Вера возвращалась домой с тяжёлыми сумками, спеша накормить сыновей и сделать с младшим уроки — но у подъезда её встревожила скорая, а вскоре соседка Нина Александровна доверила ей ключи и просьбу: присмотреть за кошкой и, если что случится, позвонить дочери, с которой не общалась много лет… Вера выполнила просьбу, столкнулась с равнодушием дочери и почти отчаялась, но к Новому году случилось чудо: мать и дочь помирились, поняв, что нет ничего важнее семьи.

Сегодня я возвращалась домой с рынка, обе руки заняты тяжелыми авоськами. В голове крутилось: что приготовить на ужин, как накормить мальчишек, и ещё надо с младшим уроки делать целый вечер впереди.

Уже подходя к дому, заметила возле подъезда карету скорой помощи. Сердце екнуло вдруг что-то с мужем? Ведь у Пети в последнее время слабое здоровье, а тут уже и врачи приехали.

Я сразу подбежала к водителю скорой:
В пятнадцатую квартиру вызов? голос у меня задрожал.
Нет, в четырнадцатую, ответил спокойно водитель. Бабушке плохо стало.

Я перевела дух: значит, к нам не приехали. Наверное, к соседке Лидии Васильевне. Конечно, всё равно тревожно бабушке уже за восемьдесят, одна-одинёшенька живёт.

Вспомнила, что у Лидии Васильевны ведь кошка есть. Если заберут в больницу кому же за ней присмотреть? Наверное, мне надо будет
Иду по лестнице, на площадке у соседней двери ажиотаж: двери распахнуты настежь, носилки, Петя помогает фельдшеру аккуратно поддерживать Лидию Васильевну.

Сейчас ещё водитель поднимется, вместе справимся, говорит фельдшер.

Лидия Васильевна увидела меня и сразу обрадовалась.
Ой, Машенька, меня сейчас в больницу увозят. Я тебе ключи оставляю, присмотри, пожалуйста, за моей Пушинкой. Корм на кухонном столе, туалет наполнила, не стесняйся, убирай, хотя бы раз в день. Верю, что к Новому году домой вернусь и сунула мне ключ.

Не волнуйтесь, вашу Пушинку я не оставлю, поправляйтесь поскорее, заверила я и приободряюще сжала ей ладонь.

Лежите, нельзя вам вставать! мягко пожурил фельдшер. Смотрите, ещё один помощник ну что ж, пошли

Подождите! вдруг Лидия Васильевна приостановила их. Машенька, у меня к тебе ещё просьба. На тумбочке в коридоре лежит листок с номером телефона. Если вдруг что-то случится, позвони по нему. Это моя дочь, Зинаида Мы давно не общаемся, поссорились, года идут

Я пообещала, что всё будет хорошо, взяла клочок бумаги, проверила, как у Пушинки дела, и заперла квартиру.

Когда Петя вернулся, поделилась с ним:
Представь, мы столько лет на одной лестничной клетке живём, а я и не знала, что у Лидии Васильевны есть дочь.

Я тоже ни разу никого у неё не встречал, пожал плечами Петя. Давай уже ужинать?

Я засуетилась, гоняя домашних по делам, а когда всё устаканилось и мальчишки легли спать, подумала о дочери Лидии Васильевны и стала разглядывать номер телефона на скомканном листочке.

Было поздно, звонить не стала кого ночью такой новостью обрадуешь, да в больницу всё равно не пустят.

Утром, отправившись покормить Пушинку, снова колебалась звонить ли? Пушинка тепло урчала у меня на коленях, а внутри сомнения боролись. Потом всё-таки решилась.

Алло, Зинаида? Это Маша, соседка вашей мамы. Она в больнице, у неё была скорая. Может, навестите?

Я не хочу слышать об этой женщине, резко ответила Зинаида. Для меня она больше не мама.

Господи, разругались но всё же ваша мать! Может, она уже не вернётся домой! Что бы там ни случилось, простите!

Это не ваше дело, процедила Зинаида.

Без сердец вы! не выдержала я. Мою маму уже десять лет как нет, я бы всё отдала, чтобы с ней поговорить хоть минуту! Поверьте, когда её не станет многое поймёте

Я бросила трубку, слёзы навернулись.
Ну что, Пушинка, обратилась я к кошке. Если хозяйка не вернётся, заберу тебя к себе. Только бы с Барсиком поладили

В больницу сегодня звонила улучшений у Лидии Васильевны нет

Шёл декабрь, приближался Новый год. Мы с Петей шли с рынка с покупками, он нёс невесомую мягкую ёлочку настоящую, пахучую.

Подержите нам дверь, пожалуйста! позвала я женщин, которые входили в подъезд, и подозвала Петю: Давай быстрее!

Неожиданно я узнала одну из женщин да это же Лидия Васильевна! Радость так и хлынула:
Ой, это вы?! Вас уже выписали?!

Да, дочка меня уговорила домой вернуться, к Новому году, лицо у Лидии Васильевны было ясное, счастливое. Познакомься, вот Зинаида, моя дочь!

Да мы заочно знакомы, улыбнулась Зинаида.

Все вместе поднялись на этаж, Зинаида заботливо придерживала мать под руку и вдруг шепнула мне:
Спасибо вам за то, что до меня достучались. Можно к вам потом зайти?

Конечно, удивилась я.

Позже Зинаида пришла к нам с тортиком. За чаем рассказала:

Мы с мамой когда-то ужасно из-за ерунды поссорились, уж и не упомню, из-за чего точно. Мама учительница, привыкла меня учить и поправлять А в тот раз я не выдержала, нагрубила, ушла Потом гордость мешала помириться. Только по праздникам и звонили друг другу формально. Тогда я в сердцах сказала, что лучше бы её вовсе не было

Когда вы мне позвонили, сначала у меня злорадство было странное, а потом вдруг страх если ведь умрёт Я два дня себя пересиливала, а потом поехала в больницу. Не поверите, она после моего прихода быстро на поправку пошла!

Даже не знаю, что и сказать, улыбнулась она тепло, спеша домой к матери.

Петя спросил, О чём ты ей наговорила такого?

Да всё как есть, задумчиво ответила я. Бывает, правду человеку вовремя скажешь и всё меняется. Слушай, может, к твоей маме на Новый год поедем? Ведь у нас одна осталась теперьПетя рассмеялся, обнял меня за плечи:
Конечно, поедем! Новый год всё-таки время чудес.

С тех пор у нас тоже что-то изменилось. Я всё чаще звонила свекрови, приглашала её «к чаю», и теперь в нашем доме стало теплее словно ты открываешь окно, а внутрь врывается свежий, искристый воздух.

Вечером я зашла к Лидии Васильевне, чтобы передать её Пушинку обратно. На столе уже стояли мандарины, скатерть с новогодними узорами, по стенам разметались золотые лучи гирлянды.

Ну вот, Пушинка к вам вернулась, а я домой.
Лидия Васильевна взяла меня за руку, крепко сжала:
Спасибо тебе, Машенька, что не дала нам пропасть. Пусть у каждого будет такой сосед, как ты.

Я улыбнулась, вышла на заснеженную лестничную площадку, и вдруг стало так спокойно и радостно на душе будто я сама вернулась домой после долгой-долгой разлуки.
Потому что, когда люди находят дорогу друг к другу, даже самая длинная зима становится короче, а впереди снова замирает в ожидании праздник.

Rate article
Вера возвращалась домой с тяжёлыми сумками, спеша накормить сыновей и сделать с младшим уроки — но у подъезда её встревожила скорая, а вскоре соседка Нина Александровна доверила ей ключи и просьбу: присмотреть за кошкой и, если что случится, позвонить дочери, с которой не общалась много лет… Вера выполнила просьбу, столкнулась с равнодушием дочери и почти отчаялась, но к Новому году случилось чудо: мать и дочь помирились, поняв, что нет ничего важнее семьи.