— У вас есть месяц, чтобы покинуть моё жильё! — заявила свекровь

— У вас месяц, чтобы освободить мою квартиру! — холодно бросила свекровь.

Мы с Дмитрием прожили вместе два года. Любили крепко, строили планы и в конце концов решили связать судьбы. Со Светланой Петровной, его матерью, у меня всегда были ровные, почти тёплые отношения. Я уважала её, прислушивалась, избегала споров. Казалось, она искренне рада нашему союзу — всегда приветлива, ни намёка на напряжённость. «Повезло со свекровью», — думала я.

Она же и взяла на себя всю организацию свадьбы. Мои родители еле-еле собрали на скромный подарок — у них с деньгами туго. Светлана Петровна оплатила всё: и банкет в «Яр», и машины, и даже платье. Я благодарила её от всего сердца, чувствуя, будто мы стали родными.

Но всё перевернулось в первые же дни после свадьбы.

— Ну вот, детки, — сказала она за ужином, — свою миссию я выполнила. Сына вырастила, выучила, на ноги поставила, теперь и замуж выдала. Не обижайтесь, но хочу, чтобы через месяц вы съехали с моей жилплощади. Вы теперь семья — значит, должны стоять на своих ногах. Да, будет непросто, но таков порядок вещей. Учитесь считать деньги, принимать решения. А я, наконец, заживу для себя.

Сперва я не поняла, что происходит. В ушах загудело, в груди сжалось. Потом — ледяная пустота. Как так? Ещё вчера мы были её «родными», а сегодня — на улицу? И внуков, выходит, она не ждёт…

— Если надеялись, что я буду нянчиться с вашими детьми, — добавила она ровным тоном, — то зря. Я — мать, а не бесплатная нянька. Всю жизнь отдала Дмитрию. Теперь хочу пожить для себя. Мой дом всегда открыт — на праздник, на чай. Но таскать ваши проблемы на себе не стану. Подрастёте — поймёте.

Я сидела, сжимая салфетку, чтобы не расплакаться. Мы ещё даже не успели привыкнуть к статусу супругов, а уже — чемоданы, поиск угла? Аренда? Унижения? И всё это — от женщины, которую я считала почти матерью…

Злость душила. Это же предательство! Сидит в своей трёшке, одна, в тепле. А мы будем мыкаться. К тому же, у Дмитрия тут доля — он же вырос в этих стенах! А внуки? Разве бабушки не грези́т о внучатах, не мечтают передать им свою мудрость? А она — отмахнулась.

Дмитрий, к моему удивлению, даже не пытался спорить. Тут же взялся искать квартиру и подработку. Говорил: «Мама права. Мы взрослые, должны справляться сами».

Я ломала голову: почему? Почему так резко? Неужели нельзя было дать нам хотя бы пару месяцев? Или помочь с поисками? Мои родители — не помощники, но я надеялась хоть на свекровь. Ан нет.

Теперь мы складываем вещи в коробки. И каждый вечер я спрашиваю себя: а может, она и вправду права? Или просто устала притворяться доброй?

Вот вам и урок: родная кровь — не всегда опора. Иногда — лишь стены, из которых тебя выталкивают в холод.

Rate article
— У вас есть месяц, чтобы покинуть моё жильё! — заявила свекровь