бросить своего родного ребёнка? Стыдно и больно, что вырастили такую дочку
Но внука они вырастили! Мальчика звали Серёжа, он до сих пор считает их своими настоящими родителями и благодарен по гроб жизни за всё детство, школу, тепло, за то, что человек из него вышел.
Когда Серёже исполнилось восемнадцать, его двоюродная сестра Ольга выходила замуж. На свадьбе собрались все родственники, даже его биологическая мама приехала. К тому времени у Светы уже был третий муж, да ещё дочка Маринка от второго брака и младшая Лизка, года полтора ей было.
Старшей было десять, самой маленькой совсем малая. Серёжа ужасно нервничал, ему хотелось встретиться с мамой, увидеть сестёр, понять, почему его бросили. Он в душе всё надеялся услышать от неё, почему же так вышло.
Он очень любил своих бабушку с дедушкой, но чувство тоски по матери не проходило. Даже единственную мамину фотографию хранил дед когда-то всё сжёг в порыве злости, а эта одна уцелела.
А Света на празднике сидит, тётке рассказывает, как у неё дочери замечательные, как хорошо всё складывается.
А я? Ты про меня вспомнила, мам? спрашивает Серёжа.
Ты? Да ты просто ошибка молодости, холодно говорит и даже не смотрит на него. Отец был прав, надо было делать аборт.
Спустя семь лет, когда у Серёжи уже была семья уютная двушка в новостройке, красавица-жена Лена, маленький сын Артёмка, всё как у людей, благодаря, естественно, бабушке c дедушкой и родителям жены вдруг телефон звонит, какой-то номер незнакомый.
Серёжа, привет. Тебе дядя мой номер дал это твоя мама говорит. Смотри, тут дело такое: твоя сестра Маринка поступила учиться в МГУ, а ей негде жить в общежитии тесно, снимать квартиру дорого, а я осталась одна, муж ушёл, мне тяжело, Маринка студентка, Лизка школьница, Лиза вот-вот в садик пойдёт Дашь сестре пожить, вы же семья, говорит.
Извините, вы, наверное, ошиблись номером, отвечает Серёжа и кладёт трубку.
Артёма берёт на руки, целует, подходит к Лене и говорит:
Ну что, собирайся, поедем навещать бабушку с дедушкой а потом можно с мамой увидеться, а на выходных все вместе махнём на дачу! Семейные традиции нарушать нельзя, правда?
Да, пап, давай! радуется сын.
Потом, конечно, некоторые родственники Серёжу осуждали, мол, мог бы сестре помочь, не дело так поступать. А он всё равно считает: должен помогать только тем, кто реально семья бабушке и дедушке, а не какой-то чужой женщине, для которой он просто ошибка.
Вот такая у нас история получиласьЖизнь возвращалась на круги свои, только теперь Серёжа умел ценить настоящее. На даче, вечером, когда все вместе собирались за большим столом дед колол орехи для чайника, бабушка подавала пироги, Лена смеялась, Артём лепил снеговика из земли Серёжа ловил себя на мысли, что всё самое важное уже случилось.
Он посмотрел на детей, которые возились вокруг, на родные лица, и понял: семья это не те, кто бросил, а те, кто остался рядом. Он тихо поднял стакан, посмотрел на бабушку, на деда и сказал:
Спасибо вам за всё. Если бы не вы, меня бы вообще не было.
Дед поклонил седую голову, а бабушка взяла его за руку. Артёмка с разбега уткнулся ему в колени и Серёжа почувствовал, как счастье бывает простым. Ведь самые тёплые корни не в крови, а в любви.
В тот вечер не было никаких обид, не звонили чужие люди с просьбами о помощи все свои были рядом. И Серёжа понял: семья это когда ты нужен, когда тебя ждут. А всё остальное просто знакомые на длинной дороге жизни.
Он крепко обнял сына, посмотрел на улыбающуюся Лену, а над садом медленно зажигались звёзды.


