Узнав о том, что ребёнок родился с инвалидностью, его мать одиннадцать лет назад написала «отказную». Это заявление Санька сам прочитал, когда относил личные дела в медпункт.

Когда я узнал, что ребёнок родился с ограниченными возможностями, его мать ещё десять лет назад написала отказное заявление. Я сам видел этот документ, когда доставлял личные дела в поликлинику. Медсестра передала мне папки, попросила подождать, а потом, услышав звонок телефона, бросилась к окнам медпункта, махнув мне рукой: «Сам иди». Она и представить не могла, что, увидев свою фамилию в деле, я открою папку и прочитаю отказ, написанный матерью.

В детских домах всё время ждут родителей, но я уже перестал ждать. Плакать тоже перестал. Моё сердце укутало железное обручальное кольцо защита от чужих оскорблений, одиночества и неприязни.

В этом доме, как и в любом другом, были свои традиции. Накануне Нового года все воспитанники писали письма Деду Морозу. Директор собирал их и передавал спонсорам, которые старались исполнить желания детей. Порой такие письма доходили до летного отряда. Дети часто просили одно: «Помогите нам найти папу и маму». А те, кто получал такие запросы, ломали голову над тем, что подарить.

Однажды бортовой инженер-майор Петров получил одно из писем. Он положил его в карман «лётки» и решил прочитать дома, обсудив с женой и дочерью, что можно купить ребёнку.

Вечером, когда семья собралась за столом, я достал письмо и вслух прочитал: «Дорогие взрослые, пожалуйста, подарите мне ноутбук. Не тратьте деньги на игрушки и одежду у нас уже всё есть. Через Интернет я смогу найти друзей и, может быть, даже родных». Внизу стояла подпись: «Сергей Ивлев, 11 лет».

Ничего себе, воскликнула Наталья, какие сейчас дети сообразительные! действительно, через сеть он может найти всех, кого захочет.

Но моя дочь, Алёна, нахмурилась, перечитала письмо и задумалась. Отец заметил, как дрогнули её губы.

Что случилось? спросил я.

Папа, сказала она, он, наверное, уже не надеется найти своих родителей. Он их вообще не ищет, потому что их нет. Ноутбук для него спасение от одиночества. Смотри, он пишет: «найти друзей или родных». Родными могут стать даже незнакомцы. Давайте возьмём все деньги из моей копилки, купим ноутбук и подарим его этому мальчику.

Новогодний вечер в детском доме проходил по обычному сценарию: выступление детей, зажжение ёлки Дедом Морозом и Снегурочкой, вручение подарков спонсорами. Иногда семьи брали детей на каникулы.

Я, как и прежде, никого не ждал. Привык видеть, как вниманием охвачены только красивые девочки, а мальчиков почти игнорируют. Письмо я написал просто из любопытства все писали, и я тоже.

Среди гостей я заметил мужчину в форме летчика. У меня сердце подпрыгнуло, но я отвернулся и тихо вздохнул. Получив пакет конфет, я, хромой, направился к выходу.

Сергей Ивлев! услышал я своё имя и оглянулся.

За спиной стоял тот самый летчик. Я замер от неожиданности и не знал, что делать.

Привет, Сергей! сказал он. Мы получили твоё письмо и хотим сделать подарок. Но сначала познакомимся. Меня зовут Андрей Владимирович, просто дядя Андрей.

А я тётя Наташа, добавила рядом красивая женщина.

Я Алёна, улыбнулась девочка. Мы с тобой ровесники.

А я Сергей Обрубыш, ответил я.

Девочка хотела чтото спросить, но мужчина подал мне коробку и сказал:

Это от нас. Пойдём в комнату, покажем, как пользоваться ноутбуком.

Мы вошли в пустой зал, где по вечерам ребята делали уроки. Алёна включила ноутбук, показала, как войти в систему, как зайти в Интернет и зарегистрировала меня в «ВКонтакте». Андрей сидел рядом, иногда подсказывая. Я ощущал его теплоту, силу и защиту.

Девочка болтала, как сорока, но я заметил, что она не нытик, в ноутбуке разбирается, в спортивной секции занимается. Прощаясь, тётя Наташа обняла меня. Аромат её духов слегка щекотал в носу и глазах. Я замер на мгновение, потом выдохнул и, не оборачиваясь, пошёл по коридору.

Мы ещё зайдём! крикнула Алёна.

С тех пор моя жизнь круто изменилась. Я перестал обижаться на прозвища и игнорировать чужих ребят. В сети нашёл массу полезного. Меня всегда интересовали самолёты: узнал, что первым массовым военнотранспортным был Ан8, разработанный ОКБ Антонова, а Ан25 его модификация.

По выходным к нам заглядывали дядя Андрей и Алёна. Иногда ходили в цирк, играли в автоматы, ели мороженое. Я стеснялся, отказывался, потому что им было неудобно платить за меня.

Однажды меня вызвали в кабинет директора. Я вошёл и увидел тётю Наташу. Сердце подскочило, в горле пересохло.

Сергей, сказал директор, Наталья Викторовна просит отпустить тебя на два дня вместе с ней. Если согласен, я одобрю.

Сань, сегодня День авиации, у дяди Андрея будет праздник. Хочешь поехать?

Я кивнул, не сумев вымолвить ни слова.

Хорошо, сказала женщина, подписывая заявление.

Мы вышли из кабинета, держась за руки. Сначала зашли в большой магазин одежды, купили джинсы и рубашку. Увидев мои обтённые кроссовки, Наташа повела меня в отдел обуви. Размеры моих ног были разными, поэтому подбор занял время.

Я смущался, но она успокоила: «Не переживай, после праздника съедем в ортопедический центр, сделаем специальные ботинки, чтобы ты почти не хромал».

Потом мы зашли в парикмахерскую, а потом домой, чтобы забрать Алёну. Я впервые переступил порог не детского дома. Никогда не бывал в обычной квартире, не знал, как живут семьи. Теплый, домашний запах окутал меня. Село я на край дивана, осмотрелся. Передо мной стоял огромный аквариум, в нём плавали яркие рыбки я видел их лишь по телевизору.

Я готова, сказала Алёна, идём, мама нас догонит.

Мы спустились в лифт, вышли к машине. У песочницы стоял мальчишка, оглядывался. Увидев нас, закричал:

Канда! баба, канда! дед!

Подожди, сказала Алёна, подошла к крику.

В тот же миг мальчишка упал в песок, а я спросил:

Что ты? он лежал, улыбаясь. Я пошутил.

Шути в другом месте, ответила девочка.

Аэродром был расписан яркими красками. Дядя Андрей встретил нас, показал свой самолёт. Когда я увидел огромный серебристый лайнер, душа вздрогнула от его мощи. Затем началось авиашоу: люди смотрели в небо, махали руками, радостно кричали. Появился самолёт дяди Андрея, Алёна воскликнула:

Папа летит! Папа!

И я, хоть и неуклюже, закричал:

Папа! Вон, папа летит!

Девочка, тем временем, молчала, глядя на мать, та тихо вытирала глаза.

Вечером, после ужина, Андрей сел рядом, обнял меня за плечи и сказал:

Мы считаем, что каждый человек должен жить в семье. Только в семье учатся любить, беречь и защищать друг друга. Хочешь стать частью нашей семьи?

К горлу подступил плотный комок, я прижался к нему и прошептал:

Папа, я так давно тебя ждал.

Через месяц я прощался с детским домом. Осторожно, но гордо сошёл с крыльца, держась за руку отца, почти не хромая, пошёл к выходу. У ворот мы остановились. Я обернулся, посмотрел на дом и помахал воспитателям и детям.

Сейчас мы перейдём черту, за которой начнётся новая жизнь, сказал отец. Забудь всё плохое, что здесь было, но помни людей, стоящих на крыльце. Они помогли тебе выжить. Будь благодарен тем, кто поддерживал тебя.

Rate article
Узнав о том, что ребёнок родился с инвалидностью, его мать одиннадцать лет назад написала «отказную». Это заявление Санька сам прочитал, когда относил личные дела в медпункт.