Слушай, помнишь, я тебе когда-то рассказывала историю про Диму и Аню? Наших, из Тулы. Они же еще студентами были оба, когда поженились, по девятнадцать им тогда было. Такая страсть у них бушевала, что без друг друга ни на шаг, дышать не могли. Ну и родители, естественно, сразу их решили поженить лишь бы чего не вышло, знаешь, как у нас бывает.
Свадьбу закатили настоящую русскую со всем размахом: кукла на капоте Жигулей, кругом ромашки и розы, гости кричат “Горько!”, фейерверк, банкет в ресторане на Пушкинской. Такие гулянья! Но слушай, у семьи Ани с деньгами было туго всё, что зарабатывали, уходило на хлеб да водочку. Зато мама Димы, Александра Александровна её, правда, все звали Сана Сановна, шустрая такая женщина она на себя всё взяла, оплатила свадебный пир.
Сана Сановна, конечно, сына пыталась отговорить: мол, Дим, у Ани родители ведь пьют, неужели не боишься, что с ней будет так же? А он ни в какую! Всё твердил: “Мама, любовь выше генов, мы с Анечкой всё вместе переживём”. Ну, а Сана Сановна только вздыхала и шутила: “Сынок, от осинки не родятся апельсинки… Не вышло бы, что любовь у вас коротка, как воробьиный нос”.
Поначалу у молодых всё было прям по сказке: новую квартиру на свадьбу получили в подарок от родителей Димы “живите да радуйтесь!” и действительно радовались. Аня родила чудесных дочек, Таню и Свету. Дима души в семье не чаял, хозяйничал, гордился собой. Всё у них ладилось года три-четыре, а потом вдруг Аня странно стала себя вести поздно возвращаться, запах спиртного…
Дима расспрашивает, что случилось, а Аня вдруг как отрежет: “Я тебя никогда не любила. Всё это была просто влюблённость, а сейчас я встретила настоящего мужчину. Ухожу к нему!” Ну представляешь удар? Тем более, что тот “мужчина мечты” женат и своих троих дочерей растит.
Аня, не думая долго, сбежала с этим своим ухажёром в заброшенную деревню под Калугу. Бросила Таню с Светой на откуп судьбе хоть бы раз позвонила! Девочек забрала к себе бабушка Сана Сановна, ну она, конечно, ни одну из внучек не обидела, вырастила, баловала как своих. А Дима… Бедняга долго мучился, страдал, ходил по церквям, в итоге друг его затащил в секту. Там его пристроили к вдове Клавдии Петровне, у которой два сына Олег и Витя были. Вот с ней Дима и зажил, тянул, что называется, не свою лямку…
Когда дочки вспоминал Клава всегда остужала: “У них мать есть, пусть она их воспитывает, а ты мне помоги Олега в школу собрать, Витю покормить…” Вот так и тянулось.
Прошло с тех пор лет семь. Вдруг как-то раз появляется Аня на пороге у Саны Сановны обветренная, постаревшая, с четырехлетней девочкой Машей за руку. Пришла проситься пожить мол, сбежала от мужика, бьет, пьет, не выдержала. Сана Сановна ворчала, конечно не очень-то ждала такую гостью, но в итоге приютила, куда деваться.
Дочки Таня с Светой уже взрослые, смотрят на мать чужими глазами. Не простили ей такого предательства, горечь ведь на душе сидит… Аня вроде бы очухалась, пожила месяц и… исчезла! Вернулась к своему алкоголику, а Машу оставила бабушке и деду. Вот тут уж Сана Сановна и муж, Богдан Петрович, тянули всю женскую линию троих внучек поднимали.
Шли годы, как в русской сказке, только не весёлой. Бабушка Сана ушла первая, следом дед. Таня замуж так и вышла, правда, деток не было судьба, видно, такая. Света всё одна так и прожила, с косой поседевшей. Маша в семнадцать родила ребёнка, неясно от кого, и уехала жить к матери в ту самую деревню.
Аня осталась одна, тот её возлюбленный совсем заболел, его дочки забрали в город, Аню обвиняли что плохо за ним ухаживала, еще и на прощанье называли кукушкой, советовали в чужую жизнь не лезть. Соседи по деревне на неё только пальцем тыкали: “Смотри, бесстыжая, пьянчужка”.
Ну а Дима? Он в конце концов от Клавы сбежал, из секты вырвался чуть живой остался. В той самой квартире Саны Сановны на Московской сейчас живёт, с тремя котами, перебивается с борща на кефир, один в холодной постели ворочается. Вот и вся любовь… А ведь когда-то счастье почти в двери стучалось.
Вот так вот судьба людей раскидывает, иногда прямо невиданно…


