В предсказаниях гадалки открылось…

Что, у тебя, интересного? хозяйка уютного дома бросает в меня пронзительный взгляд, не переставая раскладывать колоды карт на столе. Я, прилипнув от страха к стулу, киваю и осторожно гляжу в тёмные, словно безлунная ночь, глаза старухи.

Как же ты напоминаешь Нюру! Царство её Небесное! вздыхает она и перекрещивается. На губах её появляется едва заметная ностальгическая улыбка. Да, твоя бабушка была видна! Высокая, статная, шея и грудь её были царственными, как у лебедя. А ум её был известен! Жаль, что закончила лишь четвёртый класс война помешала, иначе бы далеко зашла, поверь

Вспомнив чтото своё, бабушка Евгения замолкает, но потом встрепенулась и вновь заговорит:

Девка была отравлена язвительным языком! Бабы её боялись, как болезни. Всё, за благоверных своих переживали! хихикает она злорадно. Понятно: Нюра, хоть и замужем, но стоит лишь ей взглянуть в глаза комунибудь, как тот муж исчезает! А она, плутовка, в лицо ему рассмеётся! Дед твой же был предан и любил её. А взгляды её на парней лишь баловство, улыбается добродушно Евгения.

Баба Елена, а вы дружили с моей бабушкой? я не выдерживаю, полная любопытства.

Ой, душечка, да мы с ней, как нитка с иголкой, всё вместе. Как в молодости чудили! хитро подмигивает старушка, её глаза вспыхивают золотыми искрами. А знаешь, кто меня учил гадать? спрашивает, прищурив глаза.

Брови у меня поднимаются:

Неужели баба Нюра?! восклицаю, едва сдерживая восторг.

Она самая! подтверждает старуха.

И что в этих раскрашенных карточках на первый взгляд? проводит пальцами по вееру карт. Нюра лишь взглянет на них и всё ей ясно! Точно скажет, что было и что будет с человеком. Вот так, внучка! добавляет торжественно. Я тоже постепенно перенимала у неё эту мудрость.

Ой, бабушка, а правда ли всё это? не удерживаюсь, смеясь, гляжу на седые прядки, торчащие изпод косынки, как рожки.

Не смейся, девчонка! понижает голос ворожка, фиксируя меня ежовым взглядом.

Холодок пробегает по моей спине:

Баба Елена, прости, я же пошутила! жалостливо поднимаю на неё виноватый взгляд.

Эх, Фома, неверующий! пробурчала она уже не столь грозно.

Ладно, прощаю! Ты ещё мала, что от тебя ждать? добавила, примиряя. Но запомни мои слова: суженого своего и конём не объедешь!

Баба Елена, а у меня уже есть суженый? спрашиваю, уставившись на гадалку.

Ого! Хочешь заглянуть в будущее, красавица? улыбается бабуля, морщинки её лица словно цветы. У нас, старых ведьм, всё возможно! проворковывает, берёт в руки новую колоду. Может, когданибудь вспомнишь меня, старую, и перестанешь так глупо шутить, произносит Евгения, раскладывая на скатерти королей, пышногрудых дам, усатых в беретах вальтов.

Ой, Ира, смотри, дорога выпала! И ещё далёкая. Неужто уедете кудато со своими? недоумевает старушка. И женихов у тебя будет. В этом я не сомневаюсь! бормочет себе под нос. Уже сейчас глаза как два блюдца, а мордашка тоже ничего, но всё пусто! Кавалеры тебя не тронут. А вот этого, указывает пальцем в красного короля, полюбишь! Только он будет непутёвый. Не связывайся с ним, девчонка, иначе плачешь горько! вздыхает и качает головой. Разве вас, влюблённых, можно остановить? безнадёжно махает рукой.

Выкладывая ещё пару карт, она оживляется:

А вот этот, второй, крестовый, будет порядочным! С ним всё у тебя, поверь бабке, сладится, светится она. Только не скоро, глазастая моя! нежно треплет мои русые кудряшки, и мы обе смеёмся от души.

***

Я часто захожу к бабе Елене. Свою собственную бабушку я уже никогда не видела она давно ушла из этого мира, а бабушка Евгения живёт одна и меня, внучку своей подруги, любит, как свою родную. Я это чувствую, хотя иногда душа дрожит от страха, когда у неё плохое настроение.

Баба Елена знатная гадалка. Люди со всей области приходят к ней. Деньги она не берёт, но угощения принимает с радостью. И как же она хлебосольна! Сейчас мы с ней чаепиваем, лакомимся пирогом с яйцами и укропом.

Баба Елена, а смогу ли я предсказывать судьбу? спрашиваю осторожно, отправляя в рот очередной кусок пирога.

Вопрос, кажется, застал её врасплох. Она перестаёт жевать и смотрит на меня черными, как смоль, глазами. Я выдерживаю её тяжёлый взгляд. Похоже, это её задело бабушка немного смягчилась.

Даа У тебя, кажется, всё получится произносит задумчиво. Приходи завтра, если не передумаешь! добавляет строго. Буду учить.

***

Время летит, как лёгкокрылый сокол, в неизвестную даль. Кажется, ещё вчера я гонялась с ровесниками по лужам, прыгала через скакалку, запускала бумажного змея, а сегодня мы с друзьями уже закончили седьмой класс, прошли практику, и нас обнимает жаркое лето. О, диво лето! Купаемся, загораем!

С табелем в руках я мчусь домой, хочется похвастаться пятёрками! Переступив порог, вижу заплаканное лицо мамы. В её руках конверт. «Письмо от тёти Нели», понимаю я. «Опять уговаривает к ней», мелькает мысль. Папа категорически против.

Аннушка, разве нам здесь плохо?! Свой дом, куры, гуси, корова Речка у дома! с горечью доказывает он.

Наши девчонки не видели цветущих яблонь, не лакомились вишнями, не залезали в арбузы! тихо говорит мама. Коленька, я так хочу на Родину! умоляюще смотрят на отца её золотистокарие глаза.

Да, женские слёзы сила страшная! Может, папа просто сильно любит свою Аннушку? размышляю я.

***

Первого сентября школа смотрит на нас с сестрой. На линейке мы стоим в красивых платьях, кружевных фартуках, с огромными бантами, выделяясь среди скромно одетых одноклассниц. Для меня важнее, как меня примут. Как только я вхожу в класс, подходит девочка.

Я Вера, представилась она, улыбнувшись искренне. Ира, не бойся, у нас хорошие ребята! Хочешь сидеть за одной партой? спросила она большими серыми глазами. Я кивнула, благодарна. Так мы подружились с Верой, а дружба продлилась на всю жизнь.

На большой перемене Вася берёт гитару, и звучит песня. Светловолосый, симпатичный, чуть полноватый парень поёт с такой тоской, что моё сердце трепещет, как море. Казалось, он видит лишь ту, ради которой гитара плачет.

Не влюбился ли наш Василий? шепчет Вера, бросая взгляд на преобразившееся лицо юноши.

Он поёт для тебя, отвечает она с грустью.

Шутишь?! растерянно отвечаю я.

Вера качает головой, губы шепчут: «Бедный ВасилийВасёк!»

Почему так бывает мечтаем об одном, а ищем глазами другого? Второй же учится, пьёт, в голове летят амурчики.

Ох, как сладко говорить «твоими устами мед пить» бормочу я.

В восьмом классе появился настоящий ДонЖуан, и моя душа, не спросив разрешения, притянулась к нему, словно птица к небу. Я испугалась и решила: «Буду избегать его любой ценой!»

Анатолий же заинтересовался «новым объектом». Парень смотрел на тонкую девчонку с косичками, глаза его гипнотизировали.

Ответы у доски были мучительны. Насмешливый взгляд юноши скользил по моим ногам, поднимаясь всё выше.

Я держалась, но холодок явно не устраивал сердцееда, и на уроке физкультуры Толик решил привлечь внимание. Он пробежал 100 метров быстрее ветра, запустил диск так далеко, что физрук даже присвистнул. На футбольных играх он был непревзойдённым.

Все девочки «болели», аплодируя звезде футбола, но глаза одной оставались непроницаемыми, и Толик опечалился, даже похудел. Ей нравилась эта неприступная девчонка, но любые попытки заговорить заканчивались провалом. Его сердце протестовало: «Неужели я не нравлюсь?»

***

Осень прокрадывается к нам, как коварная плутовка, а за ней приходит белокурая зима. Школа оживает, готовится к Новому году. Мы с Тамарой выбираем образы сестер Лариных, Томочке нравится беззаботная Ольга, мне ближе задумчивая Татьяна.

Тётя Неля сшила нам красивые платья, до пола. Волосы превратились в водопад золотисторусых локонов. Открыв двери клуба, мы попадаем в сказочный мир: гусары, разбойники, принцессы, феи, обезьянки, гномы, Кащей, весёлая БабаЯга.

Сквозь толпу к нам приближается Золушка наша Вера:

Девчонки, выглядите потрясающе! озаряет нас сияющей улыбкой и короной.

После представления начинаются танцы. Первым, кто подходит и предлагает руку, оказывается Толик, глаза его полны мольбы.

Ира, потанцуешь со мной? произносит он дрожащим голосом.

Я не выдержала. Каждая клеточка тела тянется к нему, руки сами падают на его сильное плечо. Под звуки вальса мы забываем обо всём, а мелодия уносит нас всё выше и выше. Это ощущение безземного счастья останется со мной навсегда.

***

Неповторимы и чисты наши встречи! Как забыть первое объятие, первый медовосладкий поцелуй! Я таяла в его бездонных глазах, как снежинка в тёплых руках. Его слова звучали, как волшебная симфония:

Я люблю тебя, Ира! Люблю оченьочень!

В тот вечер я снова тянусь к картам.

Что готовит мне завтрашний день? вопрошаю, волнуясь. Хочется, чтобы они меня порадовали.

Сначала короли и дамы уверяют, что всё с Толей будет хорошо. Я, окрылённая, уже представляю наш пышный свадебный кортеж Но вдруг из колоды выпадает пиковая дама, её ядовитый взгляд пронизывает меня. К сердцу подбираются кощунственные крики

Но уже утром, увидев влюблённые глаза Толи, тревога растворяется, словно весенний снег.

***

Через полгода в школу пришла практикантка. Чёрные вьющиеся волосы, большие глаза, тонкая талия, пышная грудь она была неотразима. Ум её тоже поражал! Уроки вела талантливо, захватывающе, и старшеклассники восхищались нашей Майей Владимировной.

В субботу Толя обещал прийти на свидание не пришёл. Надежда оставалась, но в воскресенье тоже не появился

Наконец я увидела его в школе. Толик шёл, улыбаясь, светлый, родной, счастливый! Он даже не заметил меня, спеша к своей Майечке. Она, увидев его, бросилась навстречу. Мы обе замерли в шаге друг от друга, взгляды встретились, переплелись И стало ясно: они будут смотреть друг на друга вечно.

«А как же я?..» дрожит моё сердце, словно в клетке. Земля уходит изпод ног Спасают меня крепкие руки Веры.

Вот и конец бала шепчет в висках. Люди, как жить дальше? И можно ли верить вам, мужчины? плачу я ночными слезами.

Ира, забудь того дурака! подходит Тома. Сестра, ты самая лучшая! Он тебя не стоит! говорит, улыбаясь. Мы обе разрыдаем друг друга…

***

В субботу у Веры был день рождения. Она пригласила нас обеих, её мама испекла «Наполеон». Гости разошлись, а сестрёнка шепчет:

Ира, погадай нам! Ты же умеешь!

Я удивлённо смотрю: откуда она знает? признаётся она.

Я случайно видела, как ты ворожишь, говорит она откровенно.

Ой, как интересно! оживляется Вера, и они обе уставились на меня, как голодные мышки на сыр.

Что ж, посмотрим, что будет, улыбаюсь, беря карты.

Тамаре выпали кавалеры целая толпа! Два мужа!

Зачем мне два? возмутилась она, полусерьёзно. Твои короли врут! нахмурила лоб.

Подруга радовалась: её ждёт взаимная любовь.

И ребёнок будет! заверяю я Веру, продолжая раскладывать.

Но мои пальцы дрогнули Я знала это сочетание, но боялась!

Нет, не может быть! воскликнула она. И вдруг раздался голос мамы Веры:

Ира, это карта смерти!

Ой, тётя Варя, я ведь не гадалка, а поэт из «Незнайки», попыталась я отшутиться, но руки дрожали.

И я так думаю! заявила Тома, и мы, поблагодарив за чудесный вечер, разошлись.

***

Тамара рассказала маме (по секрету), что я много ей и Вере рассказываю. У мамы появилась ироничная улыбка. Вспомнив, как в детстве бегала к бабе Жене, я задумалась.

Доченька, а можешь и мне погадать?

Мамочка, тебе зачем? удивилась я, но увидела печаль в её глазах и поняла, что это не простое любопытство. Кивнув, начала раскладывать тайные дамы, вальИ когда последний луч закатного солнца погас, я поняла, что судьба лишь тихий шёпот в сердце, который мы сами решаем слушать.

Rate article
В предсказаниях гадалки открылось…