15 октября
Сегодня всё внутри будто оборвалось, но я должен записать это, иначе сойду с ума.
Юлия моя жена, мы вместе прожили шесть лет. Детей завести не получилось, зато с нами был Арбат огромный, пожилой восточноевропейской овчар, которого я принес домой щенком ещё до знакомства с Юлей. Я с ним через многое прошёл: холода под Питером, переезд. Это был настоящий друг умный, верный, с человеческим взглядом. Но годы берут своё: Арбат стал хромать, пахнуть псиной ещё больше, шерсть лезет клочьями.
Юля молчала долго вроде терпел, что и шерсть на полу, иногда ковер попортит, но, когда вечером увидел жёлтую лужу на новом паркете сдал. Первый раз заорал на Арбата: “Да сколько можно! Я живу, как в собачнике! Вонь, шерсть в тарелках, теперь ещё и моча на полу! Или я, или этот пес!”.
Она упала рядом с ним, обняла старого друга. “Вадим, ну что ты предлагаешь? Ему двенадцать лет, он больше десятка лет со мной…” рыдал её голос.
Куда угодно! На улицу, в приют, усыпить мне всё равно! Я устал! Если он сегодня не уйдёт уйду я! поставил ультиматум.
Я видел, как Юля сжалась вся, как застывший ком, сильной никогда не была. Она зависела от меня я работал в московской фирме, платил за ипотеку. Боялась остаться одна, без поддержки, мечтала съездить со мной в Крым следующим летом… Она сделала выбор в мою пользу.
Вечером она молча натянула куртку, одела Арбата и вывела его на поводке во двор. Я из окна следил. Через час вернулась.
Выглядела так, будто на войну сходила мокрые волосы, глаза почти чёрные.
Всё. Нет его. Отвезла за Сестрорецк, привязала к дереву.
Промолчал. Любви к псу не испытывал уважал только за то, что был часть её прошлого, но мне важнее было жить без этой вони и шерсти.
Но вдруг понял: всё не так. Вещи начал собирать на автомате. Она смотрела на меня, ничего не понимая.
Ты куда? Я ведь выполнила твою просьбу
Юля, ты всё поняла? Я ухожу. Я полгода встречаюсь с Верой с работы, она ждёт ребёнка. Я бы ушёл раньше, но ждал, когда сам убедишься для тебя не я важен, а чтобы не быть одной.
Её словно прихлопнуло к полу. Она бормотала только одно: “Ты… Ты сказал: или я, или собака Зачем?!”.
Я проверял тебя. Думал, может характер проявишь. А ты предала того, кто был рядом с тобой десятилетие. Мне страшно представлять, что ты сделаешь со мной, если я стану немощным. Прощай. Кстати, Арбат единственный настоящий мужчина в этой квартире был.
Я хлопнул дверью, не оборачиваясь. Вечером позвонила плачет, кричит, умоляет простить. Не беру трубку. Для меня это было облегчением всё равно хотел уйти.
Через пару дней узнал: она вернулась в лес нашла только оборванный поводок и перевёрнутую миску. Искала три дня, чуть не лишилась голоса. Потом ей кто-то позвонил: “Нашли собаку, кажется, вашу на трассе под Зеленогорском. Его сбила машина” Поехала это был Арбат.
Она его похоронила, сама себе не простила. Уже два года работает волонтёром в приюте у Лахты: убирает за старыми собаками, кормит, лечит. Живёт одна. Со мной связь не поддерживает. Веру видеть не хочет. Сама себе жестокий судья и правильно.
Урок дня: нельзя предавать того, кто рядом с тобой, кто ждал тебя всегда с порога, даже когда ты вытираешь ноги о его старую любовь. Ради людей, которые требуют от тебя “выбери или я, или он” друзей и настоящую привязанность теряют зря. Только самый трусливый из людей требует жертвы там, где нужен только выбор сердца. Если ты выбрал не того теряешь сразу обоих.


