У них что, родни нет? Зачем ты их привела? Жалость у тебя Жалость? А нам не жалко? Мы и так тут в тесноте! Завтра звони в опеку, я тебе сказал! Пусть разбираются!
Иван злобно смотрел на жену. Она только вернулась с похорон подруги. Не одна Рядом с ней стояли дети. Трехлетняя Алиска и тринадцатилетний Денис топтались у порога, не зная, как реагировать на хмурого хозяина.
Таня легонько подтолкнула детей к кухне и, не повышая голоса, сказала:
Дениска, налей Алисе компот и себе возьми. В холодильнике есть.
Когда дети скрылись за дверью, она возмущенно повернулась к мужу:
Тебе не стыдно? Света была моей лучшей подругой! Ты думаешь, я ее детей в беде оставлю? Представь, как им сейчас? Тебе тридцать восемь, а ты до сих пор, если что звонишь маме! Представь, каково им!
Ладно, я понял, но ты же не собираешься оставить их у нас? уже мягче спросил Иван.
Собираюсь! Я собираюсь оформить опекунство! У них никого нет, пойми! Отец бог знает где. Его даже на похоронах не было.
Света рано осталась без родителей. Какая-то тетка у нее есть, но та от детей отказалась возраст уже не тот. А у нас своих-то нет.
Тань, я ведь твой муж, если ты не забыла! Тебе мое мнение неинтересно?
Вань, ну что с тобой? Ты же добрый. Я тебя знаю. Иначе бы не привела детей без спроса. Ты что, испугался расходов? Но мы справимся!
К тому же, дети не маленькие. Денис продолжит учиться, а Алису оформим в садик. Нам почти ничего менять не придется!
Да, но моя мать Тань! Она меня сживет со свету, если узнает! Она и так корит меня, что внуков нет!
Твоей маме не стоит лезть в наши дела. Мы же с тобой хотели усыновить ребенка. Зачем брать чужого? Денис и Алиса нас знают. И мы их знаем. Так всем будет проще.
Может, ты и права, конечно, Таня. Но мы хотели одного ребенка! Подчеркиваю: малыша! Одного! Ладно, Алиса Она еще кроха. А Денис? Он подросток! С ним проблем не оберешься!
И ты, и я в свое время были подростками. Все проблемы решились. Выросли и ничего, нормальные люди.
Ладно, разберемся по ходу. Пусть пока поживут
Таня громко чмокнула Ивана в щеку и улыбнулась. Она не сомневалась в муже. Он всегда был таким. Ворчал, брюзжал, хмурился но потом принимал ситуацию и помогал во всем.
Таня пошла на кухню готовить ужин. Завтра предстояло идти в опеку, собирать справки, оформлять документы
Так и началась бесконечная череда хлопот. Только в кино сироты сразу обретают семью. В жизни же требовались горы бумаг, проверки, собеседования.
Дениса и Алису даже хотели временно отправить в детдом. Но Иван и Таня собрали все силы и отстояли право детей остаться с ними.
С Алисой проблем не было. Девочка быстро отвлекалась от грустных мыслей, находя утешение в новых игрушках и сладостях.
Денису было тяжелее. Иван видел, как тот сжимает кулаки, чтобы не разрыдаться. Однажды он отвел его в сторону, положил руку на плечо и, глядя в глаза, сказал:
Денис, я знаю, как тебе больно. Мне почти сорок, но я даже представить не могу, что будет, если с моей мамой что-то случится. Но ради Алисы ты должен быть сильным.
Если хочешь плакать или кричать скажи мне. Мы уйдем, чтобы никто не видел. Такую боль нельзя держать в себе. Но Алисе показывать не надо испугается. Обещай, что скажешь мне.
И Денис стал относиться к Ивану с уважением. Таня видела, как они уходили вдвоем, а возвращались почти друзьями.
Семье пришлось пройти череду проверок. Чтобы доказать свою состоятельность, супруги даже взяли кредит сделали ремонт, купили детскую мебель, одежду.
Понадобились деньги и на садик для Алисы. А когда Денис признался, что скучает по друзьям из секции карате, они оплатили и ее.
Но в конце концов все испытания остались позади. Опека была оформлена. Иван устроился на подработку нужно было закрыть долги.
Таня, школьная учительница физики, стала брать дополнительные часы с отстающими учениками. И постепенно финансовые трудности отступили
Прошел год. Дети привыкли к новой жизни. Алиса даже называла Таню «мама Таня».
Даже свекровь Ивана, Вера Николаевна, подружилась с детьми, хотя поначалу была против
Приближалось лето, и Иван предложил:
А давайте на море махнем! Только не в Сочи. В Турцию поедем! Как раз горящий тур попался. Сейчас позвоню и забронируем.
Таня поддержала мужа. Она устала за этот год. Хотелось отдохнуть, забыть о хлопотах. Иван тут же все организовал.
Однажды Тане позвонила коллега, завела пустой разговор видимо, от скуки. В ходе беседы Таня обмолвилась про Турцию.
Коллега вздохнула:
Вам-то хорошо! А мне все лето на даче торчать Денег не хватает. Наверное, опекунские хорошо получаете? Можете себе позволить!
Таня даже не нашлась, что ответить. Она вдруг увидела себя со стороны: жадной, расчетливой. Конечно, она взяла детей ради денег! Что еще можно подумать?
Она поделилась с мужем. Тот задумался и сказал:
Знаешь, мне тоже такое говорят. Друг намекал, что мог бы уже машину поменять мол, деньги опекунские получаете, а ты на старой тачке ездишь!
Да-да, вспомнила Таня, твоя мать говорила, что мне зубы пора привести в порядок. Мол, доходы выросли, следила бы за собой.
А то Иван от такой неряхи да с чужими детьми сбежит! Я думала, она просто злится и хочет уколоть.
А мой начальник? Тань, он сказал, чтобы я не рассчитывал на отгулы мол, дети чужие, льготы только для своих! Представляешь? Я даже не просил!
А соседка? Вань, встретила ее недавно. Говорит: «Жить, видно, легче стало? Помощь получаете, такие сумки из магазина тащите!»
А я не поняла намек, отвечаю: «Теперь четверо, готовить больше надо! Денис все время голодный растет!»
То есть все думают, что мы из-за денег детей взяли? резюмирова