Завернуло меня в сон, где я вновь вошла в родную квартиру, но пусто: ни мужа, ни его вещиц, ни следов прежних будней.
Почему так пристально смотришь? ухмыльнулась Зоя, будто бы зная тайный смысл. Стасёнок просто захотел доказать, что он настоящий мужик. Всё, что ему нужно.
Что же вы такое говорите?
Чистая правда, девочка, протянула бывшая жена Стаса, её голос звучал, как будто бы шепчет уханье ветра над МосквойРекой.
Я ничего не понимаю растерялась Алёна, имя которой встречается лишь в старинных русских сказках.
А! Вот и Стасёнок он сейчас всё объяснит, кивнула Зоя, указывая кудато в сторону, где светлела улица Пушкинская.
Мать её, Анна Евгеньевна, выковала её, как хрустальный цветок в холодном сибирском воздухе. Суровая хозяйка лесопилки в Новосибирске, её рука была железной, но с дочерью менялась: голос смягчался, глаза светились нежностью.
Алёна выросла хрупкой, доверчивой, никогда не зная горечи. Ходила в обычную школу и вечернюю музыкальную, училась играть на пианино, но великой музыкантшей так и не стала стала учительницей, которой всё равно мечталось выйти замуж.
И появился Вадим, красивый, как вечерний закат над Волгой, его зарплата водителя несколько тысяч рублей в месяц была скромной, но он тратил её щедро, шепча ей ласковые слова и глядя в глаза, как будто бы видит в них бездна.
Маме её он не понравился.
Бездельник и балбес! отменила Анна Евгеньевна.
Мамочка, я его люблю, слёзы наполнили её яркоголубые глаза.
Хорошохорошо, крикнула мать, только живите со мной!
Трёхкомнатная квартира в центре СанктПетербурга была достаточно просторна для всех, а новоиспечённый супруг ничего не возражал против совместного проживания с тёщей, которая большую часть суток пропадала в своей лесопилке.
Сначала Вадим был заботлив, но вскоре после свадьбы показал истинное лицо: выпивал, бродил по улицам бездомных, крикливым голосом орал на молодую жену. При тёще он пытался держаться прилично, но даже тогда уже слышались нотки раздражения.
Алёна отказывалась замечать его недостатки. Через девять месяцев после брака родилась Лёня, маленький мальчик, который рос болезненно, требовал постоянного внимания, а Вадим всё чаще выходил из себя.
Терпение Алёны закончилось, когда неожиданно умерла мать, успев полюбоваться внуком лишь год. Погребальными делами занялся давний друг Анны Евгеньевны, юрист Юрий Сергеевич, а Вадим в эти дни исчезал, а когда появлялся, в прихожей уже ждали сумки с его вещами.
Он грозил судами, разделом имущества, но Алёна будто бы спала в облаках, не реагируя. Юрий Сергеевич, с опытом, который можно сравнить с древними летописцами, вытолкнул почти бывшего супруга за дверь, не позволив разделить имущество.
Семья стала почти несуществующей: лесопилкой стали управлять нанятые специалисты, а Алёна и её сын почти ничего не нуждались.
Переживание утраты матери и разводов оказалось тяжёлым у неё не было ни подруг, ни родственников. Единственный свет в её жизни пятилетний Лёня, которому она посвятила всё внимание, не желая думать о новых мужчинах (Юрий Сергеевич исключён).
Однажды они вышли из детской поликлиники в Новокузнецке, пытаясь укрыться от дождя под огромным зонтом, но такси не приходило спрос был огромен.
Садитесь скорее! крикнули, когда рядом остановилась машина, а водитель, перегнувшись через сиденье, открыл заднюю дверь. Давайте, а то здесь парковка запрещена!
Алёна, будто бы в полёте, не подумала о опасности, ведь в коридорах поликлиники уже встречала этого мужчину, который приводил своего сына почти того же возраста, что и Лёня.
Спасибо! горячо поблагодарила она Стаса, которого встретила в пути.
Пожалуйста! ухмыльнулся он, в шутку попросив её номер.
Извините, но я не встречаюсь с женатыми мужчинами, резко ответила она и, не слушая дальше, ушла с сыном в подъезд.
На следующий день Стас, словно призрак, стоял у их двора.
Я не женат, протянул он, показывая свидетельство о разводе, оформленное месяц назад.
Алёна, уставшая от одиночества, нашла в нем чтото весёлое и заботливое, а Лёня сразу же полюбил нового знакомого.
С того момента они встречались почти каждый день, и Алёна всё больше влюблялась в него, пока через месяц он не сделал ей предложение.
Я давно мечтал о двух сыновьях, сказал он, и её сердце дрогнуло.
Алёна согладилась, зная, что бывшая жена Стаса, нашедшая богатого «козла», не давала ему видеться с ребёнком, и он от этого страдал. Через три месяца после знакомства они уже стали настоящей семьёй.
Она скрыла от мужа своё финансовое положение: небольшая лесопилка приносила достаточно рублей, которые она откладывала на образование Лёни, на квартиру и на будущее. Юрий Сергеевич, уехавший «на старости лет» к морю, научил её скрывать эти доходы.
Но идиллия продлилась меньше года. Вадим (теперь Стас) стал менее заботливым, всё чаще возвращался с работы уставшим и раздражённым.
Не обращай внимания, начальство достало, говорил он вначале.
Ты не можешь перевестись на другой объект? волновалась она, ведь он был отличным электромонтажником.
Он молчал, иногда даже рычал. Лёня не трогал, но раздражал его.
Однажды они гуляли в парке с сыном, обещая потом съесть мороженое.
Зря ты согласилась на усыновление, прозвучал над её ухом незнакомый женский голос, слегка насмешливый.
Перед ней села шатенка в яркооранжевом пальто.
Мы знакомы? удивилась Алёна.
Нет. Но это легко поправимо, сказала незнакомка, улыбаясь. Я Зоя, бывшая жена Стаса, временно бывшая
Алёна смотрела на неё, как будто бы в её глазах отражалось всё её прошлое.
Ну что ты на меня так смотришь? усмехнулась Зоя. Стасёнок просто хотел доказать, что он завидный мужик. Всё, что ему нужно.
Что вы такое говорите?
Чистую правду, детка, протянула бывшая жена Стаса.
Я ничего не понимаю растерялась Алёна.
А! Вот и Стасёнок он тебе сейчас всё объяснит, кивнула Зоя, указывая в сторону, где уже появился Стас, оглядывая обеих женщин.
Стасёнок, объясни девочке, что к чему, сказала Зоя, мягко погладив его по голове и пошла к выходу из парка. Мы тебя ждём!
Ну что ты на меня так смотришь? теперь уже муж задавал этот вопрос, ошарашенный событиями. Не знаю, что Зоя тебе наговорила, но я женился на тебя назло ей.
Стас замолчал, будто собираясь с силами.
Да достала она меня! «Кому ты нужен?!» думал он, только она меня терпит, а сын один. И потом стал тыкаться в меня богатеем Максимом, я не выдержал подал на развод.
Зачем усыновлять Лёню? с трудом вырвала Алёна.
Чтобы всё было четко. Новая жена, новый сын, и всё у меня в шоколаде! ответил Стас. Я тебя в поликлинике заметил, сразу понял, что ты подойдёшь
На роль женылоушки? улыбнулась она, кривой улыбкой.
Он молчал.
И что теперь? спросила Алёна, не понимая, зачем это спросить.
Не знаю, пробормотал Стас. Я вроде бы к вам и правда привык.
«Узнал» он быстро. Дома он не ночевал, а утром, отведя сына в сад, Алёна вернулась в квартиру, где не было ни вещей мужа, ни самого него.
Она тяжело вздохнула и набрала номер Юрия Сергеевича. Ей снова нужна была помощь адвоката, пока сон ещё держал её в своих нелепых, но живых объятиях.


